Дивные города

  Все выпуски  

Дивные города Москва (часть 8)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 46 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Розничная торговля

 

Москва — важнейший центр розничной торговли России. На долю Москвы приходится более 30 % общероссийского объёма розничного товарооборота. Общее количество супермаркетов и гипермаркетов, принадлежащих различным сетям, на данный момент превышает тысячу, в Москве продолжают развиваться существующие и открываются новые торговые сети.

На территории города действуют и продолжают возводиться крупные торговые и торгово-развлекательные комплексы, среди которых можно выделить ГУМ, ЦУМ, ТК «Охотный ряд», ТРЦ «Атриум», ТЦ «Европейский», ТЦ «Москва» и многие другие. В соответствии с генеральной схемой размещения торговых объектов городского значения до 2020 года, утверждённой столичным правительством в 2001 году, предполагалось организовать около 300 новых крупных торговых центров общей площадью 6,3 млн м.

 

Туризм

 

Немалую роль в экономике города играет туристический бизнес, связанный с приёмом гостей из России и зарубежных стран, а также связанная с этим экономическая активность в сфере обслуживания. Ежегодно Москву посещает свыше четырёх миллионов туристов, больше всего гостей прибывает из Германии, США, Китая, Великобритании, Франции, Турции, Италии, Израиля, Японии и Испании. Начиная с 2007 года из каждых 10 иностранцев, въезжающих в Россию с туристскими целями, семеро приезжают в Москву.

 

Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п. так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.

 

Виды городского общественного транспорта Москвы

 

Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.

До или от метро большая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта. В Москве имеется 19 автобусных парков, 8 троллейбусных и 5 трамвайных депо, плюс Филевский автобусно-троллейбусный парк и зеленоградский автокомбинат.

Большая часть наземного городского транспорта находится в ведении ГУП «Мосгортранс» с 31 июля 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент управления пассажирского автотранспорта и Трамвайно- троллейбусного управления. Основная часть маршрутов в Зеленограде обслуживаются Зеленоградским автобусным парком в составе ГУП «Мосгортранс» (до 2004 года — ГУП «Зеленоградский автокомбинат»).

В городе также действуют лёгкое метро, монорельсовая дорога, маршрутные такси (большая часть — компании «Автолайн»), такси, электропоезда-«аэроэкспрессы» до аэропортов, а также предполагается организация городских поездов и скоростной транспортной системы (СТС) до аэропортов. На Воробьевых Горах функционирует кресельная канатная дорога (планируется строительство ещё одной над Химкинском водохранилищем), а на Живописном мосту будет действовать так называемый лифтовой фуникулер.

Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.

По состоянию на середину 2011 стоимость одной поездки в метро составляет 28 руб., на монорельсовой дороге — 28 руб., в маршрутном такси и автобусах с № 4хх — от 12 до 35 руб., в автобусе, троллейбусе, трамвае — 25 руб.(по билету, приобретаемому заранее) и 28 руб.(по билету, приобретаемому у водителя), в автобусе-экспрессе до Зеленограда — 40 руб. Есть проездные билеты, у которых стоимость одного проезда уменьшается с ростом количества поездок или срока действия. Стоимость таких проездных на 2, 5, 10, 20, 60 поездок в метро — соответственно 56, 135, 265, 520, 1245 руб. На 2, 5, 10, 20 и 60 поездок в автобусе, троллейбусе и трамвае — соответственно 50, 98, 195, 375, 750 руб. Стоимость месячного проездного билета на автобус или троллейбус или трамвай — 900 руб.(без лимита), на автобус-экспресс до Зеленограда — 1300 руб., единого на метро, автобус, троллейбус, трамвай — 2380 руб.(с количеством поездок на метрополитене — не более 70). Также есть смарт-карты на 30, 90, 365 дней на метро стоимостью соответственно 1710, 3485, 11430 руб. и на автобус, троллейбус, трамвай стоимостью соответственно 840, 2150, 7300 руб. Для учащихся и студентов месячный проездной на метро, автобус, троллейбус, трамвай стоит 350 руб., на автобус, троллейбус, трамвай — 230 руб., на автобус-экспресс до Зеленограда — 440 руб., на пригородный автобус — 410 руб. Стоимость месячного проездного билета на пригородный автобус — 1500 руб. Стоимость проезда одной зоны (10 км) на пригородных электропоездах — 26 руб. в пределах города, 16.50 руб. по области, 10-20 руб. за пределами области.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 46 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

В избранное