Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алкоголь: компании, брэнды, истории


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Уважаемые подписчики!
Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки
АЛКОГОЛЬ: КОМПАНИИ, БРЭНДЫ, ИСТОРИИ
от Информационной системы оптовой торговли - ИСОТ (www.isot.ru)



Новости

Новости от "Казумян"
26, 27 и 28 апреля в супермаркетах "Рамстор", расположенных по адресам: Каширское ш., д.61, к. 2; Ярцевская ул., д.19; Шереметьевская ул., д. 60а; с 16-00 до 20-00 состоится праздник хереса TIO PEPE, хереса НОМЕР ОДИН В МИРЕ, который на российский рынок импортирует компания "Казумян". В программу праздника будут входить розыгрыши, дегустация, работа аниматоров и промоутеров из рекламного агенства "Сорек - Медиа", все будет происходить под зажигательную испанскую музыку. Специальным номером программы ВПЕРВЫЕ В РОССИИ!!! будет преезд из Испании настоящего вененсиадора, который продемонстрирует собравшимся свое шоу.

Французский винный клуб "Домэн и Шато"
Французский винный клуб "Домэн и Шато" (Domaines & Chateaux) провел специальную дегустацию в рамках вечера "Признание в любви", устроенного в Шереметевском дворце (Романов пер., 2) Медицинским центром Управления делами Президента РФ.
Обширная программа вечера включала модные дефиле, выступления Макалы Касрашвили и Нани Брегвадзе, джазовые импровизации Игоря Бутмана, музыкальные пародии на звезд эстрады Елены Воробей. Вечер гармонично продолжила дегустация вин от французского клуба "Domaines et Chateaux" - были представлены вина трех французских регионов:
Долины Луары - белое "Шато Домэн де ля Баррельер" '99, - нежное, с цветочным ароматом, немного "игольчатое" (sur lie);
Долины Роны - красное "Ле Виолет" '99, - фруктовое и мягкое, благодаря преобладанию сорта Сира;
Бордо - красное "Шато дю О'Кармай" '98, - прекрасное Крю буржуа из О-Медока, насыщенное, тельное, но в то же время изящное, с ароматом черной смородины, темных слив и легкими нотками ванили.

В заключение среди гостей были разыграны 3 бутылки вина от "Domaines et Chateaux" и несколько клубных карт.

Образовательный Центр вин и гастрономии ЭНОТРИЯ
Компания "Симпл" и Образовательный Центр вин и гастрономии ЭНОТРИЯ продолжают проведение серии мастер-классов/дегустаций итальянских вин региона Тоскана. Тема очередной встречи 26 апреля - "Вино и оливковое масло", ведущий мастер-класса - известный итальянский энолог - г-н Франко Бернабей.

Со своей стороны, хотим заметить, что мероприятия, проводимые компанией "Симпл" всегда прекрасно организованны и интересны, потому что их проводят профессионалы своего дела, беспредельно влюбленные в виноделие, готовые поделиться знаниями со своими гостями.


На винном рынке

Компании спасаются от кризиса в Молдавии

Российские винодельческие компании вынуждены скупать виноградники на Кубани и искать поставщиков за океаном, дистрибуторы алкоголя теряют прибыль, розничные цены того гляди пойдут вверх. А все потому, что в Молдавии - основном поставщике вина в Россию - прошлый год выдался неурожайным.

Молдавские виноделы переживают тяжелые времена. По данным минсельхоза республики, в 2001 году фермеры собрали на 40% меньше винограда, чем в 2000-м, - 430 тыс. тонн. Цены на виноматериалы (из них изготавливается вино) поднялись в 1,5 раза. Это не могло не сказаться на российском рынке: ведь, по данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), в прошлом году в нашей стране было продано молдавского вина на сумму $175 млн (это 65% от общего объема импорта), да и 60% российского вина изготавливается из молдавских виноматериалов.

Новость хорошая и новость плохая.
Прошлый год вообще сыграл с Молдавией злую шутку. С одной стороны, в России вступила в силу вторая часть Налогового кодекса, которая обязывает российские алкогольные предприятия продавать напитки через акцизные склады. Волокита с их открытием затормозила продажи отечественных производителей. На иностранцев же эта мера не распространялась, и в результате объем продаж молдавских вин, по данным НАА, вырос на 35%. Но при этом в Молдавии не уродился виноград. «Из-за плохих погодных условий в 2001 году урожай сократился на 30 - 40%, - говорит Владимир Наумов, директор по маркетингу компании Vinorum, производителя молдавского вина. - Красные сорта винограда подорожали на 40%. Уже осенью 2002 года это ощутит на себе и российский рынок. Впрочем, даже в неурожайный год можно было бы собрать больше, если бы агрофирмы имели возможность вкладывать деньги в уход за лозой». Дело в том, что молдавский кризис «вызревал» не один сезон. «В некоторые годы в республике выкорчевывали до 10 тыс. га старых виноградников, а новых почти не закладывали, - рассказывает Виктор Яук, гендиректор завода «Аурвин», принадлежащего московской дистрибуторской компании «Дионис-клуб». - Дефицит винограда привел к тому, что цены на некоторые виноматериалы выросли почти в два раза». Правда, подорожание винного сырья может оказаться временным явлением. «Площадь плодоносящих посадок сокращается не везде, - утверждает Сергей Никитин, коммерческий директор Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ). - Наши поставщики постоянно обновляют виноградники. Нынешний рост цен на сырье во многом вызван ажиотажем вокруг состояния плантаций. Ну не может молдавский виноматериал стоить столько же, сколько аргентинский с учетом перевозки. Я уверен, что скоро цены пойдут вниз». Как именно изменится цена на виноград, станет ясно через несколько месяцев. Пока же компании думают, как удержать цены на вино. Импортеры, скорее всего, будут вынуждены поднять их, а вот у российских производителей есть шанс сдержать рост цен и потеснить молдавских конкурентов.

Битва за урожай.
Больше других пострадают российские компании, которые владеют заводами в Молдавии и работают исключительно на молдавском сырье, но при этом не имеют собственных виноградников. Одной из первых на молдавский рынок пришла «Альфа-групп». В 1994 году «Альфа» создала в республике дочернюю структуру Vinorum, которая купила завод «Бардар» и параллельно стала размещать на молдавских предприятиях заказы на розлив вин под одноименной маркой. В 2001 году Vinorum произвела 720 тыс. дал вина. Правда, компания с самого момента основания предусмотрительно скупала виноградники, и сейчас у нее 300 га собственных плантаций. Однако Vinorum торгует не только своим вином, а значит, кризис не обойдет стороной и эту компанию. «Мы сохраним цены на прежнем уровне за счет снижения прибыли», - говорит Владимир Наумов, директор по маркетингу Vinorum. Московская компания «Дионис-клуб», дистрибутор молдавских и грузинских вин, заложила в Молдавии в конце 2000 года завод «Аурвин». Под этот проект «Дионис-клуб» привлек $5 млн инвестиций. В апреле 2002 года завод произведет первую партию вина из прошлогоднего урожая. (Потом компания надеется частично перейти на собственное сырье - до конца года «Дионис» собирается потратить $350 тыс. на приобретение виноградников.) Представители компании уже сейчас прогнозируют рост цен. «Из-за подорожания виноматериалов готовое вино в российских магазинах вырастет в цене минимум на 10%, - уверен Илья Дьяконов, директор департамента маркетинга «Дионис-клуба». - Но рост цен на наши вина ограничивается политикой других российских производителей (ММВЗ, «Детчинский завод»), которые скупают дешевые виноматериалы за рубежом и разливают из них вино в России. Поэтому рост цен на сырье частично съест маржу дистрибуторов и оптовиков». По словам Дьяконова, сейчас доход импортера колеблется в районе 10% - 20%, и компании выживают только благодаря большим объемам. «Снижение прибыльности приведет к тому, что мелкие компании покинут этот рынок», - говорит он. Исчезнуть могут и самые дешевые сорта вин. «Рост цен на молдавские виноматериалы будет способствовать расширению сегмента дорогих вин, - считает Александр Униговский, директор по маркетингу компании «ГБ-холдинг вин». - Дешевые марки после подорожания потеряют свою привлекательность. Кроме того, маржа практически всех молдавских дистрибуторов уменьшится на 5 - 10%». Компания «ГБ-холдинг вин», входящая в пятерку крупнейших дистрибуторов молдавских вин, уже подняла цены на 3%. В 2001 году она продала 900 тыс. дал вина, произведенного заводами «Витис Хынчешть», «Басвинекс» и LOV-Produce.

Сырьевая зависимость
Крупнейшие российские производители вина - ММВЗ и Детчинский завод (ДЗ) также зависят от цен на молдавское сырье. ММВЗ в 2001 году импортировал 2 млн дал виноматериалов, 90% из которых - молдавские. «Большие обороты позволяют нам пока не поднимать цены на свои вина», - говорит Сергей Никитин. В прошлом году завод продал 1,9 млн дал вина. ММВЗ хочет застраховаться от неприятностей с винным сырьем двумя способами: купить виноградники в Молдавии и расширить географию закупок виноматериалов. К Молдавии, Узбекистану и Италии добавятся Чили, Испания и Аргентина. Ближайший конкурент ММВЗ - Детчинский завод еще в прошлом году обезопасил себя от «молдавских сюрпризов». В 2001 году компания продала 1,6 млн дал вина, только треть которого произведена из молдавского сырья. В прошлом же году компания купила две агрофирмы в Краснодарском крае. «Мы готовы к росту цен на молдавские виноматериалы, - говорит Денис Авдеев, начальник отдела маркетинга ДЗ. - Поднимать цены на вина мы не будем». Высокие цены на виноград, по мнению Дьяконова из «Дионис-клуба», могут привести к тому, что через несколько лет доля молдавских вин на российском рынке снизится с 70% до 55%. Воспрепятствовать этому производители могут, только контролируя сырье. Что они, собственно, и пытаются делать. Если о виноградниках не заботятся сами молдаване, то жизнь заставит позаботиться о них импортеров.

Испытание неурожаем
Факты: рост цен на молдавские виноматериалы
Причины: сокращение плодоносящих насаждений
Победители: ММВЗ, Детчинский винзавод
Проигравшие: «Дионис-клуб», Vinorum, «ГБ-холдинг вин» Ставка: $175 млн (по данным НАА)

Материал опубликован в журнале "Компания" от 15.04.02


Компании

Агрофирма “Фанагория”

Агрофирма “Фанагория” была образована в Темрюкском районе Краснодарского края на базе бывшего хлопкового завода в 1956 году как винно-соковый пункт. Виноградный сок разливали в основном в трехлитровые банки. Вся продукция была высшей категории качества и предназначалась для детского и диетического питания. После прекращения государственного дотирования безалкогольной продукции главным направлением деятельности предприятия стало виноделие. В прошлом году ассортимент фанагорийских вин состоял из 64 наименований. Сухие, полусладкие, крепкие, десертные вина, фирменный бальзам “Фанагория”, слабоалкогольный виноградный напиток с мякотью цитрусовых “Сангрия” разливают здесь в фирменные бутылки 10 видов, в большие и маленькие пакеты, удобные для баров, санаториев. В пансионатах Анапы с прошлого года проводят курс лечения натуральными виноградными винами.

Слава фанагорийских вин, известных человечеству еще с V века до нашей эры, крепнет год от году. В 70-е годы для английской королевы закупали фанагорийское вино марки “Каберне”. Продукция “Фанагории” отмечена россыпью золотых, серебряных и бронзовых медалей престижных международных и всероссийских конкурсов. На последнем V Международном профессиональном конкурсе вин “Лучшее шампанское, вино и коньяк года” Гран-при в номинации “виноградные и плодовые вина” из 228 представленных образцов завоевало марочное десертное вино “Мария”, произведенное Домом вина “Фанагория”. Фанагорийские вина относятся к разряду самых ценных вин, так называемых “местных”.

Центральная усадьба агрофирмы - поселок Сенной находится на одной широте с французскими провинциями Бордо и Турин. Однако доходы французских виноделов существенно больше, нежели их российских коллег: так, хозяин знаменитого “Бургундского” имеет со ста акров виноградника доход значительно больший, чем вся агрофирма “Фанагория” вместе с ее более обширными виноградниками, винзаводом с четырьмя современными линиями по розливу вина в бутылки, двумя линиями розлива в пакеты bag-in-box и tetra-pak и линией сувенирной продукции. Французский “брэнд” кормит не только его создателя, но и всех его потомков.

У нас в России такого понятия, как контроль качества вина по его происхождению, до сих пор не существует. Более того, чиновники Министерства сельского хозяйства в 1998 году утвердили ГОСТ Р-51157, в соответствии с которым натуральные виноградные вина, в том числе и “местные” и восстановленные из концентрированного виноградного сока с помощью спирта и воды, стали называться одинаково - вино “оригинальное”. Российский потребитель понимает слово “оригинальное” не иначе, как “настоящее”, “самобытное”, “не имеющее аналогов”. Так называемые “порошковые” вина продаются в полтора раза дешевле натуральных виноградных, потому и пользуются у покупателей огромным спросом. Фанагорийских вин в розничной торговле Москвы, Санкт-Петербурга, других российских мегаполисов почти не встретишь, хотя отпускная цена кубанского завода-изготовителя за бутылку 0,5 литра зачастую равна себестоимости и в среднем составляет 35 рублей.

Продается алкогольная продукция по новым правилам, которые были введены 1 июня прошлого года, - только через сеть акцизных складов. На каждую бутылку полагается акцизная марка, за которую российский производитель платит в бюджет один рубль не по факту продажи, а авансом, по факту отгрузки продукции. Преодолев расстояния, пройдя через сеть акцизных складов, продукция существенно дорожает, потому и работают кубанские виноделы сегодня на склад. А теневики с подпольных винзаводов Челябинска, Барнаула и других городов, где виноград увидишь только на рынке, а также иностранные цеховики наводнили отечественный рынок поддельным вином и получают сверхприбыли. Предпринимателям гораздо выгоднее брать фальсификат, который бодяжат в соседнем подвале. “Российский потребитель невзыскателен, падок на цветистые наклейки, любит то, что подешевле и позабористее” - так цинично в приватных беседах с российскими коллегами-виноделами оценивают безразмерный российский рынок зарубежные товаропроизводители и поставляют в Россию пойло “на потребу ширпотребу”. Продавать у себя дома подделку им не позволяют жесткие стандарты качества. К тому же продавать качественную продукцию выгоднее, ведь за каждую реализованную бутылку натурального вина французскому виноделу полагается от государства дотация в размере 10% от ее стоимости. Примерно такая же картина и в других странах традиционного виноделия.

Начальник отдела винодельческой промышленности комитета по виноградарству и алкогольной промышленности Краснодарского края Владимир Мдивани, обеспокоенный положением кубанских виноделов, обратился к Михаилу Касьянову с просьбой пересмотреть лоббистский ГОСТ. Просьбу недавно удовлетворили - теперь порошковое пойло будет называться “нетрадиционным” вином, хотя к вину не имеет никакого отношения. Ведь вино - это сложнейший продукт, приготовленный из натурального виноградного сока посредством сложнейшего микробиологического процесса брожения. Настоящее виноградное вино вызревает в дубовых бочках и проникает в стенки оных на 3-7 см, приобретая при этом особый терпковатый привкус. Вот только изысканный вкус настоящих виноградных вин российские граждане начинают забывать. Поэтому отечественные виноделы вынуждены сокращать производство либо перепрофилировать винзаводы на выпуск прохладительных напитков.

В 2000 году фанагорийские виноделы произвели 17,9 млн бутылок вина, а в 2001 году - 15,425 млн. И в нынешнем году прогноз неутешительный. Наводнение в Темрюке обошло стороной расположенные на возвышенности неукрывные фанагорийские виноградники, а морозы, которые доходили нынешней зимой до 23 градусов, уничтожили больше половины основных и замещающих почек. Для восстановления плодородия виноградной лозы потребуется несколько лет и огромные средства. Президент ОАО “АПФ Фанагория” Борис Камчатный видит выход только в одном - выпускать качественную продукцию, пусть и в меньшем объеме.

В нынешнем году на предприятии впервые в России начат выпуск новой коллекции “номерной резерв”. Каждой бутылке присваивают собственный уникальный номер, по которому можно даже определить, с какого именно участка виноградника был собран виноград. Вкус винограда сильно зависит от состава почвы. Бывает, что на соседних участках виноград одного сорта имеет разный вкус. Задача состоит в том, чтобы определить самые “вкусные” участки и делать небольшие партии вина из него отдельно. Подобная бутылка вина во Франции стоит приличные деньги, а фанагорийская - пока не дороже сотни рублей. Так что по сравнению с иностранцами у российского покупателя здесь явное преимущество.

Продолжение материала, посвященное итогам деятельности агрофирмы "Фанагория" в 2001 году, читайте на сайте Информационная ситема оптовой торговли - ИСОТ




Благодарим Вас за внимание, проявленное к нашим материалам.
Задать вопросы, высказать Ваше мнение Вы можете, связавшись с нами по:
тел: 095 792-5369
e-mail: bulasov@isot.ru
Контактное лицо: Буласов Игорь


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное