Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция. Когда все это кончится и что делать?


 Когда все это кончится и что делать?

Чтобы ни говорили разные министры и экономисты, бизнес уже активно чувствует влияние кризиса: снижаются продажи, клиенты задерживают платежи, вокруг все больше распространяется некоторое уныние.

Действительно, в большом количестве отраслей продажи снижаются, в некоторых они просто встали колом. Рынок застыл в ожидании, что делать знает мало кто и в переговорах я часто слышу фразу: «непонятно, что дальше, лучше сейчас зависнуть, посмотреть, что будет дальше».

Такая тактика на первый взгляд не лишена разумности - действительно, подождав немного, компания сможет более точно понимать, куда двигаться дальше.

Вот только есть у такой тактики одно ограничение- тогда уже всем на рынке будет понятно, и все туда будут двигаться, так что это понимание не даст вашей компании ни гроша, а просто как щепку по горной реке, будет мотать по течению вместе со всеми.

Ведь сегодня более чем очевидно, что нужно делать огромному числу компаний, и эта практика на 100 % будет безошибочной для всех отраслей.

Сегодня, по оценкам самых разных экономистов с разных сторон политического спектра, у наших компаний две очевидные проблемы: низкая производительность труда и высокая себестоимость продукции по сравнению с заграничными конкурентами и лидерами рынка.

В чем причины этого? В технологической слабости и отсталости большинства предприятий. Даже при наличии самого современного оборудования и сертификатов различных систем качества в большом числе наших компаний пять человек делает ту работу, что за границей двое, да и ресурсов при этом тратится порой вдвое больше.

Чтобы не вдаваться в споры по производственным цепочкам и процессам, предлагаю рассмотреть такой «простой» для большинства процесс, как продажи. Менеджеры по продажам в западных компаниях проходят иногда в РАЗЫ больше тренингов и иного обучения, чем в российских компаниях. А это значит, что при борьбе за место на полке, даже при прочих равных, российская компания зачастую проигрывает.

Странная ситуация с обучением продажников, никто не доверит свою машину за 1-2 миллиона человеку без водительских прав и опыта работы, а вот доверить работу с дистрибутором или сетью с риском, размером в 20-30 миллионов- легко. Ведь водитель — это серьезно, а продавец- «это любой может».

Продолжение статьи... 


В избранное