Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"High-End" - тесты, статьи, информация к размышлению.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго дня, уважаемые дамы и господа!

 

Сегодня у нас редкий гость, статья о ламповом усилителе. Из электронного журнала Positive Feedback Online, авторы Fransico Duran and Larry Cox.

Несколько лет назад хай-файные журналы торжественно провозгласили ламповый ренессанс. Продажи растут, выпуск увеличивается соответственно, транзистор подвинься.

Как человек, который занимается усилителями с утра до вечера, а ночью слушает музыку, уверенно заявляю : это неправда. По крайней мере, в России. Сейчас положение ламповой техники похоже на положение партизан в тылу врага. Транзисторная техника победила полностью и на всей территории. Миллионы людей находятся в захваченных городах и селах, ежедневно работают на новое правительство, лояльны к новой власти. Добровольно идут на выборы и выбирают среди тех кандидатов, которых им дает новый режим. Только где-то, неизвестно где, в дремучих и никому не нужных лесах находятся отряды несмирившихся партизан. Это не современные террористы, это добрые партизаны, хотя и уверенны в своей правде. Они почти не ведут никаких действий. Курят траву и при свете замаскированных костров поют свои старые партизанские песни. Поверьте, сейчас никто не покупает ламповые усилители. Они лежат в салонах для имиджа. Так, городской человек может вызвать всеобщее уважение, сказав: «Я видел Че Гевару, вот так близко, как вас». Но при этом ламповые усилители есть почти у всех моих знакомых аудиофилов. Cary , Nightingale , Макаровы находятся на самом почетном месте системы, как старый добрый автомат Калашникова. При кивании на транзисторы обладатели ламп добродушно соглашаются: «Ну неси, неси. Послушаем, сравним». В их мягком тоне такая уверенность в собственной правде, что нести хороший транзисторный усилитель совсем не хочется, разве что на помойку, чтобы не достался партизанам. Понимаю, что над ним будут добродушно и весело измываться, после чего, совершенно сломленный, он уже никогда не запоет, как делал это раньше.

Время от времени партизанам в лес сбрасывают союзническую тушенку. Иногда тушенку сбрасывают враги, то ли по ошибке, то ли по какой-то другой причине. Выглядит это так. В честь большого юбилея стерильно транзисторная фирма делает топовый усилитель, естественно на лампах, Anniversary Edition . Обычно эту тушенку партизаны отдают собакам, потому что разве могут транзисторные люди скандачка сделать хороший ламповый усилитель. Но бывает так, что помощи давно нет, а кушать, и все остальное, хочется. Приходится идти в город за хлебом. Тогда лесные братья выбирают самого цивильно выглядящего, достают гражданскую одежду, рисуют усы, приклеивают бороду и брызгают одеколоном. Повздыхают, еще покурят на дорожку, похлопают по плечу рукой в канифоли, иди мол.

Приходит партизан в город. Все прохожие, естественно, сразу же узнают, что это партизан. По криво приклеенной бороде, по одежде далеко не этого года, по свободной, оглядывающейся походке. Но никто не хватает его за разные конечности и вообще не делает резких движений. Потому как непонятно чего это он там, в кармане штанов, так нервно сжимает, потом себе же хуже будет. И вот появляется статья в журнале: усилитель мол, с панелями из грецкого ореха, по старой моде, функций мало, входов всего два - три, а то и один может быть, да и не заиграл он у нас. Ну, так, дорогие - хорошие, какой партизан вам всю правду сразу скажет? И не ждите. В журнале тест идет один, ну максимум два дня. За это время и с ребенком договориться трудно. Хорошего партизана как минимум месяц пытать надо. То лаской, а то и другими методами. И чем звание у него партизанское выше, чем больше он знает, тем труднее из него тайну эту достать. А в контрразведке ведь как сейчас: шалопаев транзисторных наловят, день их попытают, те, что знали, сразу и расскажут, только знают они мало. К партизану подход другой нужен, тонкий. Чем партизан толще, тем больше он питание хорошее любит. Подругу чувственную к нему в камеру подсадить надо. А то у них в лесу тихо, кричать надобности нет. Да и когда это видано было, чтобы настоящий мужчина голос повышал. Это только хулиганы молодые голос пробуют.

Ладно, не буду страшные истории на ночь выдумывать. Так вот, купит партизан хлеба, к старым друзьям зайдет. Расскажут они ему как в городе одиноко, а он им… как в лесу живут хорошо. И что еще победят наши обязательно. Друзья грустно покивают, потому как не хотят верить, что так у них уныло всегда будет. Пойдет партизан ночью в лес оглядываясь, а друзья выпьют водки или чего покрепче и покурят травы, которую партизан как гостинец принес, споют городских песен и повеселеют.

Сегодня у нас статья даже не о партизане, а о красивой партизанке Armonia . Этот усилитель месяц стоял у меня дома, подтверждаю, действительно очень красивая барышня. Удивительно, но мои впечатления от звука Armonia точно совпадают с тем, что написали эксперты, несмотря на то, что я слушал его в совсем другой системе и на другом конце Земли.

Статус марки Nightingale не совсем обычен. Директор огромного итальянского концерна Simitel и любитель музыки Лючано Дель Рио организовал группу специалистов, которые разрабатывают ламповые усилители и сетевые фильтры-стабилизаторы для High - End аппаратуры (видно сеть не только у нас плохая). Производится вся аппаратура под маркой Nightingale на мощностях концерна. Насколько я понимаю, никакой коммерческой цели особо не преследуется, людям просто нравится заниматься звуком и я искренне рад, что у них есть такая возможность.

Усилитель Nightingale Armonia является самой младшей моделью в ряду состоящем из 11 ламповых усилителей и стоит 2600 евро. После статьи я приложил еще две фотографии из личной коллекции, они сделаны на экспозиции Nightingale во время последней Франкфуртской выставки и показывают другие модели усилителей Nightingale .

Приятного чтения.
Всех благ Вам.

Андрей

emuooooo@mtu-net.ru
www.gong-av.ru

Одним прекрасным вечером я смотрел фильм «Красная Скрипка» и вспоминал усилитель Nightingale Armonia . Красная скрипка источала музыкальность и очаровывала своих обладателей через века. Armonia с ее корпусом из орехового дерева и передней панелью цвета шампанского выглядит и ощущается как инструмент Старого Мира, хотя его создатели придали ему качества, делающие его полноценным участником современного соревнования за высшее качество.

Armonia представляет собой интегральный усилитель мощностью 20 Ватт на канал, работающий в классе А. Он имеет автоматическую подстройку смещения с точностью до 0.5% и режим standby , при котором нити ламп остаются нагретыми при выключенном усилителе – функцию, которую будут приветствовать большинство любителей ламповой техники. Он оборудован четырьмя входами плюс вход/выход для магнитофона, а также встроенным ММ/МС фонокорректором. Комплект ламп состоит из восьми выходных - EL 84, двух E 88 CC во входном каскаде и двух E 82 CC в роли драйверов-фазоинвертеров. Качество сборки, настройки и отделки отвечает высшим стандартам, а корпус из орехового дерева и металла является настоящим украшением.

Глядя на все эти лампы, я ожидал, что Armonia будет звучать тепло. Так оно и есть, но только в небольшой степени, не поймите меня неправильно. Звук полный и естественный, а не тонкий и обесцвеченный. 20 Ватт дают звуку скорость и динамику, хотя Armonia привносит телесность и вес инструмента. Слушая Пятую и Шестую симфонии Бетховена на компакт-диске от Deutsche Grammophon я наслаждался работой дирижера (Герберт Фон Караян), мастера, который не привык жалеть своей дирижерской палочки. Несмотря на то, что переходы были немного менее ударными и острыми чем с моим комплектом Canary Audio , динамика была вполне удовлетворительной, и музыка очень хорошо воспринималась. Низы были полным и сильными, с текстурой, тоном и тембром контрабасов, преподнесенные во всей их естественной красоте. Я также отметил очень хорошую передачу электрических басов при прослушивании поп-музыки от Otis Rush до Government Mule . Электрические и акустические басы, проигрываемые вместе на нескольких композициях на новом диске Orlando « Cachaito » Lopez были легко различимы. Блеск тарелок стал мягче, круглее, и рисунок их стал менее резким, и я заметил чуточку меньше пространства и сверкания. Средний диапазон был немножко ближе, но с другой стороны, мои усилители Antique Sound и Canary и предусилитель Canary сами по себе немного яркие.

Альбомы Сары Маклахлан и Шадэ всегда у меня в проигрывателе. Эти диски в целом хорошо записаны, но они звучат именно как компакт-диски. Armonia смягчает некоторые вульгарные цифровые пики, и при этом ей удается не сгладить мелкие детали. Голос Вилли Нельсона на некоторых его дисках звучал мягче и не так ярко, как на моих усилителях. Только исчезла небольшая шершавость, и больше чувствовался характер его голоса.

Armonia продемонстрировала хорошее воссоздание пространства и размеров, хотя и не такое пространное как у моего Canary combo . С моими усилителями я более ясно вслушиваюсь в музыку, на более открытой сцене. Тем не менее, внутренняя детализация у Armonia очень хороша. Armonia отыгралась на диске Габриэлы Андерс, Wanting . Эта прекрасная бразильская певица источает очарование в каждой спетой ноте. Я слушаю ее диск, и ее нежный и страстный голос шепчет романтические стихи прямо мне на ушко. Слава богу, детали не острые, как бритва, но усилитель и не воспроизводит самые последние отголоски звуковой сцены. И опять, очень легко было позволить музыке увлечь себя и не заметить подобных вещей.

С Armonia играли мои новые колонки Spendor 2/3 (88 дБ) и Zu Druid (101 дБ), играли легко. Усилитель работал довольно тихо, и без проблем, разве что только меня немного тревожил глухой звук который появлялся при включении. Настоящая сила Armonia – в ее музыкальности. Этот усилитель обращается с музыкой, которая через него течет, ласково, мягко и чисто. Он имеет то самое качество, которое так трудно встретить в большинстве аудиофильских компонентов – способность вовлечь, погрузить вас в музыку. Некоторые усилители имеют лучшее разрешение, но они не способны преподнести музыку так естественно. У некоторых шире звуковые сцены, но эти сцены не такие захватывающие. Armonia от Nightingale имеет великолепный внешний вид, множество функций и, главное, он умеет передать богатство музыки!

Francisco Duran

О Nightingale Armonia можно говорить много – приводить цифры, рассказывать о функциях и так далее, и мы обязательно к этому придем, но чуть позже. Сначала обратим внимание на внешний вид. Armonia спроектирована и сделана в Италии, а итальянцы любят красоту, они ей просто поклоняются. Когда я ездил в Италию с женой месяц назад, я был поражен, как много красивых женщин ходят по улицам. (Там красивы не только женщины, но и мужчины. Красота – вещь, которую вы можете ценить, даже не будучи охваченным желанием обладания). Я не уверен, что итальянцы намного привлекательнее остальных, но они более чем уважают красивую, хорошо пошитую одежду. Даже если они не наряжены, их повседневная одежда подчеркивает форму и линии фигуры поразительно красиво. Так как вы думаете, какой усилитель могут создать эти люди?

Nightingale Armonia – это не тот «типовой усилитель в металлическом корпусе» к которому мы привыкли. Он отделан металлом снизу и сверху корпуса, в месте расположения ламп, и сзади, где расположены выходы, MM и MC фоновыходы и разъемы на 4 и 8 Ом для подключения акустических систем, но весь остальной корпус у этого малыша – цельный кусок орехового дерева. Я рассказываю сначала о его внешнем виде потому что внешний вид может заставить Вас отправиться на поиски более «правильного» аппарата. Станет ли Armonia вашим любимцем или нет, зависит больше от его соответствия системе, размерам комнаты, мощности колонок и т. д., но вид дерева, тем не менее, со временем нравится все больше и больше. После трех месяцев жизни с Armonia я пришел к ощущению, что именно так и должен выглядеть усилитель.

Что касается соответствия системе, вот вам анатомия Armonia . Это интергрированный ламповый усилитель с мощностью 20 Ватт на канал, работающий в чистом классе А на всем диапазоне мощностей и частот. Четыре лампы EL 84 на канал на выходе, 2 лампы E 88 C в предусилителе и две E 82 CC как фазоинверторы. Подстройка устанавливается автоматической схемой, так что вам не понадобится вольтметр или отвертка, чтобы его наладить. Nightingale воспроизводит частоты от 10 Гц до 40 кГц.

К великому моему удивлению, у Armonia оказались богатые басы. У меня нет возможности измерить басы, но и Taminos и Cadence Divas с Armonia выдавали хорошие басы, такие, каких можно было бы ожидать от транзисторного усилителя. Ни те ни другие колонки не имеют особо плотного, быстрого нижнего диапазона, и Armonia легко с ними ладит. Вы хотите самых глубоких басов или чего-то, что раскрыло бы бас во всех его проявлениях? Armonia дарит вам басы, дающие впечатление вибрации струн и ощущение реальных инструментов, играющих у вас в комнате между колонок. Но если вы любите тяжелые басы рок музыки, то Вам больше подойдут колонки Theil или ATC и усилители Krell , но только не Divas , Taminos и Armonia .

Что касается впечатления присутствия реальных инструментов, Armonia выстраивает очень хороший образ. Я не сошел с ума по звуковым сценам создаваемым этим усилителем, но Armonia дает очень привлекательную цельность звуковым образам, что несомненно поразит ваших друзей, не являющихся аудиофилами. Несмотря на то, что Nightingale воспроизводит до 40 кГц, я не сказал бы что дискант у Armonia звучал более расширенно чем у множества других усилителей, которых я переслушал, но здесь есть важный момент – лампы с хорошим верхом становятся нормой. Armonia не привлекает внимания к тому, что он ламповый усилитель, ни в низах, ни в самых верхах. Он никогда не звучал тяжело или бесцветно, за исключением случаев подобной записи, и его игра была более чем живой. Вокал, женский и мужской, был теплым и богатым, с заметным золотым сиянием. Такое благозвучие идет пронзительному вокалу Emmylou Harris и Indigo Girls больше чем, скажем, низкому голосу Мэри Блэк. Аналогично, легкий вокал Стива Форберта звучал лучше, чем голос Андреа Бочелли, но опять-таки, эти голоса было очень приятно слушать.

Armonia предлагает весь набор функций. К нему подходят практически любые формы фонокартриджей, будь это подвижная катушка или подвижный магнит, плюс четыре источника и кассетный (или дисковый) магнитофон. Конечно, Armonia – не чемпион прозрачности, но как в случае с одеждой итальянцев, с ее формами и очертаниями, здесь есть во что влюбиться. Я вижу место этого усилителя в доме человека, ценящего красоту музыки и красоту вещей, человека, в чью жизнь вошла любовь к музыке и ее почитание, но чье существование не ограничивается только этой любовью. Не вы ли это? Послушайте этот усилитель. Как знать, может через какое-то время вы с удивлением обнаружите, как неразрывно он вошел в вашу жизнь.


До следующей встречи, уважаемые.
Андрей

emuooooo@mtu-net.ru

http://www.gong-av.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное