Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Вышел в свет спецвыпуск "Морского Вестника"

Этот выпуск представляет собой сборнк статей членов Всесоюзного научно-технического общества судостроителей им. акад. А.Н. Крылова, в котором рассмотрены актуальные вопросы судовых дизельных энергетических установок (СЭУ). Данная тематика не случайна, поскольку среди СЭУ доля дизельных установок в общем объеме строящихся судов превышает 98 %.

Подробности >>>


Совет Федерации ратифицировал соглашение с Казахстаном о разграничении дна северной части Каспия

Соглашение определяет общие принципы российско-казахстанского сотрудничества в области освоения углеводородных ресурсов дна северного Каспия, дает возможность заключения пакета двусторонних и многосторонних договоренностей по вопросам осуществления свободы судоходства и полетов, прокладки и использования подводных коммуникаций и иных видов совместной деятельности в регионе.


Новые требования по морской безопасности

Lloyd’s опубликовал новые правила, принятые Международной Морской Организацией (IMO) для укрепления безопасности на море. Приняты поправки к статьям 5 и 11 SOLAS.
С этого момента все новые суда должны иметь индивидуальный семизначный номер Ллойд Регистра, изображенный на видном месте, как предписано IMO.
Существующие суда должны быть приведены в соответствие при первой запланированной постановке в сухой док после 1 июля 2004г.

Подробности >>>


Николай Куликов: «ЛУКОЙЛ» слишком часто пренебрегал стратегическими проектами»

Бывший генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» уверен, что команда уникальных специалистов, ушедших вместе с ним из этой компании, будет востребована. Возможно, конкурентами «ЛУКОЙЛА».

Подробности >>>


Первый глубоководный сахалинский морской порт

Летом 2003г. начнет работу первый глубоководный сахалинский морской порт - Северо- Западный морской порт. Завершение модернизации порта позволит изменить схему завоза грузов на Сахалин, минуя перегрузы в портах Пусан и Сингапур. На Сахалине появится единственный уникальный глубоководный порт и порт- убежище, который в любую погоду сможет производить переработку больших судов, в том числе океанических лайнеров.

Подробности >>>


Что год текущий транспортникам готовит?

Предстоящий год в сфере международного сотрудничества будет весьма напряженным. В Санкт-Петербурге состоится Третья Евроазиатская конференция по транспорту. В Брюсселе пройдет юбилейная сессия ЕКМТ. Вопросы транспорта, по словам министра транспорта России Сергея Франка, будут обсуждаться в рамках саммита СНГ и встречи на высшем уровне Россия - ЕС, которые пройдут в конце мая.
Подготовка к сентябрю текущего года соглашения о формировании единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана, России и Украины потребует напряженной работы в области регулирования транзита, режима торговли услугами, технических регламентов и по другим вопросам, предусмотренным мандатом совместной группы высокого уровня.

Подробности >>>


Коррозия корпуса круизного судна

В прошедшую субботу судно "Pacific Sky", возраст которого 19 лет, вернулась в Окланд с 1470 пассажирами на борту и 600 человек команды, в то время как в нем находилось 165 тонн воды. В настоящее время проводятся сварочные работы по удалению обшивки для устранения коррозии, вызванной обширным проникновением воды в трюмы. Повреждения оказались настолько серьезными, что переборки отделились от корпуса с обоих бортов. Даже обшивка затронута коррозией. Сообщается, что сквозь нее виден дневной свет.

Подробности >>>


Транспортные законы обсудят

Комиссия по транспортным тарифам и по гармонизации транспортного законодательства государств – членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в 2003 году планирует провести анализ базовых законодательных актов Сообщества по транспорту и транспортной политике. Предметом обсуждения комиссии в 2004 году станут законодательные акты, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта, а в 2005 году – автомобильного транспорта.


"Росавтодор" приглашает на конкурс

МОСКВА, 24 марта. Государственная служба дорожная хозяйства Минтранса России («Росавтодор») объявила в понедельник о намерении провести международный конкурс на право строительства петербургской кольцевой автодороги (КАД) за счет так называемого второго транспортного кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Как сообщили «Росбалту» в «Росавтодоре», предполагается, что из суммы кредита объемом 290 млн. долларов около 50% будет направлено на строительство петербургской КАД, 50% — на строительство федеральной трассы «Чита — Хабаровск». Предполагаемый срок начала работ — январь 2004 года.

Подробности >>>


Перевозки морем дорожают

С началом войны против Ирака резко выросли ставки страховых премий на морские грузоперевозки в страны ближневосточного региона. По некоторым видам страхования премии выросли в 10 раз, что вынуждает компании откладывать рейсы до лучших времен.

ВЕДОМОСТИ № 50 от 25.02.03


Итоги инвентаризации МПС

Имущество железных дорог России и предприятий отрасли по итогам проведенной инвентаризации оценивается в сумму 1,43 трлн.руб. по состоянию на 1 января 2002г. Об этом заявил на пресс-конференции статс-секретарь - заместитель министра путей сообщения РФ Сергей Аристов 19 марта.

Подробности >>>


Создан машиностроительный холдинг

Концерн «Силовые машины» сформировал холдинг с участием немецкой Siemens. В результате размещения допэмисии акций ОАО «Энергомашэкспорт-Силовые машины», головной компании концерна, это АО стало холдинговой компанией, владеющей контрольными пакетами акций АО «Ленинградский металлический завод», АО «Электросила», АО «Завод турбинных лопаток». Основными акционерами ОАО стали компании, представляющие интересы холдинга «Интеррос» (94,27%), и немецкая Siemens AG (4,93%).

Коммерсант № 50 от 25.03.03


Белорусских энергетиков привлекут кредитами

В начале апреля учредители нового Белросбанка, в числе которых Ленинградский металлический завод, СП «Яровит» (Белоруссия) и Росбанк, направят регистрационные документы в Национальный банк Белоруссии. Одной из основных задач нового банка станет кредитование программы модернизации концерна «Белэнерго», потенциал которого оценивается в $3-5 млрд.

Коммерсант № 50 от 25.03.03


Ученые России и КНР договорились о сотрудничестве

ПЕКИН, 25 марта. /Корр. РИА "Новости"/. Российская академия наук и Академия наук КНР подписали во вторник протокол о научном сотрудничестве на 2003-2007 годы и план конкретных проектов, которые будут совместно разрабатываться российскими и китайскими учеными.В согласованном между академиями наук двух стран "Проблемном плане научного сотрудничества между РАН и АН КНР на 2003- 2007 годы" предусматриваются совместные исследования в области экологии, биологии, химической физики, химии, геологии и геофизики, ядерной физики, энергетики, математики, информатики и вычислительной техники, машиностроения, астрономии, океанологии и других областях. С российской стороны в совместных с китайскими учеными исследованиях будут задействованы более 30 российских учреждений, с китайской - 33 научных института.


Москве нужно "легкое" метро

МОСКВА, 24 марта. /Корр. РИА "Новости" Юлия Осипова/. Столичные власти обсуждают возможности строительства монорельсовой железной дороги или "легкого" метро, соединяющего Москву с аэропортом "Внуково". Напомним, что первый монорельс - двухколейный путь на Т-образных опорах - должен появиться в Москве уже в этом году. Он свяжет станции метро "Ботанический сад " и "Тимирязевская". Когда монорельс построят, расстояние между ними можно будет покрыть всего за 15 минут. Длина маршрута составит почти 9 км. По словам дорожников, всего на нем будет 12 станций и 3 пересадочных узла. В дальнейшем планируется удлинить линию. По оценкам специалистов, этот проект в 2 раза дешевле, чем прокладка ветки метро.


Китайцы просят порт

Продукцию, производимую во внутренних районах Китая, надо доставлять к рынкам сбыта, а для этого нужен выход к морю. Вот почему Китай заинтересован в реализации проекта создания зоны "Туманган" на стыке границ РФ, КНДР и КНР, на территории Яньбянь- корейского автономного округа провинции Цзилинь. В 1992г. правительство Китая официально включило зону "Туманган" в долгосрочный план экономического развития КНР до 2010г., предоставив зоне статус наибольшего благоприятствования. Китайцы хотели бы взять в долгосрочную аренду порт Зарубино.

Подробности >>>


Украинское краностроение - российским портам

Согласно информации руководства Комитета по технологии и механизации Ассоциации морских портов Украины, на головном профильном предприятии украинского краностроения - ОАО "Азовмаш" (Мариуполь) по заказу Темрюкского порта (Россия) ведется создание оригинальной модели портального крана. Проект разрабатывается "Азовмашем" в сотрудничестве с мировым краностроителем - компанией "NOELL" (Германия),входящей в состав промышленной группы "Fantuzzi-Reggiane" (Италия). Грузоподъемность крана в крюковом режиме - 40 т на вылете стрелы до 34 м, в грейферном режиме - 16 т на вылете 8-34 м; в режиме работы с электромагнитами - 30 т на вылете 8-34 м. Изготовление металлоконструкций поручено "Азовмашу"; механизмы электрооборудования и система управления электропривода крановых механизмов поставит "NOELL". Заказ российского порта составляет 2 ед. Планируется ознакомить украинских портовиков с годовым циклом эксплуатации новой модели с целью оценки его качества, после чего "Укрморпорт" примет решение о возможности рекомендовать модель для технического перевооружения портов.


Спрос на сталь растет за границей, а цены – в России

У российских металлургов на внешнем рынке началась белая полоса, а на внутреннем продолжается черная, но с ярко выраженным белым пятном. Основные потребители черных металлов в России – машиностроители (47% всего потребления металлов) – с конца прошлого года, если не сокращают производство, то с трудом сдерживают падение. Выпуск легковых автомобилей в январе снизился на 30%. У станкостроителей тоже незавидное положение: импорт побеждает отечественную продукцию.
Не лучше обстоят дела у судостроителей. Перспективы получения новых заказов в этом году у них пока туманные. Российские заказчики тянутся на запад. Например, Министерство транспорта РФ собирается построить в Финляндии в 2004-2005 году 15 портовых ледоколов. Предполагаемая сумма сделки – 600 млн евро. Это не больше не меньше 16% емкости российского рынка судостроения.
Аналогичная ситуация в авиастроении. Главный акционер ОАО «Аэрофлот» - Российское государство – укрепляет сотрудничество с Европой путем закупки 18 самолетов среднего радиуса действия компании Airbus – A319 и А320. Отечественным авиастроителям остается видеть такие контракты во сне.
У российских сталелитейщиков остается все меньше времени модернизировать производство. Иначе придется его сворачивать. Пока цены на сталь за пределами России растут, но скоро они стабилизируются, а транспортные расходы, цены на энергоресурсы продолжат расти. И тогда металлургическую промышленность ожидает спад производства, как это было в 1990-1998 г.г.


Газпром и Norsk Hydro ASA договариваются

МОСКВА, 21 марта. Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и президент- исполнительный директор норвежской компании Norsk Hydro ASA Эйвинд Рейтен на встрече в Москве в четверг обсудили вопросы развития европейского газового рынка, перспективы реализации проекта Северо-Европейского газопровода (СЕГ) и освоения Штокмановского месторождения. Как сообщили в пятницу в пресс-службе газового концерна, Миллер и Эйвинд обсудили также перспективы сотрудничества «Газпрома» и Norsk Hydro ASA в части разменных операций при поставках газа в западные страны. Компания Norsk Hydro ASA (Норвегия) основана в 1905 году. Основными видами ее деятельности являются добыча нефти и газа, а также производство легких металлов и удобрений. Norsk Hydro ASA обладает большим опытом разработки месторождений на шельфе северных морей.

Подробности >>>


«Волна» станет на треть гражданской

ОАО «Завод «Волна», работавшее до последнего времени на оборонный комплекс, начало программу модернизации производства – в обновление оборудования предполагается вложить $1,8 млн. Владельцы компаний намерены довести долю гражданских заказов предприятия до 30%. Модернизация производства позволит развивать четыре новых направления: производство электротехнической продукции, металлоконструкций, гальванический цех, печатные платы. Для производства электротехнической продукции уже созданы конструкторское бюро и сборочный участок. В производство бытовых электрощитов было вложено $200 тыс. В металлокаркасный цех было инвестировано 500 тысяч (приобретено бельгийское оборудование) – новое производство позволяет выпускать металлическую мебель производственного назначения, каркасы для теле- и радиокомплексов, металлические переборки до 5 метров для судов. На этом участке уже выполняются заказы для ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Северная верфь».


"Невский экспресс" возвращается

Тверской вагоностроительный завод закончил доработку состава поезда "Невский экспресс". Как сообщили в пресс-службе ОЖД, 19 марта поезд вернулся в Санкт-Петербург – пассажирский – Московский вагонный участок. Напомним, что осенью 2002г. ряд конструкторских и технологических недостатков стал причиной вывода из эксплуатации скоростного пассажирского поезда, который был отправлен на завод-изготовитель для устранения выявленных дефектов. После прохождения технического осмотра и обкатки поезд выйдет на линию предположительно в конце апреля. Сначала он будет курсировать между Петербургом и Москвой два раза в неделю, а потом вернется к своему прежнему расписанию - три рейса в неделю. График движения "Невского экспресса" останется прежним, отправление от Московского вокзала в 18 часов 30 минут, а прибытие на Ленинградский – в 23 часа 15 минут.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное