Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Сколько стоит модернизация транспортной системы

В январе-июне 2003г. на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)" направлено 139,6 млрд. руб., что на 11,2% выше уровня 2002г. Такие данные, по информации пресс-службы Минтранса России, были представлены 25 июля на совещании у министра транспорта РФ Сергея Франка. На совещании было указано, что в первом полугодии 2003г. введены в эксплуатацию значительные производственные мощности транспортного комплекса, при этом лучшие показатели выполнения работ отмечены по подпрограммам "Морской транспорт" и "Автомобильные дороги".


Порты на Каспийском и Балтийском морях

Вице-премьер Владимир Яковлев провел во вторник совещание по вопросу строительства подъездных путей к портам Оля (Каспийское море) и порта-города Балтийск (Балтийское море). Вице-премьер поручил МПС утвердить технико-экономическое обоснование строительства железнодорожных путей к порту Оля. Кроме того, Минэкономразвития поручено ускорить работы по обеспечению строительства первой очереди железнодорожного подъезда.
Что касается порта в Балтийске, то, по словам Тарасевич, Яковлев поручил как можно скорее проработать вопрос о передаче части военного бассейна Балтийского порта для развития автомобильного, железнодорожного, грузопассажирского паромного сообщения по линии Усть-Луга-Балтийск-порты Гремании.

Подробности >>>


Украина приглашает в свои порты

САРАТОВ, 12 августа. Украина готова обеспечить режим наибольшего благоприятствования всем российским и казахским экспортерам, которые захотят воспользоваться услугами украинских портовых терминалов на Черном море. Об этом во вторник в Саратове заявил журналистам вице-премьер, министр по вопросам агропромышленного комплекса правительства Украины Иван Кириленко, прибывший для проведения переговоров о закупке Украиной зерна. «Я хочу сказать совершенно официально, — подчеркнул министр — Мы приглашаем зерновые компании России и Казахстана для строительства новых мощностей в портах Украины. Кроме того, мы готовы предоставить порты для экспортеров в самом выгодном для них варианте».


Sakhalin Energy заключила контракт на $40 млн

Оператор проекта «Сахалин-2» компания Sakhalin Energy подписала с ООО «Сахалин Шельф Сервис» пятилетний контракт стоимостью $40 млн на услуги по предоставлению производственных сооружений и оборудования на территории Холмского морского рыбного порта. «Контракт предусматривает заключение отдельного договора на предоставление рабочей силы в течение строительства сроком на 30 месяцев с возможностью продления на такой же срок. Стоимость договора на предоставлении рабочей силы оценивается в сумму около $16 млн.

Коммерсант № 143 от 13.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Техномарин, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Многофункциональный пульт с сенсорным управлением от НПО «Горизонт»

Удачно прошла апробация новой разработки НПО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) - многофункционального пульта с сенсорным управлением. Один из дисплеев оснащен сенсорной панелью производства компании «Сенсорные системы» (Москва), что при необходимости полностью заменяет привычные панели управления и значительно увеличивает оперативность работы с информацией. Многофункциональные пульты могут использоваться как в гражданской сфере (авиация, флот, строительство, производство), так и в военной - в составе корабельного, мобильного, наземного оборудования, информационных и управляющих систем.
Сенсорная панель не только дает возможности быстрого реагирования и непосредственного управления любыми объектами, но и, в случае необходимости, может использоваться как третий дисплей, управляемый компьютером, для работы с любой видео, в том числе навигационно-картографической информацией. С июля 2003 года началось промышленное производство пультов.

Познакомиться с новыми разработками НПО "Горизонт" Вы сможете во время работы выставки "НЕВА-2003" с 22 по 25 сентября, Санкт-Петербург, ЛЕНЭКСПО.


«Норильский никель» привел «Роснефть» в Арктику

11.08.03 НК «Роснефть» и ГМК «Норильский никель» подписали меморандум о сотрудничестве по вопросам, связанным с судоходством в Арктике и развитием Архангельского порта, контрольный пакет которого принадлежит «Норникелю». Соглашение окроет возможность «Роснефти» возможность экспортировать через Архангельск нефть месторождений Северо-Западного региона и Красноярского края.

«Роснефть» намерено существенно увеличить объемы отгрузки нефти через Архангельский морской торговый порт. Для этого «Роснефть» собирается увеличить объемы складов и мощность нефтяного терминала компании «Роснефть – Архангельскнефтепродукт», что позволит в течение четырех лет увеличить объем нефтеперевалки до 6 млн т в год. В расширение терминала будет вложено $15 млн.
Кроме того, уже вместе с «Норникелем» «Роснефть» планирует углубить дно акватории Архангельского порта, что позволит терминалу компании принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т ( в настоящее время там могут загружаться суда дедвейтом не более 20 тыс. т).
Помимо этого «Роснефть» собирается построить в Кольском заливе нефтяной накопитель емкостью 330-360 тыс. т для того, чтобы перегружать нефть с судов из Архангельского порта на большие танкеры (дедвейтом 150-250 тыс. т), котрые будут доставлять сырье в Роттердам. Это будет второй накопитель в Кольском заливе: первый был создан полгода назад НК ЮКОС и Мурманским морским пароходством. За это время через него в Западную Европу отправлено свыше 2,6 млн т нефти с сибирских месторождений ЮКОСА – она доставляется в Мурманск по железной дороге.
«Роснефть» сырье для отгрузки через Архангельск также собирается возить железнодорожным транспортом, а также еще и по реке Енисей с использованием судов также принадлежащего «Норникелю» Енисейского речного пароходства.

Коммерсант № 142 от 12.08.03


Парусная регата на призы ОАО "Морской порт Санкт- Петербург"

Группа компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" уже в четвертый раз традиционно выступит спонсором и организатором спортивных парусных гонок "VII Санкт-Петербургская парусная неделя". Соревнования пройдут с 16 по 23 августа 2003 года в акватории Финского залива.

В рамках данного мероприятия предполагается объявить о начале кампании по участию Санкт-Петербурга в конкурсе на право проведения олимпийской парусной регаты 2012 года. Уже в следующем году Санкт-Петербургская парусная неделя
должна стать частью программы мероприятий по борьбе за почетное право стать олимпийской парусной столицей. В 2003 году регата, посвященная 300-летию города, проходит в седьмой раз с момента ее возрождения в 1997 году.
Изначально соревнования были учреждены в 1898 году Соединенной гоночной комиссией яхт-клубов Санкт-Петербурга и до 1913 года считались главным событием спортивной жизни петербургских яхтсменов.


Silja Opera пока остается увертюрой к большому "произведению"

13.08.03св Петербург впервые приходит финляндский лайнер Silja Opera. После годичного административного "бодания" с российским МИДом нашим соседям скинули на 15 евро стоимость оформления визы за схождение на берег.

Подробности >>>


Волга обмелеет через пять лет

Сквозное судоходство по Волге может прекратиться к 2008 г. из-за снижения уровня воды в реке в районе Городецкого гидроузла под Нижним Новгородом. Эту пугающую новость на днях обнародовали представители Минтранса. По мнению чиновников, спасти Волгу от обмеления может лишь строительство плотины стоимостью около $300 млн.

ВЕДОМОСТИ № 142 от 12.08.03


Шведы все еще ищут нефть в Балтике

СТОКГОЛЬМ, 11 августа. Шведская компания Opab (Oljeprospektering AB) получила лицензию на проведение работ по бурению пробных скважин для поиска нефти в Балтийском море. Об этом сообщила в понедельник газета Dagens Nyheter.
Работы по поиску нефти будут, по планам, проводиться недалеко от острова Готланд, по обе стороны морской границы между Швецией и Латвией. По словам Свена-Эрика Закриссона, генерального директора Svenska Petroleum — материнской компании фирмы Opab, работы по бурению пробных скважин должны начаться в 2004 году.
Компания надеется найти нефть на дне Балтики, несмотря на то, что 17 бурений пробных скважин в Балтийском море в период с 1970 по 1990гг. не дали положительных результатов.


Nokian Tyres не доверит «Амтелу» самое дорогое

Компания Nokian Tyres к 2005 году построит в России собственный шинный завод. Это не отменяет совместных планов с холдингом «Амтел» по производству покрышек среднего ценового сегмента. Но самые высококачественные свои шины финская компания готова выпускать только на тех заводах, которые ей полностью подконтрольны.

СПРАВКА: В 2002 году Nokian Tyres выпустила 5,1 млн легковых и легких грузовых шин и 8,67 тыс. тонн грузовых покрышек. В концерн входят завод под Тампере (Финляндия) и 160 торговых компаний в Скандинавии, США и Германии.

Коммерсант № 142 от 12.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Маркен - Фильтр, ООО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Навиком, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Второй химический танкер "Балтийского завода"

8 августа на Балтийском заводе спущен на воду танкер, предназначенный для перевозки химических грузов. Это второе судно, строящееся на предприятии для немецкой компании Transocean Shipmanagement. Первый танкер Philipp Essberger был передан заказчику двумя неделями ранее. Новый химовоз, как и головное судно этой серии, получил свое название в честь одного из учредителей компании- судовладельца - Georg Essberger.

Подробности >>>


Железную дорогу сделают школой

Министерство путей сообщения (МПС) РФ выделило в 2003 г. на развитие пограничных переходов по сети российских железных дорог 2 млрд рублей.
На 14-ой Ассамблее начальников железных дорог в июне 2003 было принято решение принять Октябрьскую железную дорогу как базовую для проведения «сетевой школы по совершенствованию технологии работы пограничных передаточных станций». Станцией, наиболее соответствующей требованиям информационного развития, признана станция «Печоры – Псковские».

Деловой Петербург № 144 от 11.08.03


Железные дороги Эстонии плохо приспособлены к американским локомотивам

ТАЛЛИН, 8 августа. Департамент железных дорог Эстонии потребовал от оператора железной дороги фирмы Eesti Raudtee конкретной программы действий и дополнительных инвестиций для уменьшения негативного воздействия американских локомотивов на железнодорожное полотно.
Как пишет газета Postimees, по заключению совместной комиссии из представителей Всероссийского научно-исследовательского института и эстонских специалистов, местные железнодорожные пути плохо приспособлены к тяжелым американским локомотивам.
Представитель Eesti Raudtee Маргус Вярав заявил, что железнодорожники согласны с замечаниями департамента, но пока еще трудно сказать, что конкретно следует предпринять для улучшения ситуации. Вярав отметил, что Eesti Raudtee ожидает экспертной оценки ситуации из США и заверил, что уже сейчас фирма инвестирует достаточно средств, чтобы обеспечить безопасность железнодорожных перевозок. Так в прошлом году предприятие вложило в инфраструктуру 741 млн. крон. Сейчас планируются инвестиции в размере 363 млн. крон, а в следующем году — 347 млн. крон.
Eesti Raudtee в прошлом году закупила локомотивы в США, а не в России. Американские локомотивы, по словам представителей фирмы, при большей мощности, более экономичны.


НРБ создал НАК

В Воронеже зарегистрирована Национальная авиастроительная корпорация (НАК). Это первое в России подобное объединение, в которое вошли ведущие отечественные предприятия, занимающиеся выпуском самолетов марки Ильюшин. В копорацию вошли Авиационный комплекс им Ильюшина (разработчик машин), ВАСО, где происходит производство самих самолетов, а также лизинговая компания « Ильюшин-Финанс» и несколько банков. Идея создания НАК принадлежит руководству Национального резервного банка (НРБ), который через «Ильюшин-Финанс» управляет контрольным пакетом акций ВАСО.

ВЕДОМОСТИ № 141 от 11.08.03




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное