Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 71 (20 - 27 февраля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • Оборот розничной торговли в РФ в январе вырос на 8.2% - до 321 млрд. руб (21.02.2003) — АК&М
    Оборот розничной торговли в РФ в январе 2003 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 8.2% - до 321 млрд. руб. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель вырос на 21.6%. Об этом свидетельствуют материалы Госкомстата России.

    В январе оборот розничной торговли на 75.5% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 24.5% (в январе 2002 года - соответственно 75% и 25%). В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 46.4%, непродовольственных товаров - 53.6% (в январе прошлого года - 47.5% и 52.5%).

    Напомним, что за 2002 год оборот розничной торговли составил 3.719 трлн. руб., что на 9.1% больше показателя 2001 года.
  • Adidas оценил Россию. И открыл в Москве свой самый большой магазин (26.02.2003) — Ведомости
    Россия объявлена одним из наиболее приоритетных рынков для крупного производителя спортивной одежды - немецкой Adidas. Воодушевленная результатами прошлогодних продаж, компания вчера открыла в Москве свой самый большой в мире магазин и собралась осваивать новый сегмент - рынок модной одежды.

    Германской Аdidas-Salomon AG принадлежат группы брэндов Аdidas, Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжников) , Bonfire (одежда для сноубордистов) , TaylorMade (товары для занятий гольфом). Чистая прибыль группы, занимающей 15% мирового рынка спорттоваров, в 2002 г. составила 229 млн евро.

    Российский рынок открывает перед Аdidas-Salomon AG большие перспективы, чем западный, заявил вчера в Москве вице-президент группы Рольф Коттерер. В минувшем году рост продаж Adidas в России опередил общемировой на десятки процентов. По собственным данным компании, ее продажи в мире выросли в прошлом году на 10% , составив 6,5 млрд евро. В России же, по оценкам других участников рынка спорттоваров, продажи Adidas выросли не менее чем на 50% , подобравшись к $90 млн без вычета налогов.
    Подробнее ...
  • Магазины решают все (25.02.2003) — Коммерсант
    Если верить дистрибуторам замороженных продуктов, их бизнес уже давно перешел в стадию кровопролитной войны. Войны за выживание. "Рынок сегодня жесткий как никогда – очень высокая конкуренция среди поставщиков. Это определяет его доходность. Максимальная наценка на заморозку сегодня не превышает 15-17%. Про докризисные наценки – не менее 30% – уже давно никто не вспоминает",– говорит генеральный директор компании "Айсбит" Игорь Сметанин.

    Одновременно со снижением рентабельности бизнеса после 1998 года серьезно выросли расходы на его содержание. По оценкам экспертов, сегодня в Москве работают несколько десятков компаний, специализирующихся на оптовых поставках мясной и овощной заморозки в розничные магазины и рестораны. При этом высокая конкуренция и появление требовательных клиентов в лице крупных розничных сетей заставили всех более или менее серьезных игроков заняться техническим перевооружением бизнеса. Например, все компании "большой десятки" работают только на импортных грузовиках: DAF, Iveco, Mercedes и др. По словам господина Сметанина, стоимость одного Mercedes с рефрижератором грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны составляет около $50 тыс. Один грузовик успевает за день обслужить от силы семь-восемь магазинов. Поэтому компании должны содержать несколько десятков машин (у крупнейших дистрибуторов – "Айсбит" и "Инко" – их количество достигает 50 единиц). Расходы на строительство склада не меньше. Площадь склада крупного дистрибутора составляет не менее 1-1,2 тыс. кв. м. Стоимость строительства – около $1 тыс. за квадратный метр.
    Подробнее ...

Московские новости

  • В торговом центре "МЕГА" открывается магазин по торговле испанской одеждой Zara (26.02.2003) — М3Медиа
    В среду, 26 февраля, в торговом центре "МЕГА", расположенном на пересечении МКАД и Калужского шоссе, состоится открытие магазина испанской одежды - Zara. Это первый московский магазин одной из самых динамичных европейских сетей по торговле одеждой. Владельцем торговой марки и сети магазинов Zara является испанская компания Inditex Group с оборотом в 2001 г. 3,246 млрд евро. Кампания владеет шестью сетями, объединяющими 1445 магазинов в 43 странах.

    Финский розничный концерн Stockmann заключил соглашение с Inditex Group о создании сети магазинов Zara в России на основе франчайзинга. Stockmann в конце прошлого года уже заключил подобный договор на развитие Zara в Финляндии. В российской столице первый магазин Zara, площадью 1800 кв. м, открывается в торговом центре "Мега". СамФинский концерн Stockmann управляет восемью универмагами, из которых шесть находятся в Финляндии, по одному в Москве и Таллине, и два специализированных магазина в Санкт-Петербурге.

    Zara -один из самых динамичных брэндов европейской одежды. В течение последних 10 лет продажи Inditex Group росли на 30% в год.
  • В Москве открылся супермаркет "Нижегородский пассаж" (27.02.2003) — РИА "Новости"
    Европа "дала росток" у старинной московской заставы, чье историческое имя Покровская, а ныне она зовется Абельмановской. Здесь открылся супермаркет "Нижегородский пассаж" крупнейшей сети SPAR, основанной в Голландии в 1932 году и имеющей сейчас 16.800 магазинов в 30 странах.

    Торговые предприятия современного западного толка Москве не в диковинку. Горожанам уже хорошо знакомы "Рамстор", IKEA, Меtro. Появление "Нижегородского пассажа" подтверждает, что сеть таких предприятий расширяется. В Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города периодически рассматривают вопросы об их размещении в столице, о подборе для них земельных участков.

    Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе столичного стройкомплекса, специалисты считают, что потенциал для развития торговых комплексов в Москве выше, чем в других европейских столицах. На московский рынок выходят новые крупные международные торговые операторы, при этом достойную конкуренцию им составляют российские операторы и сети.

    Появление "Нижегородского пассажа" положительно не только само по себе, но и потому, что супермаркет разместился в реконструированном здании, где ранее был ресторан, пользовавшийся в округе дурной репутацией и потому закрытый.
  • Рекламная акция принесла одни потери (21.02.2003) — Известия
    Сотрудники магазина "Levi's" в Столешниковом переулке подсчитывают убытки. Причиной тому стала проведенная 19 февраля рекламная акция по распродаже джинсов, посвященная 10-летию открытия первого магазина в российской столице. Ровно два часа все джинсы 501-й модели продавались по символической цене десятилетней давности - 501 рубль за штуку.

    Купить джинсы практически за бесценок в центр Москвы приехали свыше полутора тысяч человек. По словам охранника магазина Олега Юнина, люди занимали очередь еще с утра. За десять минут до начала акции народ начал брать магазин штурмом. Внутри началась давка. Дежурившие в переулке наряды милиции УВД "Тверская" так и не смогли остановить жаждущих халявы. В результате - сломанные перила, несколько разбитых стендов и всего 150 пар проданных (конечно, без примерки) джинсов. По словам старшего в смене Евгения Селькова, "после случившегося наш магазин больше никогда не будет устраивать подобные акции".
  • ТЦ "Гвоздь" приютил торговцев с ЦСКА (27.02.2003) — Ведомости
    Корпорация "Цезарь", владеющая магазинами спорттоваров и бутиками, решила приютить торговцев, выгнанных со стадионов московскими властями. Компания арендовала для них пустующие площади торгового центра "Гвоздь", надеясь хотя бы таким способом увеличить его посещаемость.

    В ноябре 2001 г. ЗАО "Торисс" ввело в эксплуатацию торговый комплекс общей площадью 17 000 кв. м на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, его архитектурной особенностью стал торчащий из крыши огромный гвоздь. Часть помещений в "Гвозде" выкуплена операторами, среди которых "Седьмой континент", "Техносила" и "Цезарь".

    Представители построившей "Гвоздь" компании "Торисс" сообщили "Ведомостям", что принадлежащие им 5800 кв. м торговых площадей в комплексе арендовала корпорация "Цезарь". Это подтвердил и директор по развитию спортивного направления "Цезаря" Олег Кондрашов (в "Гвозде" расположен спортивный магазин компании).

    По словам Кондрашова, самому "Ториссу" никак не удавалось ни продать, ни сдать в аренду значительную часть площадей "Гвоздя" и из-за этого покупателей в торгцентре не так много, как хотелось бы его операторам - "Седьмому континенту", "Техносиле" и самому "Цезарю". Как поясняет Кондрашов, его компания решила сама исправить ситуацию - арендовать свободные площади у "Торисса" и сдать их в субаренду частным торговцам, работавшим ранее на рынках "ЦСКА", "Динамо" и "Лужники". "Раз крупные компании отказались работать в "Гвозде", то разумно предложить площади небольшим операторам", - считает он.

    В разработке новой концепции "Гвоздя", более приближенной к народу, принимает участие риэлторская компания Penny Lane Realty, которая тесно сотрудничает с "Ториссом". По словам Кондрашова, не исключено, что "Гвоздь" сменит название на ТД "Новомитинский", что вызовет у потребителей ассоциацию с рынком.

    Гендиректор компании "Магазин Магазинов" Анна Ширяева также считает, что в концепции торгкомплекса нужны изменения. "Это [ "Гвоздь"] крайне неудачное сооружение, которое изначально возводилось как строительный рынок, - говорит Ширяева. - Но потом ситуация изменилась, и он [торгцентр] был распродан кусками "Седьмому континенту", "Техносиле" и пр. ".

    Но другие операторы "Гвоздя" не столь уверены в правильности именно такой смены концепции. Например, замгендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов сомневается, что торговцы с рынков исправят положение. "Я не уверен, что уровень таких рынков, как "Динамо" и "ЦСКА", будет отвечать уровню такого торгцентра, как "Гвоздь", - сказал Запевалов.

    С ним соглашается и консультант риэлторской компании Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина. "Основная часть посетителей вещевых рынков не имеют собственного транспорта, и вряд ли они поедут на маршрутном такси от метро в "Гвоздь", если в непосредственной близости находится тот же Тушинский рынок", - полагает Орешина.

    Компания "Торисс", построившая в Москве торгцентры "Гвоздь" и "Гвоздь-2", вскоре начнет осуществлять в столице два новых проекта. Как сообщили "Ведомостям" представители "Торисса", начинается строительство специализированного автомобильного торгцентра "Чайка" площадью 20 000 кв. м. А на пересечении Ленинского проспекта и улицы Обручева будет построен торговый комплекс площадью 74 000 кв. м, якорным оператором которого, скорее всего, будет магазин сети "Перекресток".
  • В Москве откроются парфюмерные магазины Sephora (21.02.2003) — Коммерсант
    На российский парфюмерный рынок собирается выйти крупнейшая французская сеть Sephora, входящая в международную группу LVMH. Как стало известно "Ъ", в ближайшее время в Москве откроется представительство Sephora, а к концу года заработают два первых магазина.

    Сеть Sephora создана в 1993 году, с 1997 года является подразделением Louis Vuitton Most Hennessy (LVMH). Оборот в 2002 году составил 2,33 млрд евро. Крупнейшая парфюмерная сеть во Франции и США (150 и 70 магазинов соответственно). Работает в Италии (25 магазинов), Польше (22), Испании (16) и других странах.

    Еще в 2002 году Sephora прислала в Россию своего эксперта Жан-Мари Фрише. Господин Фрише известен в первую очередь как крупный эксперт по Восточной Европе. Например, именно он занимался анализом польского рынка перед выходом на него Sephora в 2000 году. Итоговый доклад господина Фрише относительно потенциала российского рынка был передан директору Sephora по Восточной Европе Матею Шиманскому в декабре 2002 года. Почти сразу после этого в Москве появились эмиссары Sephora, подыскивающие помещения под магазины (их средняя площадь 250-300 кв. м) в столичных торговых центрах. Итоги этих поисков во французском офисе Sephora не комментируют. Однако, по сведениям "Ъ", в ближайшее время в Москве откроется представительство французской компании, а к концу года - два первых магазина. Эту информацию "Ъ" подтвердили в одной из девелоперских компаний, встречавшихся с представителями Sephora.

    В последнее время европейские торговцы парфюмерией проявляют к России все больший интерес. Например, в январе крупнейшая в ФРГ парфюмерная сеть Douglas (700 магазинов) купила половину долей в московской сети "Риволи". В прошлом году активно зондировала почву французская сеть Marianne (1,5 тыс. магазинов).

    "Россия - очень привлекательный рынок для западных компаний. Россияне тратят на парфюмерию 12% доходов - в полтора-два раза больше, чем в Европе и США. Рынок парфюмерии оценивается в $15-18 млрд, но пока освоен только на $4,5 млрд",- говорит гендиректор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова. С ее мнением согласен директор по развитию сети "Арбат Престиж" Андрей Королихин: "О намерениях Sephora прийти я слышал от ее представителей. Это понятное желание. Если в мире рынок растет на 2-6% в год, то в России в последние пять лет - не менее чем на 20%".

    Судя по всему, самые интересные события на парфюмерном рынке еще впереди. Ведь каждая из упомянутых западных сетей постарается закрепиться здесь первой. Правда, по мнению некоторых участников рынка, всем им придется последовать примеру Douglas и искать местного партнера. "Без этого будет сложно быстро выйти,- считает Андрей Королихин.- Все существующие игроки достаточно крупные: мы, "Л" Этуаль", купившая "Л'Эскаль", "Риволи", объединившаяся с Douglas". Однако в Польше Sephora работала самостоятельно, открывая магазины в гипермаркетах Geant и Auchan. Вполне возможно, что этот опыт будет перенесен и на Россию.
  • В Одинцово появится многофункциональный торгово-выставочный комплекс (25.02.2003) — РИА "Новости"
    В Одинцовском районе Подмосковья будет построен многофункциональный торгово-выставочный комплекс площадью более 60 тыс кв.метров. Такое решение было принято во вторник на очередном заседании регионального правительства. Строительство будет проходить в рамках реализации программы развития потребительского рынка услуг и ликвидации стихийных вещевых и продуктовых рынков.

    Новый торговый центр - инвестиционный проект, в который планируется вложить не менее 10 млн долларов. Это собственные заемные средства ЗАО "МВК-Груп". Новый центр станет постоянно действующей ярмаркой, где будет представлено более 50 тыс наименований товаров. Сейчас в областном Министерстве экономики находится на рассмотрении более 300 подобных проектов.
  • Главе «Арбат Престижа» удается совмещать в бизнесе интуицию и точный расчет (25.02.2003) — Компания
    Президент компании «Арбат Престиж» Владимир Некрасов – один из самых загадочных московских бизнесменов. Он идеолог и создатель крупной парфюмерно-косметической сети, обладатель богатой коллекции живописи и просто экстравагантный человек. До сих пор Некрасов ни разу не давал интервью деловой прессе...
    Подробнее ...
  • Metro выгоняет мерчандайзеров. Наняв специальное агентство (26.02.2003) — Ведомости
    Pуководство немецкой компании Metro C&C на днях запретило работать в одном из своих московских магазинов мерчандайзерам, являющимся сотрудниками компаний - поставщиков напитков и косметики. Теперь поставщики, в том числе такие, как Coca-Cola и P&G, против своего желания должны будут заключать договоры об оказании мерчандайзинговых услуг в Metro с агентством IMS. Примеру немецкой компании намерены последовать и другие ритейлоры.

    Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Metro Cash & Carry (Metro C&C) Юлия Белова, на днях руководство компании в экспериментальном порядке запретило работать в своем магазине, расположенном в Москве на Ленинградском шоссе, мерчандайзерам - сотрудникам компаний по поставке безалкогольных напитков и косметики. В этот период штатных мерчандайзеров - поставщиков этих товаров заменит команда агентства Integrated Marketing Solutions (IMS). По словам Беловой, если эксперимент окажется удачным, в российских магазинах Metro не будет мерчандайзеров - кроме тех, что предоставит ритейлору по эксклюзивному договору IMS.
    Подробнее ...
  • Рискованный бизнес. Инвестиции в магазины могут не оправдаться (25.02.2003) — Ведомости
    Ожидания инвесторов, вкладывающих сейчас средства в строительство торговых и торгово-развлекательных центров, могут не сбыться. Москва за 2002 год удвоила объем площадей высококачественных торговых центров, а темпы их возведения не снижаются. В результате уже в этом году ставки аренды в менее продуманных или неудачно расположенных комплексах, скорее всего, начнут идти вниз, хотя спрос на торговые площади, особенно в центре столицы, пока еще превышает предложение. И если в этом году эта тенденция будет малозаметной, то в будущем она проявится в полном объеме.

    Несмотря на ударные темпы строительства новых торговых комплексов и предупреждения риэлторов и аналитиков, ритейлоры активности не снижают. В январе вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил в СМИ, что инвестиционные предложения различных фирм по строительству в Москве торговых центров составляют $3,5 млрд. По его словам, городское правительство получило заявки на строительство 100 магазинов сети "Пятерочка", 20 супермаркетов "Седьмой континент", торговых центров Metro и других магазинов.
    Подробнее ...
  • Небольшие компании стараются запомнить каждого клиента в лицо (25.02.2003) — Ведомости
    В период бурного роста различных сетей на потребительском рынке некоторые небольшие компании стараются не быть похожими на безликие фабрики товаров или услуг. Они учат своих сотрудников запоминать постоянных покупателей и их привычки и убеждены, что многие потребители ради того, чтобы услышать вопрос "Вам как обычно? ", готовы простить порой более высокие, чем у конкурентов, цены.

    По данным исследования, проведенного примерно год назад компанией BKG Consulting, для 39% москвичей определяющим фактором при выборе товара является качество обслуживания, тогда как цена важна лишь для 29%. В сети мини-маркетов "Магнолия" качество обслуживания понимают прежде всего как индивидуальный подход к клиенту. "Во всех крупных сетевых супермаркетах дело поставлено хорошо: т. е. персонал не грубит, не хамит, очень вежлив, профессионален, - но остается ощущение, что попал в прекрасно действующий механизм", - объясняет Дмитрий Митрохин, гендиректор компании "ТиК продукты", владеющей сетью.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • Из-за отсутствия ККМ на рынках и ярмарках бюджет Санкт-Петербурга недополучит 30 млрд. руб. (25.02.2003) — АBNews
    Из-за отсутствия контрольно-кассовых машин (ККМ) на рынках, ярмарках и выставочных комплексах Санкт-Петербурга бюджет города в 2003г. недополучит около 30 млрд. руб. Как сообщили в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации, об этом заявил начальник Управления потребительского рынка Комитета Юрий Петров, сославшись на данные УМНС по Санкт-Петербургу. По его словам, в канун празднования 300-летия города необходимо убрать с улиц лотки и создать нормальные торговые места в стационарных точках, оборудовав их кассами. Эта мера направлена также на защиту прав потребителей, так как в отсутствии чека сложно вернуть продавцу некачественный товар.

    Председатель петербургского объединения купцов и предпринимателей А.Сапрунов сообщил, что в связи с введением в действие распоряжения администрации Санкт-Петербурга об упорядочении применения контрольно-кассовых машин в региональное отделение объединения "ОПОРА" обратились представители многих рынков мелкорозничной торговли с просьбой о приостановке действия этого распоряжения. В городе состоялись митинги и пикеты, на которых предприниматели требовали его отмены. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение о создании рабочей группы из представителей Общественно-экспертного совета по оказанию помощи предпринимателям по выполнения распоряжения администрации о введении в работу ККМ.
  • Петербургские переработчики молока привлекут крупные торговые сети Санкт-Петербурга для продвижения своей продукции (20.02.2003) — АВNews
    Союз молокоперерабатывающих предприятий Ленобласти планирует привлечь одну или несколько крупных торговых сетей Петербурга для продвижения своей продукции. Как заявил на заседании Союза председатель комитета по аграрно-промышленному комплексу Ленобласти Николай Сизых, среди возможных партнеров переработчики молока видят торговые сети "Пятерочка", "Лента" и др.

    "Сами мы не умеем продавать свою продукцию", - заявил генеральный директор Кингисепского молокоперерабатывающего комбината Владимир Яковченко. По его словам, конкуренции не выдерживает упаковка, себестоимость продукции, кроме того, бывают сбои в сроках доставки продукции в торговлю. По словам В.Яковченко, неграмотная работа с торговлей Петербурга привела к тому, что сейчас Новгородские молочные предприятия представлены на рынке города лучше, чем предприятия соседней Ленобласти. В течение следующей недели предприятия-члены Союза будут посещать руководство различных торговых сетей и вести переговоры о сотрудничестве. Торговым сетям будут представлены лучшие образцы молочной продукции областного производства, поскольку они "даже не представляют, что производится у них по-cоседству".
  • Повышаются арендные ставки на мелкорозничную торговлю (25.02.2003) — ИА REGNUM
    В правительстве Санкт-Петербурга уже подготовлены документы по значительному повышению арендных ставок на лоточную торговлю. Это вынудит мелкорозничных торговцев перебраться в крупные рыночные комплексы. В ряде мест торговать мелкой розницей просто запретят.

    Нововведения коснутся около 7 тыс. предприятий розничной торговли, рынков и целых зон, отведенных под эти цели. Отразятся они и на жителях города на Неве, которые в ряде мест только и могут, что пользоваться услугами ларечников, так как иных возможностей не существует. Особенно это относится к некоторым отдаленным спальным районам и новостройкам.

    Изгнав палаточников, городская администрация рассчитывает открыть зеленую улицу крупным торговым комплексам. Вот только посещать их простым горожанам бывает не с руки. Причины известны - огромные очереди, навязчивое обслуживание дополнительными услугами, расфасовка, которая по объему не устраивает жителя с небольшим достатком, отдаленность от остановок общественного транспорта, но главное - от места проживания.

    В прошлом году за палаточников вступалось территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. По мнению специалистов управления, меры, принимаемые администрацией, могут привести к тому, что с розничного рынка уйдут мелкие предприниматели, а это негативно скажется на обслуживании горожан. Есть и другая точка зрения. Все останется как прежде, возрастут лишь теневая торговля и взятки со стороны чиновников и правоохранительных органов.
  • "М-Видео" объявила о начале экспансии на петербургский рынок бытовой электроники (21.02.2003) — ABNews
    Группа компаний "М-Видео" объявила о начале экспансии на петербургский рынок бытовой электроники. Как сообщил 19 февраля на встрече с журналистами исполнительный директор торговой сети Алексей Максимов, "М-Видео" открыла в Санкт-Петербурге два магазина: в Приморском районе и на Московском пр., 44. Их площади 2,5 тыс. кв. метров и 1,5 тыс. кв. метров соответственно. В открытие первых двух магазинов компания инвестировала около 4 млн. долл. без стоимости товара. Это магазины нового формата, который является уникальной разработкой специалистов компании и направлен на формирование нового стиля потребления и качества жизни - формат гипермаркета электроники с самообслуживанием. Он предусматривает программу потребительского кредитования, накопительную дисконтную карту, программу "Гарантия лучшей цены", а также сопутствующий сервис - бесплатная доставка и установка техники. За первые две недели новые магазины посетили около 10 тыс. человек, которые сделали 3,5 тыс. покупок. В течение 2003г. компания планирует открыть в Санкт-Петербурге еще 1-2 магазина, что позволит ей к концу года занять 155 всего рынка розничной торговли бытовой электроникой и 25% рынка сетевой розничной торговли. Напомним, что торговая компания "М-Видео" создана в 1993г. В настоящее время включает 20 магазинов в Москве и 8 - в регионах. Их совокупная площадь составляет 40 тыс. кв. метров.

    Объем инвестиций торговой компании "М-Видео" в России в 2002г. составил 14 млн. долл. Как сообщил директор по маркетингу и продажам компании Михаил Кучмент, средства были вложены в открытие 6-ти новых магазинов в Москве и 4-х - в регионах, в том числе в Ростове и Самаре. В 2003г. компания планирует инвестировать в свое развитие еще 20 млн. долл., открыв 5 магазинов в столице и 7 - в регионах. По словам собеседника, в Санкт-Петербурге для компании нет конкурентов, поскольку ни одна питерская сеть не работает в аналогичном формате. Развитие сети "М-Видео" в Питере будет идти за счет вытеснения с рынка маленьких компаний, торгующих бытовой техникой. Конкурентом компания считает только сеть Metro, которая планирует в течение года построить несколько супермаркетов в Петербурге. Но и это, по мнению менеджера М-Видео, не очень сильный конкурент, поскольку торговле бытовой техникой Metro уделяет не самое пристальное внимание.
  • Кино как двигатель торговли (25.02.2003) — Ведомости
    В Петербурге открылся первый кинотеатр, который является частью торгового центра. В разной степени готовности находятся еще около десятка комплексов, предусматривающих соседство магазинов с мультиплексами. В крупных торговых центрах, строящихся в городе, до трети площадей отводится под развлечения и общепит. Инвесторы, уделившие недостаточно внимания инфраструктуре отдыха, переделывают концепции своих проектов уже по ходу их реализации.

    "Торговому центру необходим "магнит", который является побудительным мотивом для его целевого посещения и позволяет завлечь покупателей на более продолжительный срок, - считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Особой ценностью обладают семейные "магниты". К ним относятся и кинотеатры".

    Дебютным проектом, сочетающим торговлю и зрелища, в Петербурге стал кинотеатр NEO на Большом проспекте Васильевского острова, который заработал перед новогодними праздниками. Он расположился в двухэтажной пристройке к комплексу "Балтийский" и соединен с основным зданием торговой галереей. Сам торговый центр площадью 11 000 кв. м открылся в реконструированном здании бывшей фабрики-кухни еще осенью 2000 г. Владелец "Балтийского" - холдинг "Адамант" - решил использовать небольшой участок земли рядом с комплексом для строительства кинотеатра. Это совместный проект "Адаманта" и Банкирского дома "Санкт-Петербург ". Последний намерен создать в городе целую сеть современных кинотеатров и мультиплексов, использующих систему звука dolby surround. NEO невелик: два его зала рассчитаны на 180 и 69 мест. Площадь кинотеатра - 900 кв. м. Строительство и оборудование обошлось в $1,5 млн.
    Подробнее ...

Новости Нижнего Новгорода

  • Нижний Новгород: В городе появится "Польский дом" (21.02.2003) — Regions.Ru
    21 февраля в присутствии представителей прессы было подписано соглашение между руководством польской промышленной группы "Анекс" и руководителями Торгово-промышленной палатой Нижегородской области. Согласно договору польская сторона планирует инвестировать в нижегородскую промышленность около 30 млн. долларов.

    Как сообщил президент группы компаний "Анекс" Анджей Новицкий, их визит проходит по итогам визита нижегородской делегации во главе с министром промышленности и инноваций Виталием Антоневичем в Польшу в октябре 2002 года. "Весной мы намерены приступить к строительству в Нижнем Новгороде торгового центра, в котором будут располагаться офисы, супермаркет, бутики и польский ресторан. Первоначальный вариант названия центра - "Польский дом". Мы надеемся, что у нас получиться получить участок под ТЦ в лучшем районе города", - отметил Анджей Новицкий.

Новости Екатеринбурга

  • Екатеринбург: Вокзальные продавцы продовольствия оштрафованы и привлечены к административной ответственности (26.02.2003) — Regions.Ru
    Управление Госторгинспекции по Свердловской области выявило многочисленные нарушения правил торговли на предприятиях общественного питания и в розничной сети на территории Северного автовокзала и Железнодорожного вокзала Екатеринбурга. Кроме того, в ходе проверки было забраковано и снято с продажи продовольственных товаров ненадлежащего качества на сумму свыше 300 тысяч рублей.

    Как сообщила агентству "Информ-Экология" начальник отдела контроля правил торговли Управления Госторгинспекции по Свердловской области Вера Болотова, проверка предприятий торговли и общественного питания на территории Северного и Железнодорожного вокзалов проводились в январе-феврале совместно с сотрудниками Милиции общественной безопасности ГУВД Екатеринбурга. В частности, на территории вокзалов выявлено свыше 800 нарушений правил торговли. В результате проверок 79 человек привлечено к административной ответственности, наложены штрафы.
  • Екатеринбург: Мэрия Венеции обяжет уральский меховой магазин перечислить деньги на ремонт каналов и мостов (26.02.2003) — Regions.Ru
    Власти итальянского города Венеция решили зарегистрировать название своего города в качестве торговой марки. Теперь компаниям, использующим в названии слово "Венеция" придется отчислять 5 процентов от оборота в бюджет итальянского города. Все перечисленные средства пойдут на ремонт и реставрацию этого памятника истории и архитектуры: в ходе акции будут реанимированы 350 мостов, 170 каналов и такое же количество церквей.

    Как сообщает "Новый регион", средства на возрождение итальянского города будет вынужден перечислять в том числе и екатеринбургский меховой магазин "Венеция", который находится на улице 8 Марта. Директор магазина Любовь Юсупова, накануне проинформированная журналистами о новом поборе, была чрезвычайно возмущена. По ее словам, это не она должна платить итальянцам, а итальянцы ей за рекламу их города на Урале. "Никаких денег никому я отстегивать не собираюсь, - заявила директор магазина журналистам, - в крайнем случае, переименую магазин".

    Стоит отметить, что два месяца назад московский "Детский мир" зарегистрировал свое название как торговую марку. С этого момента всем магазинам с одноименным названием приходится платить 5 процентов от оборота денежных средств.
  • Екатеринбург: Уральские мебельщики опасаются сотрудничать с IKEA (25.02.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    Шведский мебельный концерн IKEA купил в Екатеринбурге землю для торгового комплекса и готов как к конкуренции, так и к партнерству с местными мебельщиками.

    Шведские мебельщики уже сейчас прощупывают почву, подыскивая партнеров для выпуска мебели на уральских производственных площадках, из уральского сырья, но по технологиям и дизайну IKЕА. Размещая часть заказов "на местах", компания получает возможность удерживать низкие цены на готовую продукцию.

    Чтобы ближе познакомиться с продуктом свердловских, пермских, челябинских и тюменских мебельщиков, а также сопутствующих производств (посуда, фурнитура, пластмассовые изделия), представители шведской компании во главе с директором по продажам Кристофером Бауэром в конце февраля приедут в Екатеринбург на "Дни IKEA". Более полусотни уральских предприятий подали заявки на участие в семинаре, в их том числе ВСМПО, " Средуралмебель", Богдановичская фарфоровая фабрика, " Миасс-мебель", Тавдинская фанерная фабрика и десятки других.

    Впрочем, нельзя сказать, чтобы наши производители стремились сотрудничать со шведами: среди мебельщиков распространен миф о кабальных условиях такого партнерства. Считается, что хоть контракт и предполагает стабильное размещение заказов и модернизацию оборудования за счет заказчика-инвестора, но при этом оборачивается для фабрик низкими рентабельностью и сбытовой самостоятельностью.

    Как полагает начальник отдела сбыта компании " Лиал" (один из лидеров свердловского рынка офисной мебели) Дмитрий Багиров, те предприятия, которые станут партнерами IKEA, получат очень высокие объемы размещаемых заказов, но при низких отпускных ценах. Скорее всего такое положение дел может быть выгодно предприятиям, имеющим сбытовую проблему.

    Приход на рынок нового крупного участника, IKEA, безусловно, потеснит и производителей, и реализаторов мебели. При этом, сосредоточив на Урале пересечение новых мебельных путей, он даст возможность образованию новых контактов и подтолкнет рынок к новому уровню самоорганизации.

Региональные новости

  • Тамбов: Уличным торговцам объявлены более жесткие требования (26.02.2003) — Regions.Ru
    Члены межведомственного совета по делам потребителей г.Котовска (Тамбовская область) определили более жесткие требования к предпринимателям, которые будут осуществлять выносную торговлю в весенне-летний период.

    Это связано с тем, что в прошедшем году центр Госсанэпиднадзора выявил количество нарушений по выполнению санитарных норм практически во всех торговых точках. Плохо моют посуду, не проходят медицинские осмотры, не имеют специальной одежды и оборудованных мест, холодильников, нарушают ассортимент. Это далеко не полный перечень серьезных отступлений от предъявляемых требований.

    Теперь за неоднократные нарушения предприниматель будет лишен благоприятных условий для работы. Например, более "бойкие" места для торговли передадут в аренду другим, законопослушным торговцам.
  • Карелия: В январе 2003 г. оборот розничной торговли в Карелии вырос на 17,8% (25.02.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщил государственный комитет по статистике Карелии, оборот розничной торговли в январе 2003 г. составил в республике 1 млрд. 477,6 млн. рублей, что в действующих ценах на 17,8 процента больше, чем за аналогичный период 2002 г. В сопоставимых ценах рост товарооборота составил 7,5 процента к уровню прошлого года. По данным карельского Госкомстата, продовольственных товаров продано на сумму 781 млн. рублей, непродовольственных - 696,6 млн. рублей. Доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составила 19,8 процента.
  • Белгород: В ближайшие 2 года должно значительно сократиться количество торговых киосков (21.02.2003) — Regions.Ru
    В администрации города считают, что наступило время цивилизованной торговли. Демонтаж киосков будет проходить поэтапно.

    Администрация Белгорода заблаговременно предупредила об этом предпринимателей. С 1 июля прошлого года в городе не заключено ни одного нового договора на установку киоска.

    На улицах областного центра сейчас работает около 700 киосков. В скором времени из них останутся только те, к которым подведены коммуникации. Исключение составят лишь киоски, торгующие газетами и мороженым. Последним будет запрещена торговля другими продуктами питания, кроме собственно мороженого и прохладительных безалкогольных напитков. Предпринимателям, которые имеют три киоска и более, администрация города намерена выделить специальные места для торговли.
  • Казань: Открылся новый магазин "МИР" (21.02.2003) — АКОРТ
    Открылся магазин "МИР" в Казани, самый большой торговый центр бытовой техники и электроники в городе. Магазин, площадь которого составляет 1700 кв. м., работает в режиме cамообслуживания и предлагает не только широкий ассортимент товаров, но и все услуги Компании "МИР" в полном объеме.

    Получить скидки можно по фирменным Серебряным и Золотым дисконтным Картам. Решить проблему подарка поможет Подарочный Сертификат. Благодаря карте Тотальный Сервис покупатели экономят на доставке и установке техники, так же при необходимости обменяют покупку в течение 30 дней. Возможно совершение покупки в кредит. Оформление банковского кредита происходит непосредственно в магазине и занимает около 15 минут.
  • Киров: Торговый оборот за январь 2003 года (21.02.2003) — Regions.Ru
    Оборот розничной торговли в январе т.г. составил 1811,5 млн. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 10,3 процента.

    Торгующими организациями сформировано 87,8 процента оборота розничной торговли (в том числе малыми предприятиями - 12,2, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков - 29,7 процента), доля рынков составила 12,2 процента.

    В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 53,6 процента, непродовольственных - 46,4 процента.

    Продовольственных товаров в розничной торговле населению продано на 971,5 млн. рублей, непродовольственных - на 840 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше прошлогоднего уровня соответственно на 6,5 и 14,9 процента.

    На 1 февраля в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 699,7 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 37 дней.

    Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 122,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,1 процента меньше, чем за тот же период 2002 года.
  • Иваново: Областные законодатели - за жесткий закон о торговле (21.02.2003) — Regions.Ru
    Вопрос об организации работы рынков, микрорынков и других территорий, отведенных для осуществления торговли в муниципальных образованиях Ивановской области обсуждался в четверг, 20 февраля, на заседании комитета по бюджету ЗС.

    Основной докладчик по этому вопросу, депутат Александр Аверьянов, выразился весьма эффектно: "На крытом рынке Рабочего поселка обманывают всех - примерно на 30 рублей каждого. За год сумма может составлять до 100 млн. рублей, которые идут в карманы владельцев рынка, а затем - на растление власти и поддержку преступности. Эти деньги могли бы пополнить бюджет".

    Рейды, выявляющие нарушения, проводятся чуть ли не ежедневно, а результатов - никаких. Не обнаруживается и налоговых платежей в бюджеты. По словам начальника межрайонного управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке при УВД Ивановской области Николая Емельянова, в милицию не поступило ни одного сообщения о нарушения правил торговли со стороны администраций рынков, хотя таковые, налицо: торгуют рыбой, предназначенной для корма животных, фаршем, который должен идти только в промышленную переработку, горюче-смазочными материалами на первых этажах жилых домов.

    Поэтому позиция депутатов была однозначной: нужен жесткий закон о торговле, который поставит в рамки владельцев рынков и установит суровую кару за нарушения и механизмы пресечения. За подготовку такого законопроекта и проголосовали. Как одну из мер, депутат Андрей Мельников предложил четко прописать понятие "нестационарной торговли", а, например, единый налог на вмененный доход брать не с торговцев (которых надо для этого еще "отловить"), а с владельцев рынков по количеству реальных мест.
  • Омск: Рассмотрена концепция развития торговли и общественного питания до 2005 года (23.02.2003) — РИА "Новости"
    Концепция развития торговли и общественного питания в Омске до 2005 года рассмотрена на заседании совета по промышленности и предпринимательству при мэре.

    Как отметили в комитете по информполитике мэрии, документом устанавливаются механизмы формирования цивилизованных рыночных форм торговли и развития хозяйственных связей.

    Так, в рамках концепции рассматриваются приоритетные направления развития розничной и оптовой торговли, общественного питания с учетом тенденций развития отрасли, интересов потребителей, городских властей, предпринимателей, меры по координации и поддержке местных товаропроизводителей, повышению экономической безопасности региона.

    В настоящее время в организациях торговли города заняты около 150 тысяч человек. Цель городской власти - создание условий для формирования необходимой инфраструктуры торговли, являющейся мощной бюджетообразующей сферой.

    За счет поддержки предпринимателей муниципалитетом стимулируется процесс преобразования потребительского рынка, направленный на развитие магазинных форм торговли, внедряются современные сетевые технологии. Таким образом, идет формирование цивилизованных форм торговли, то есть постепенное замещение преобладающих сегодня торгово-ярмарочных, контейнерных комплексов, киосков, палаток магазинами и торговыми комплексами нового типа.

    Основными направлениями развития общественного питания города является создание общедоступной сети предприятий общественного питания, восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, поддержка ресторанного бизнеса.

    Принятие концепции позволит обеспечить правовое регулирование основных процессов в отрасли, выработать согласованную политику стабильного и динамичного развития сферы торговли и услуг.
  • Ярославль: Жители предпочитают рынки (25.02.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    В Некоузском муниципальном округе Ярославской области проживает больше 20 тысяч человек. Их обслуживают 120 магазинов, половина из которых относится к системе потребкооперации, а четверть принадлежит частникам. Везде цены примерно одинаковые, поэтому люди не видят разницы, где приобретать хлеб и колбасу. Хотя продукты тут несколько дешевле, чем в Ярославле. Просто потому, что население победнее и продавцам волей-неволей приходится это учитывать, чтобы товар не остался на прилавке.

    "Магазинам любой формы собственности жители предпочитают рынки," - говорит начальник аналитического отдела администрации Некоузского округа Николай Ильич Логанов. По сравнению с магазинами на одной покупке можно сэкономить в среднем 5 - 10 рублей. Но для рядового жителя это не безразлично. Ведь половину населения поселка составляют пенсионеры, а другая половина эпизодически страдает от безработицы. Швейная фабрика, которая раньше обеспечивала рабочими местами практически всех трудоспособных некоузцев, сегодня часто простаивает. Люди вынуждены экономить, поэтому и предпочитают оптовые рынки.
  • Удмуртия: Увеличиваются поставки продукции в Москву (25.02.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    Торговый дом "Удмуртия" развивает связи. При содействии районной управы "Сокольники" заключены договора с сетевыми магазинами столицы России. Большим спросом у москвичей пользуется продукция пищекомбинатов Воткинска и Глазова, кондитеров Сарапула, хлебомакаронные и молочные изделия, производимые в Ижевске, трикотаж и швейные изделия. В прошлом году значительно возросли поставки мясной продукции, крупы, алкогольных напитков. В товарообороте торгового дома удмуртские товары составили 30 процентов.

    Успешно реализуется соглашение с Правительством Москвы. Почти на треть увеличились поставки промышленной продукции. Так, предприятия группы "Ижмаш" отгрузили в столицу товаров почти на 800 млн рублей. В 2-4 раза больше предыдущего купили москвичи изделий, выпущенных на ОАО "Ижсталь", "Ижевский радиозавод", "Красная звезда", предприятиях Сарапула. Подготовлен план мероприятий по выполнению Соглашения между Правительством Удмуртской Республики и Правительством Москвы на 2003 год.
  • Боязнь "мертвых зон" (25.02.2003) — Ведомости
    Крупные российские и иностранные розничные сети готовятся прийти в Новосибирск, и для них уже строятся новые торговые комплексы. Однако на рынке коммерческой недвижимости эйфории нет - сейчас спрос на торговые площади превышает предложение только рядом с крупными транспортными развязками. Риэлторы прогнозируют снижение ставок аренды торговых площадей после ввода в эксплуатацию новых крупных магазинов.

    В конце II квартала ЗАО "СЭЛФ-Мастер" планирует ввести в строй первый блок торгового центра на ул. Гоголя площадью 24 000 кв. м. Там еще свободны площади на четвертом и пятом этажах, которые выставлены на продажу по $1000 за 1 кв. м. Общая площадь торгового центра составит 75 000 кв. м. Директор агентства недвижимости "Эрмитаж" Тимур Тагиров считает, что после готовности этого комплекса туда перейдет из новосибирского ЦУМа часть арендаторов, привлеченная более низкими ставками аренды. Чтобы удержать клиентов, вынужден будет понизить ставки аренды и ЦУМ.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • Объем розничных продаж в Японии сократился в январе на 2,2% (26.02.2003) — K2Kapital.Com
    В среду, 26 февраля, министерство экономики, торговли и промышленности Японии опубликовало данные, согласно которым в январе объем розничных продаж сократился на протяжении 22 месяцев подряд, поскольку беспокойство потребителей по поводу работы и снижения их доходов не способствует покупкам. Совокупный показатель розничных продаж снизился по сравнению с январем 2002 года на 2,2%, в то время как показатель сопоставимых продаж в больших магазинах сократился на 1,9%. Эти данные никого не удивили, поскольку ранее были опубликованы показатели продаж в универмагах Большого Токио, которые снизились в январе на 1,4%, сократившись в 14-й раз подряд. В декабре снижение составило 5,3%.

    Стагнация экономики и массовые увольнения персонала заставляют японских потребителей пересматривать свои покупательские пристрастия и привычки. Представитель министерства отметил, что тенденции розничных продаж "остаются очень слабыми", однако есть и признаки изменений к лучшему. Так, оптовые продажи выросли на 0,3%, что наблюдается впервые за 24 месяца. При этом он заявил, что, скорее всего, причиной повышения был рост цен на нефть, а не фундаментальное улучшение состояния японской экономики. Общий показатель коммерческих продаж сократился на 0,3%, что происходит на протяжении 24 месяца подряд.

    Проведенный на прошлой неделе опрос агентства Reuters показывает, что в январе уровень безработицы ожидается в пределах 5,5%, что совпадет с показателем декабря, поскольку компании продолжают оптимизировать численность своего персонала. Многие экономисты считают, что нынешнее положение на рынке труда продлится до конца марта, когда завершается финансовый год для многих японских компаний. К тому же японские банки планируют ускорить расчистку неработающих кредитов к концу финансового года, что может привести к увеличению банкротств компаний.

    Экономист Минако Иида из Deutsche Securities считает, что в I квартале на показатель ВВП окажет негативное влияние потребительский компонент, доля которого составляет 55%. Это означает, что стабилизация японской экономики, которая началась в первой половине прошлого года, может завершиться после роста на протяжении всего четырех кварталов. В IV квартале прошлого календарного года рост японской экономики составил 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом.
  • Cнежные бури нанесли большой урон розничному бизнесу в США (25.02.2003) — K2Kapital.Com
    Как сообщила во вторник, 25 февраля, аналитическая группа Instinet Research, рассчитываемый ею индекс продаж в американских розничных сетях и универмагах, Redbook Retail Sales Average, понизился в первые три торговые недели февраля, закончившиеся 22 февраля, на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем месяце. На неделе, закончившейся 22 февраля, индекс Redbook упал на 2,6% по сравнению с той же неделей прошлого года. Как сказано в комментариях Instinet, сильные снежные бури, особенно в северо-восточных штатах и отдельных районах Среднего Запада, привели к вынужденному закрытию части магазинов и негативно повлияли на розничный бизнес в уик-энд, включивший празднование Дня президентов 17 февраля.

    По данным аналитиков Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS Warburg, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике, за неделю, закончившуюся 22 февраля, продажи в американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, упали на 0,8% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они понизились на 0,1%. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс BTM/UBSW упал на минувшей неделе на 1,9%. На предыдущей неделе индекс понизился на 1,5% относительно соответствующей недели прошлого года. Согласно комментариям BTM/UBSW, "сила и масштабность снежных бурь в восточном регионе нанесли большой ущерб розничной торговле в феврале".
  • Прибыль ритейлера Home Depot сократилась на 3,4% США (25.02.2003) — K2Kapital.Com
    Компания Home Depot Inc., которая является мировым лидером по продаже строительных и отделочных материалов для дома, опубликовала показатели IV квартала, в котором ее прибыль снизилась на 3,4%, что происходит впервые за два года, причем компания теряет продажи в ходе борьбы с меньшим по размерам конкурентом, Lowe's Cos.

    В квартале, завершившемся 2 февраля, Home Depot получила прибыль в размере $686 млн., или $0,30 на акцию, а в аналогичном квартале предыдущего года ее прибыль составила $710 млн., или $0,30 на акцию. Аналитики, опрошенные компанией First Call/Thomson Financial, считали, что прибыль Home Depot составит $0,27 на акцию. Доходы снизились на 2% - с $13,5 млрд. до $13,2 млрд. Показатель продаж в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, сократился на 6%, что является самым большим снижением этого показателя за всю историю существования компании.

    По мнению аналитиков, стратегия генерального директора Home Depot Роберта Нарделли, направленная на сокращение расходов путем снижения уровня товарных запасов и поиска наиболее удачного сочетания операций различных подразделений, исчерпала все возможности для повышения прибыли. Нарделли, который до прихода в компанию, не имел опыта работы в области розничной торговли, был призван основателями Home Depot в декабре 2000 года возглавить компанию, страдавшую тогда от огромных издержек и падения внутреннего потребления. Он основательно почистил руководящее звено, усилил контроль за товарными запасами, а также лишил директоров магазинов возможности принятия решений по закупкам товаров, сделав это прерогативой головного офиса.

    "Home Depot следует заняться поисками новой формулы роста, - говорит Джон Уотерман, главный директор по инвестициям Rittenhouse Financial Services, - в настоящий момент они находятся в тупике". С этой мрачной картиной разительно контрастируют опубликованные в понедельник квартальные результаты Lowe's, прибыль которой в IV квартале выросла на 46%, а показатель сопоставимых продаж увеличился на 4,1%, превысив прогнозы самой компании. Кстати, в ходе публикации квартального отчета Home Depot заявила, что впредь она будет публиковать прогнозы по прибыли и доходам лишь на годовой основе. В понедельник курс акций Home Depot (HD) снизился на 23 цента и составил $22,18. За последние 12 месяцев акции подешевели на 57%, а акции Lowe's за аналогичный период снизились в цене на 17%.
  • Wal-Mart заявляет, что пока показатель продаж в феврале находится в рамках прогнозов (24.02.2003) — K2Kapital.Com
    В понедельник, 24 февраля, Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что ее февральские продажи пока находятся в прогнозных рамках, стабилизировавшись после спада, вызванного сильным снегопадом в канун и во время празднования Дня президентов. В заявлении Wal-Mart указывается, что в течение недели, которая завершилась 21 февраля, продажи в ее магазинах, открытых не позднее года назад, были в нижней части диапазона прогнозов, предусматривавших рост продаж в феврале на 2-4%. В сети одноименных магазинов, торгующих со скидками, показатели продаж также идут в прогнозном диапазоне роста от 3% до 5%. Компания отмечает определенное влияние на ее показатели снегопада, прошедшего на Северо-востоке страны в начале недели, однако впоследствии продажи стабилизировались. Наибольшим спросом на прошлой неделе у покупателей пользовались пищевые продукты, электроника, верхняя одежда, товары для домашних животных и скобяные товары.
  • IKEA - в Прибалтике (26.02.2003) — Утро.Ру
    Шведский мебельный концерн IKEA заинтересовался предприятиями Латвии. Недавно его представители встретились с руководителями прибалтийских деревообрабатывающих компаний, чтобы завязать новые или восстановить прежние контакты.

    Интересы IKEA в этой стране уже представлены дочерним предприятием Sweed Wood Latvia и несколькими фирмами-партнерами, поставляющими ей различные изделия из дерева. Однако мебельный рынок Прибалтики растет, и шведы не намерены оставаться в стороне от процесса перераспределения его долей. Именно поэтому гигантский концерн (в прошлом финансовом году его оборот составил 12 млрд долларов) будет налаживать контакты с малыми предприятиями для размещения небольших заказов, выполнение которых на крупных заводах ему невыгодно.

    Шведы заинтересованы главным образом в болванках для изготовления мебели (например, заготовок для столешниц), а также в готовой продукции из фанеры, массива сосны и березы. Заключение договоров с IKEA позволит небольшим фирмам увеличить объем производства.
  • Metro покупает землю в Киеве (27.02.2003) — Ведомости
    Городской бюджет Киева получит от продажи германской компании Metro Cash & Carry земельного участка площадью 6 га под строительство супермаркета 18 млн гривен (около $3,4 млн), сообщил начальник главного управления земельных ресурсов администрации Киева Анатолий Муховиков на пресс-конференции в среду, 26 февраля.

    По его словам, компания уже внесла аванс в размере 15% суммы. На сессии Киевсовета в четверг планируется принять решение о продаже этого участка. Муховиков также сообщил, что всего Metro планирует приобрести в Киеве три участка под строительство супермаркетов.
  • Руководство нидерландской сети магазинов Ahold уходит отставку (24.02.2003) — РБК
    Руководство крупнейшей нидерландской сети продовольственных магазинов Ahold подало сегодня отставку. Отставка связана со вскрывшимися недавно фактами завышения руководством компании истинных доходов Ahold за 2001 и 2002 финансовые годы. Исполнительный директор Ahold Чиис ван дер Ховен и финансовый директор Михаэль Мерес будут освобождены от своих должностей как только им будет подобрана замена.

    Ahold является третьим по величине в мире розничным продавцом продовольственных товаров. Компания владеет такими крупными универмагами, как Stop & Shop, Giant-Landover, Giant-Carlisle, Tops, BI-LO и Bruno's. Около половины всего бизнеса Ahold приходится на США.

    Европейские аналитики уже назвали произошедшее событие "абсолютной драмой" компании Ahold и предсказали, что ее акции продолжат снижаться. На прошедших сегодня в Европе фондовых торгах стоимость акции Ahold снизились на 56,54% и в настоящее время составляют 4,22 евро.

Новости производителей, новые товары

  • В Краснодаре появились сушки с функциональными добавками (21.02.2003) — ИАЦ "Информкондитер"
    Краснодарский хлебокомбинат N4 выпустил новую продукцию. На сей раз хлебопеки приготовили сюрприз краснодарцам: сушку с морской капустой и пектином.

    И по вкусу, и по внешнему виду она не отличается от обычной сушки, но благодаря высокому содержанию йода полезна для страдающих заболеваниями щитовидной железы, а пектин - прекрасная иммуноукрепляющая добавка.
  • Пивной патриотизм (26.02.2003) — Компания
    Балтика" начала варить пиво "Ленинградское". В городе на Неве никто не делал пива под таким названием с начала 1990-х, тогда как в Москве продолжали выпускать "Столичное" и "Московское". Свою новую марку "Балтика" позиционирует как "недорогое пиво для мужчин в возрасте 40 лет и старше", то есть для местных патриотов, помнящих былое северной столицы: "Ленинградское" в первую очередь будут поставлять в магазины Санкт-Петербурга.

    А ближайший конкурент "Балтики" - холдинг Sun Interbrew решил сделать ставку на молодых преуспевающих патриотов. Принадлежащий холдингу завод "Бавария" накануне Нового года начал делать пиво класса премиум под названием "Петр Великий". И почти одновременно с "Балтикой" вывел на рынок марку "Питерское". "Новое пиво предназначено для энергичных, уверенных в себе петербуржцев, идущих в ногу со временем и любящих родной город, его современное лицо", - говорится в пресс-релизе Sun Interbrew. Петербужцы, кстати, пьют пива больше, чем москвичи - 65 литров на человека в год (москвичи - 55 литров). Кто больше заработает на патриотизме, на самом деле зависит от возможностей конкурентов. "Балтика" планирует продать в этом году 3,5 млн дал "Ленинградского". Это на 0,5 млн дал больше, чем позволяют мощности завода "Бавария".
  • HORTINO - новые замороденные продукты (26.02.2003) — Витрина
    Компания HORTINO представляет новые замороженные продукты - фрукты и овощные смеси.

    Замороженные фрукты - малина, клубника, черника, ягодная лесная смесь (состав: малина, красная и черная смородина, ежевика, черника) упакованы в удобные пластиковые корзинки с открываемой крышкой. Вес одной упаковки - 300 г. 18 упаковок в коробке, 54 коробки на поддоне.

    Овощные смеси для жарки: с картофелем и грудинкой, с картофелем и колбасой, с цыпленком и макаронами, с цыпленком и рисом. Пакеты 450 г. 20 пакетов в коробке, 54 коробки на поддоне.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное