Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


 Добрый день, уважаемые  читатели!

Мы запустили новую Школу Поставщика Петра Офицерова. Ресурс будет расположен по адресу www.oficerov.com.

Во-первых. Это принципиально новый, современный сайт, позволяющий получать необходимые для профессии знания.

Во-вторых. Изучать полезный практический опыт коллег (через разделы «Кейсы», «Рацпредложения» и «Типичные ошибки»).

В-третьих. Пользоваться прикладной информацией для решения производственных задач (например, получить доступ к досье сетевых ритейлеров).

Мы любим наших студентов и выпускников. Обладатели дипломов Школы Поставщика и наши студенты будут получать различные скидки на услуги и мероприятия школы и компании Real Work Management.

Запущены группы в социальных сетях. Facebook (https://www.facebook.com/oficerovcom) и Twitter (https://twitter.com/oficerovcom). В планах запуск групп и в других соцсетях. В них мы будем размещать наиболее интересные практические решения, предложенные в ходе обучения, для обсуждения, а так же информацию о маркетинговых акциях, проводимых ритейлерами и нашими друзьями-партнерами.

В ближайших планах построение полноценного маркетингового инструмента. Информацию о проводимых Вами акциях и маркетинговых мероприятиях, для размещения, можно отправлять по адресу: infostock@oficerov.com.


Разбор полетов – Штрафы и борьба с ними.

В этой рассылке я предложу вам кейс на тему  «Штрафы за недопоставку».

Актуально!?

Как часто мы планируем акцию, согласовываем заказ,  но как только акция начнется, продукции вдруг не хватает.

 СИТУАЦИЯ:

Один из лидеров на своем рынке компания «Каменный цветок»,  получила заказ 3 SKU  из своего ассортимента. 

Заказ сетью был сделан заранее, как стороны  и оговорили в дополнительном соглашении.  То есть   срок и количество  товара было  определено задолго до начала акции.

Штраф за недопоставку стороны тоже согласовали – 100% от недопоставленной продукции.  Вроде бы много, но при отсутствии товара для сети потери  не только финансовые, но и репутационные.

После получения заказа,  подсчета и резервирования товара компания «Каменный  цветок»  выяснила, что  к сроку они не смогут поставить  100% заказа. Объем поставки, который компания сможет поставить к моменту проведения акции,  учитывая  товар в дороге и товар  на таможне  равен 60%.  Сумма штрафа составит около 2 млн. рублей. 

Хорошая  цифра!? Зарплата  хорошего кейкаунта  за год :)

РЕШЕНИЕ КОМПАНИИ:

В срочном порядке нашли аналог товара   в России.  Товар был закуплен, перемаркирован и упакован  под потребности сети. 

Дополнительно  договорились с сетью о поставке товара  мелкими партиями, но   в оговоренный срок.  То  есть  договорились, что сеть закроет заказ после его полного исполнения. В дополнительном соглашении   было оговорено   разовая поставка всего количества продукции.  То есть   если сеть закрывает заказ в системе, то идет автоматический расчет штрафа за недопоставку.

Компания «Каменный цветок» в связи с закупкой  стороннего товара, конечно,  не заработала тех денег,  которые должна была заработать, цифра прибыли была далека от возможной и планируемой величины.

Но в данном случае потери, были обоснованы,  логистика, безусловно подвела компанию, но..

Осуществив недопоставку,  копания  заплатила бы не только штраф, но и репутация компании как поставщик сильно пострадала, в итоге потери были бы в разы, а может и в десятки раз выше.

Так что в этом случае компания поступила абсолютно верно. Потеряв в ситуационном вопросе, выиграла в стратегическом.

В  базе знаний «Школы Поставщика Петра Офицерова»  есть еще несколько решений данного кейса и еще более двух десятков возможных решений проблемы штрафов.   Основанных на опыте  работы с сетями  других компаний.

 


В избранное