Скотт Роланд, генеральный консул США в Екатеринбурге: "Ваши магазины не отличаются от западных".
Догнали? Чего мы хотели в начале 90-х годов? Мы хотели иметь такие же витрины, как на улицах западных городов. Теперь мы это имеем. Цель достигнута?
Из всех искусств важнейшим для нас теперь является искусство продаж.
Я запросил "Яндекс" на "Искусство продаж" и получил десятки и сотни тренингов, курсов, семинаров. Книги на любой вкус: Том Хопкинс "Как стать мастером продаж", Джо Джирард "Как продать что угодно кому угодно", Тони Бьюзен "Гений продаж"...
Приемы, вызывающие доверие. Как снять сопротивление покупателя. Как правильно говорить о цене. Позитивный настрой на возражения. Язык мимики и жестов.
Философия продаж! Эффективная продажа как способ увеличения света и любви в мире.
Я попросил "Яндекс" поискать на тему "Искусство покупок". И оказалось: искусство покупок такой рекламы не имеет. Никаких тренингов, курсов или семинаров. Если и попадаются советы, то о том, как покупать в западных магазинах.
Да, если за последние два десятилетия у нас что-то процветало, то это - торговля, если что-то неузнаваемо преобразилось, то это - магазины. Разве не приятно войти в магазин, сверкающий чистотой, белизной, зеркалами? Мы не строили Дворцы Искусства, о чем нельзя не сожалеть, но мы строили Дворцы Торговли, что нельзя не ценить. Двадцать лет торговля росла, как на дрожжах, ее стало очень много. Она проникла в подвалы, в подземелья, заняла все первые этажи, расположилась на площадях, потеснила
выставочные залы и спортивные сооружения. Если сравнить количество магазинов в советское время и сейчас, то можно подумать, что все и вся продается и покупается в десятки раз больше, чем прежде.
Мы воспитаны в снобистском презрении к торговле. Да, в самой ее природе есть соблазн, на каждом шагу толкающий торговца переступить грань нравственности. И зная об этом своем дефекте (или пороке), она оплачивает его высокими гонорарами: нигде нельзя так быстро разбогатеть, как в торговле.
Все-таки признаем могущество торговли. Я не скажу, что она вечна. Если подсчитать, человеческое племя, наверное, прожило без торговли больше тысячелетий, чем с ней. Но сегодня она всемогуща.
Признаем и то, что искусство продаж - искусство. Это каждый раз психологическая дуэль. Конечно, в этой дуэли у продавца есть некое преимущество. Но надо понимать и психологическое состояние продавца, когда все покупатели - мимо и даже те, которые подходят, спрашивают и примеряют, ничего не покупают... Конечно, идеальный вариант - когда продается и покупается хороший товар за хорошую цену. Как говорится, лучший продавец не тот, который продает, а тот, у которого покупают.
У нас не было искусства продаж, и оно появляется. Хорошо бы появиться и искусству покупок.
Вот это как раз совет о том, как покупать в иностранных магазинах. Автор предлагает создать некую систему, позволяющую существенно экономить деньги.
Все это удобно и хорошо, но это не искусство, скорее это выверенная система приобретения товаров жизнеобеспечения самым экономным способом. Это один раз внедряется и потом ставится на поток. Систематизировать можно и даже нужно рутинные покупки расходных материалов – таких как стиральные порошки, туалетная бумага и т.д.
Искусство покупок это не экономия денег, это умение приобретать то, что оптимально сочетает качество и стоимость и самое главное - дает удовлетворение и радует своего хозяина в течении долгого времени.
В приведенной статье автор говорит о том, что продажам уделяется много внимания , а покупкам, точнее как это успешно делать нет.
"Приемы, вызывающие доверие. Как снять сопротивление покупателя. Как правильно говорить о цене. Позитивный настрой на возражения. Язык мимики и жестов"
Так вот это не искусство продаж – это техники по впариванию, призванные сломить сопротивление клиента, то есть насилие. Доверие не вызовешь какими то приемами, настоящее доверие можно вызвать только искренностью, все остальное обман, который потом вскроется и клиенту будет очень не приятно.
"Конечно, идеальный вариант - когда продается и покупается хороший товар за хорошую цену. Как говорится, лучший продавец не тот, который продает, а тот, у которого покупают."
А вот это уже искусство-умение понять потребности клиента и наилучшим образом их удовлетворить. К такому продавцу люди возвращаются.
А искусство покупок заключается в умении найти такого продавца.
Руководствуйтесь при этомСОБСТВЕННЫМИ ЧУВСТВАМИ, чувства первичны, логика потом. В результате общения вы что то чувствуете, это есть самая точная информация, которую при этом нужно осознать, осмыслить– от чего это. Что вам понравилось, а что нет и главное ПОЧЕМУ.
Если есть даже очень небольшой дискомфорт, лучше не торопить события и разобраться с его причинами. Может быть продавец неискренен, тогда есть повод задуматься о том, что он пытается скрыть, а может быть продавец честен, но правда его не понравится вашему ЭГО.
Кстати какие чувства у вас как у покупателявызывает название книги Джо Джирард "Как продать что угодно кому угодно"?