Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости Торговли

Выпуск 110 (22 - 29 декабря 2003 года)

Уважаемые читатели Retail.Ru!
Редакция проекта поздравляет вас с новым 2004 годом!

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Российские новости

  • Metro тянется в регионы [25.12.2003]"Ведомости"

    Немецкая Metro Cash & Carry запланировала на будущий год масштабную программу регионального развития в России. Вчера компания официально объявила о получении участка в Ярославле. Торгцентры компании в 2004 г. появятся, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, также в Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре.
    Подробнее >>>

  • "М.Видео" испугалась иностранцев [25.12.2003]"Росбизнесконсалтинг"

    Одна из крупнейших российских сетей по продаже электробытовой техники увеличивает свой формат для того, чтобы не уступить рынок иностранным конкурентам.
    Подробнее >>>

  • "Перекресток" проведет ребрэндинг SPAR Middle Volga [24.12.2003]"КоммерсантЪ"

    ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" официально объявило о завершении сделки по покупке контрольного пакета акций торговой сети SPAR Middle Volga (Нижний Новгород) у компании Delta Capital Management, управляющей инвестиционным фондом "США-Россия". Размер пакета и сумма сделки сторонами не раскрываются. По словам генерального директора "Перекрестка" Александра Косьяненко, купленные акции "позволят основному акционеру проводить любые решения". Менеджеры торгового дома не исключили возможности дальнейшего увеличения пакета "Перекрестка" за счет проведения допэмиссии SPAR Middle Volga. Кроме того, "Перекресток" объявил о намерении провести ребрэндинг торговой сети. Однако этот процесс завершится не ранее чем через два-три года.

  • "Перекресток" покупает Spar: в Нижнем Новгороде [23.12.2003]"Ведомости"

    На этой неделе будет объявлено о покупке "Перекрестком" компании Spar Middle Volga, оператора сети Spar в Нижнем Новгороде. В Москве "Перекресток" и Spar - конкуренты, однако, по мнению экспертов, в Нижнем "Перекресток" не станет менять вывески магазинов.
    Подробнее >>>

  • "Перекресток" планирует инвестировать в развитие объединенной торговой сети со SPAR Middle Volga около 80 млн долл. [23.12.2003]"Финмаркет"

    ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (ТД Перекресток") в 2004 году планирует инвестировать в развитие объединенной торговой сети с ЗАО "Спар Миддл Волга" (SPAR Middle Volga (SMV)) около 80 млн долл. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной покупке компанией "Перекресток" пакета акций Spar Middle Volga у Delta Capital Management, финансовый директор Торгового дома "Перекресток" Виталий Подольский. В том числе инвестиции в развитие сети в Волго-Вятском регионе запланированы на уровне 30-40 млн долл.

    В 2004 году стратегия компании предусматривает активную региональную экспансию, отметил генеральный директор ТД "Перекресток" Александр Косьяненко. Планируется открыть не менее 20 новых магазинов, в том числе 4 магазина - в Волго-Вятском регионе под маркой SPAR. В декабре 2003 года, в частности, было начато строительство торгового центра SPAR в г. Йошкар-Оле. В следующем году компания планирует также открыть торговые центры "Перекресток" в Ростове и еще в 1-2 городах, сообщил А. Косьяненко.

    В текущем году, по словам В. Подольского, инвестиции в развитие сети Торгового дома "Перекресток" составили около 75 млн долл. Только за последние 1,5 месяца было открыто 8 новых объектов, в том числе 2 торговых центра нового формата - городского гипермаркета, площадью от 4 до 6 тыс. кв. метров. Именно этот формат магазинов станет основным при дальнейшей региональной экспансии, отметил В. Подольский.

    На сегодняшний день сеть магазинов "Перекресток" насчитывает 60 магазинов с общей торговой площадью свыше 90 тыс. кв. метров, а также собственный Распределительный центр площадью 17 тыс. кв. метров. Компания имеет присутствие в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде и Тольятти.

    Компания SPAR Middle Volga, владеющая мастер-франшизой компании SPAR International на развитие до 2005 года сети супермаркетов SPAR на территории пяти областей (Нижегородской, Владимирской, Республиках Чувашия, Марий-Эл и Мордовия), сегодня имеет 7 супермаркетов SPAR.

  • Мы уже начали снижать цены: члены АКОРТ утверждают, что выполнят свое обещание [23.12.2003]"Ведомости"

    Члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) собрались на специальное заседание, чтобы обсудить свою ценовую политику после отмены налога с продаж. В ассоциации утверждают, что снижение цен с 1 января на 5% - вопрос решенный. Ритейлоры, не входящие в ассоциацию, называют заявления членов АКОРТ пиар-ходом.
    Подробнее >>>

  • Чудо-доктор ICN . Сливаются две крупные аптечные сети [22.12.2003]"Ведомости"

    В России создается третья по количеству розничных точек аптечная сеть. Как стало известно "Ведомостям", она получится в результате объединения "Аптек ICN" с сетью "Чудо-доктор", а партнером Millhouse Capital и "Профит Хаус" в этой компании станет владелец парфюмерно-косметической сети "Л'Этуаль" Максим Климов.
    Подробнее >>>

  • Практически во всех торговых сетях России выявлены нарушения правил торговли [22.12.2003]"РИА Новости"

    Практически во всех торговых сетях России были выявлены нарушения правил торговли. Об этом сообщила в понедельник начальник Управления госторгинспекции Минэкономразвития Надежда Назина.

    Осенью этого года во всех сетевых магазинах России проводились целевые проверки по соблюдению правил торговли и качества продукции, сообщила Назина. В том числе, по ее словам, проверялись такие крупные сети, как "Ашан", "Пятерочка", "Рамстор" и "Седьмой континент" - всего около 125-и по России. В проверках принимали участие 2 тыс торговых инспекторов.

    "Практически всем сетям были выданы предписания, за исключением "Седьмого континента", который, кстати, получил наименьшее число замечаний", - сказала Назина.

    Наиболее часто встречались такие нарушения, как продажа некачественных товаров с просроченным сроком годности, продажа контрафактной продукции без документов и сертификатов качества, а также обвес и обсчет покупателей, отметила начальник управления. Встречались также случаи, когда на кассе с покупателя за товар брали большую цену, чем указывалось на ценнике.

    По словам Назиной, только на торговую сеть "Пятерочка" в торговые инспекции поступило свыше 80-и жалоб от покупателей.

    Всем предприятиям даны предписания по устранению выявленных нарушений. В ближайшее время в торговых сетях будут проводиться повторные проверки, а в марте следующего года Минэкономразвития планирует подвести итоги этих проверок, сообщила начальник управления.

Московские новости

  • В Москве открылся 17-ый универсам торговой сети "Патэрсон" [25.12.2003]"Retail.Ru"

    25 декабря в московском микрорайоне Куркино на пересечении улицы Свободы и МКАД в торговом центре "Арфа" открылся новый супермаркет торговой сети "Патэрсон". Торговая площадь универсама составила 940 кв.м. В новом супермаркете будет представлено 20 тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Для обслуживания посетителей установлено 9 кассовых терминалов. Численность персонала составляет 120 человек.

Новости Санкт-Петербурга

  • Северный "Детский мир": Московская сеть пришла в Питер [26.12.2003]"Ведомости"

    Московский "Детский мир", входящий в АФК "Система", выходит на петербургский рынок. Эксперты полагают, что насыщенность петербургского рынка магазинами товаров для детей еще невелика и "Детский мир" найдет своего покупателя.
    Подробнее >>>

  • Ramenka планирует в течение 2004 года открыть 2 магазина в Петербурге [25.12.2003]"Деловой Петербург"

    Турецкая корпорация Ramenka (владеет сетью супер- и гипермаркетов "Рамстор") планирует в течение 2-3 лет открыть 15 магазинов торгово-розничной сети "Рамстор" в России с объемом инвестиций в $150 млн, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании Озгюр Торт на церемонии открытия супермаркета "Рамстор" в Нижнем Новгороде в четверг.

    По его словам, планируется расширить сеть гипермаркетов в Москве, в феврале-марте 2004 г. открыть магазин в Ростове-на-Дону, два магазина в Петербурге (один в начале 2004 г. и один в конце года), а также второй магазин в Казани и второй супермаркет в Красноярске. Общая торговая площадь магазинов "Рамстор" в России увеличится в 2004 г. на 80%. Объем продаж возрастет на 50%.

    В 2003 г. Ramenka открыла три магазина - в Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде.

  • В универсамах Петербурга появятся московские салаты [24.12.2003]"Деловой Петербург"

    Московский производитель салатов "СлавянСалат" вышел на петербургский рынок, заключив договор с ООО "Санта+", по которому петербургское предприятие должно будет посталять продукцию "СлавянСалата" в универсамы и рестораны Петербурга.

    "СлавянСалат" производит 19 видов салатов в индивидуальной разовой упаковке. В Москве компания поставляет свою продукцию более чем в 1500 универсамов, супер- и гипермаркетов.

    В Норильске и Мурманске работают представительства предпрития. Впервые продукция "СлавянCалата" появилась в магазине "Метро Кэш энд Кэрри". По словам Валентины Мельниковой, коммерческого директора ООО "Все вместе" (дистрибьютор компании "СлавянСалат"), договор с компанией "Санта+" пришлось заключить потому, что "Метро Кэш энд Кэрри" не занимается поставками продукции.

    К середине 2004 г. ООО планирует охватить 70% продуктовой розницы Петербурга и увеличить годовой оборот компании на 30-40%.

    "СлавянСалат" и компания "Санта+", которая занимается оптовой торговлей рыбных пресервов, встретились на выставке "Петерфуд". На рынке Петербурга продукция "СлавянСалата" будет конкурировать с такими производителями, как "Грин Крест", "Балтийский берег", "Любимые рецепты" и др.

Новости Нижнего Новгорода

  • В поисках состоятельного покупателя: НТА меняет формат одной из своих розничных сетей [26.12.2003]"Ведомости"

    Экспансия московских сетей заставляет местных ритейлоров заняться реорганизацией бизнеса. В Нижнем Новгороде входящий в группу "Планета" Национальный торговый альянс (НТА) начал менять формат розничной сети. В 2004 г. он планирует выйти в более дорогой сегмент, для чего откроет около 15 супермаркетов под новой маркой "Эконта".
    Подробнее >>>

  • В Нижнем Новгороде открылся первый "Рамстор" [25.12.2003]"ИА "Россия. Регионы""

    В Нижнем Новгороде открылся первый супермаркет "Рамстор". По счету он стал 25-м в России и третьим в регионах. Первые два были построены в Красноярске и Казани. Об этом сообщил Озгюр Торт, первый заместитель гендиректора компании "Раменка", владельца торгово-розничной сети "Рамстор".

    По его словам, в создание магазина компания инвестировала около 1 млн. долларов. Вложения должны окупиться в течение двух лет при условии, что ежедневно через магазин будет проходить около 7 тысяч покупателей, а в предпраздничные дни - до 15 тысяч.

    Как сообщает НТА "Приволжье", общая торговая площадь магазина - 2,4 тысяч кв. метров, вместе со складами - 4,4 тысячи. Открыв магазин в столице Приволжья, компания "Раменка" обеспечила работой 140 нижегородцев.

    По словам Озгюра Торта, нижегородский "Рамстор" будет ориентирован на покупателя со средним достатком. Около 60% товаров для супермаркета будут поставлять нижегородские товаропроизводители. Всего в магазине будет представлено не менее 30 тысяч наименований продукции.

    Говоря о планах на будущее, Озгюр Торт отметил, что в 2004 году компания намерена открыть около 15 магазинов в столице и регионах России, тем самым увеличив свои торговые площади на 80%. Магазины будут открыты в том числе и в городах ПФО: первый - в Самаре, по второму - в Казани и Нижнем Новгороде.

  • "Сомелье" накормит кенгурятиной [24.12.2003]"Ведомости - Нижний Новгород"

    Бывший директор Национального торгового альянса (НТА) Владлен Альтшуллер создает уже вторую розничную сеть - "Сомелье" и "Стейк-Март". Осенью предприниматель открыл сеть магазинов "Мясновъ" и "Отдохни", рассчитанную на массового покупателя, а новая сеть ориентирована на клиентов с высоким уровнем доходов.
    Подробнее >>>

Региональные новости

  • Бойкая магистраль: ЦУМ и "Труд" увеличат торговые площади [26.12.2003]"Ведомости - Западная Сибирь"

    Компании "Труд" и ЦУМ "Новосибирск" решили посоревноваться в расширении торговых площадей. "Труд", открывший несколько лет назад напротив ЦУМа торговый центр "Флагман", готовится там же построить еще один комплекс. А ЦУМ планирует за три года увеличить свои площади почти в пять раз, вложив в строительство новых зданий $40 млн.
    Подробнее >>>

  • "Трешка" уступила "Сибириаде": два магазина [23.12.2003]"Ведомости - Западная Сибирь"

    Новосибирская торговая сеть "Трешка" отказалась от аренды двух магазинов, которые тут же занял ее конкурент - торговая сеть "Сибириада". В "Трешке" объясняют свое решение неудачным расположением помещений и высокой арендной платой. В "Сибириаде" уверены, что сумеют получить прибыль в этих магазинах.
    Подробнее >>>

  • В Элисте открыт первый в Калмыкии супермаркет розничной торговли промтоварами [22.12.2003]"Интерфакс"

    В Элисте в пятницу открылся первый в республике супермаркет розничной торговли продовольственными и промышленными товарами. Заместитель генерального директора супермаркета Вячеслав Савгуров сообщил, что общая торговая площадь магазина составляет 2405 кв. м, площадь застройки - 5519 кв. м. По словам В.Савгурова, строительство нового торгового комплекса длилось чуть более года на базе бывшего здания Сбербанка, реконструированного после длительного простоя. Помимо магазинов, в супермаркете планируется в дальнейшем открыть кафе и кинозал, отметил он.

Новости Украины

  • METRO C&C расширяет экспансию на украинский рынок [26.12.2003]"Retail.Ru"

    Директор "Метро Кеш энд Кери Украина" Аксель Лухи и харьковский мер Владимир Шумилкин подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Соглашение подразумевает содействие со стороны харьковских властей при выборе земельного участка для строительства нового центра и процедуре оформления аренды земли. Где именно будет располагаться харьковский торговый центр, пока не оглашается, рассматриваются несколько вариантов. Не оглашается и цена аренды участка. По предварительным оценкам, сам центр будет занимать 6,2 га (площадь сооружения 15 тыс. кв. м., торговая площадь 9 тыс. кв. м.). Начало работ запланировано на февраль 2004 г., запуск намечен на август 2004 г.

  • Открыт 40-й универсам "Сільпо" [26.12.2003]"Retail.Ru"

    Украинская торгово-промышленная корпорация Fozzy Group открыла 40-й магазин сети универсамов "Сiльпо" в Черкассах. Супермаркет расположен на первом этаже двухэтажного здания, построенного в 1898 г. Его торговая площадь - 550 кв. м. На втором этаже (в арендной зоне) представлены товары непродовольственной группы. Общая площадь торгового центра 3200 кв.м.

    Это уже третий магазин, открытый корпорацией Fozzy Group с 13 ноября по 18 декабря. Два других открыты в Черновцах и Днепропетровске. По словам президента корпорации Владимира Костельмана, активное движение сети в регионы обусловлено более низким уровнем конкуренции на региональных рынках. "По нашим оценкам, их насыщенность современными торговыми форматами составляет около 10%. Не менее привлекательны для нас и цены на торговую недвижимость. По сравнению с Киевом, Харьковом и Одессой они ниже на 10-50%", - сказал г-н Костельман.

    Очередной магазин "Сiльпо" корпорация планирует открыть в начале 2004 года в Симферополе.

Зарубежные новости

  • Конец саги о Safeway [23.12.2003]"Компания"

    Затянувшаяся история с продажей сети супермаркетов Safeway близится к концу. Как сообщила ВВС, после почти двухлетних торгов и спекуляций победителем в борьбе за Safeway оказалась конкурирующая сеть Morrisons, которая готова выложить за Safeway $5,2 млрд. Объединенная компания - 550 магазинов с оборотом более $17 млрд - займет третье место среди сетей супермаркетов на Британских островах.

    Сага о Safeway началась более года назад, когда руководство запутавшейся в долгах компании заявило о готовности рассмотреть предложения о покупке. Первое предложение от Morrisons выражалось суммой чуть больше $4 млрд в ценных бумагах. Почти одновременно в борьбу за Safeway включилась крупнейшая британская сеть Tesco, а также занимающие соответственно второе и третье места J Sainsbury и Asda, принадлежащая американскому гиганту Wal-Mart. В конце концов Еврокомиссия запретила трем названным компаниям приобретать Safeway из опасений, что в результате такого объединения появится монополист на рынке розничной торговли пищевыми продуктами. Таким образом, Morrisons остался единственным претендентом на сеть Safeway, но цена сделки за время многосторонних торгов успела вырасти на целый $1 млрд. К тому же Еврокомиссия постановила, что объединенная сеть все равно будет вынуждена продать 50 магазинов. Тем не менее руководство Morrisons заявило о том, что полностью удовлетворено условиями сделки.

  • Kesko Food и ICA AB объединяются [22.12.2003]"BB.lv"

    В минувшую пятницу финское предприятие Kesko Food Ltd, которому принадлежат магазины Citymarket и Supernetto, и шведское ICA AB, владелец Rimi, подписали протокол о намерениях учредить в Балтии совместную компанию. Доли капитала в ней поделят поровну. А вот под каким названием будут работать супермаркеты, пока не решено. Известно лишь, что официальное рождение фирмы состоится летом 2004 года. К своему трехлетию она планирует завоевать 25% рынка розничной торговли Эстонии, Латвии и Литвы.

    "Решение об объединении мы приняли вовсе не потому, что где-то у нас появился один сильный конкурент или из-за сложившейся ситуации на каком-либо конкретном рынке - литовском, латвийском или эстонском. Мы и ICA AB пытаемся осуществить свои стратегические планы развития в регионе, а вместе это сделать проще. По прогнозам, через три года доля нашего совместного предприятия в Балтии достигнет 25%. Возможность принять в наш альянс третьего, например, какую-нибудь местную сеть, нами не обсуждалась", - пояснил в разговоре с BB.lv вице-президент Kesko Food в Балтии Сеппо Хамалайнен.

    Сейчас у Kesko лучше всего дела идут в Эстонии (23% розницы), у ICA Baltic ("дочка" ICA AB) - в Латвии (17%). В Литве первая вообще не работает, вторая владеет в южной соседке 34 Rimi. В целом финнам в Балтии принадлежит 68 супермаркетов, шведам - 76; из них в нашей стране расположены 16 и 37 соответственно. "На данный момент в трех странах у нас вместе с Kesko насчитывается 144 магазина. К моменту объединения сеть предположительно расширится до 160. При этом в каждом из государств будет находиться свой дистрибьюторский центр", - рассказал BB.lv гендиректор ICA Baltic Антонио Соарес. Именно он возглавит альянс, а г-н Хамалайнен станет его заместителем.

    Если сложить оборот обеих фирм за 2003 год в трех республиках, то цифра получается более чем внушительная - около 550 млн. евро (370,15 млн. латов), а совместная доля в регионе - 15%. Начать работать на полную мощность данный "монстр" готовится летом 2004 года. Останутся ли привычные сегодня для потребителя вывески Citymarket, Supernetto, Rimi или изменятся, пока неизвестно, пояснил г-н Соарес. "Ясно лишь, что далее мы сконцентрируемся на открытии супер- и гипермаркетов, а также дискаунтеров", - добавил он.

    Сообщение о слиянии двух крупнейших компаний в сфере розничной торговли для конкурентов не стало неожиданностью. "Мы предполагали, что это произойдет. Тем не менее данный факт никак не повлияет на наши планы по расширению сети в будущем году", - сказал BB.lv коммерческий директор ООО Elvi grupa Янис Чернявскис.

    "Kesko несколько лет назад публично заявила о своем намерении завоевать 25% балтийского "пирога". Время прошло, а результат не достигнут. Видимо, это вторая попытка добиться его, - поделился своими размышлениями с BB.lv заместитель гендиректора по вопросам развития ООО Mego Каспар Бруверис. - Нас эти перемены не пугают, поскольку мы занимаем совсем иную нишу". На вопрос BB.lv, не подумывает ли и Mego с кем-нибудь объединить свои усилия, он ответил: "Не исключаю, что это может произойти. Но сейчас говорить на данную тему нет повода".

    Никакого беспокойства не испытывают и в Beta. "Все, конечно, зависит от того, как альянс будет себя позиционировать в дальнейшем. Сейчас у нас разная целевая аудитория, разные принципы работы, ассортимент и ценовая политика, поэтому мы не являемся прямыми конкурентами. Вопрос объединения или продажи сети Beta сегодня вообще не рассматривается. Мы вполне справляемся самостоятельно и планируем развиваться", - говорит в беседе с BB.lv коммерческий директор Beta Раиса Скурвиде.

    Бодро держится и ООО VP Market: в Латвии компании принадлежит 20% рынка. В следующем году она хочет открыть здесь 12 T-Market и 2 Maxima. В этой связи руководство фирмы подчеркивает, что ее стабильности ничто не угрожает.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное