Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Длинномерные грузы, появляясь в номенклатуре любого склада или производства, всегда доставляют множество неприятностей и проблем. Они занимают огромные площади, отнимают массу времени у персонала. При транспортировке не входят ни в одни ворота и постоянно задевают за все выступы, которые встречаются на их пути. Когда доля таких грузов становится значительной, возникает необходимость упорядочить их хранение и транспортировку.


Полимерные, металлические, керамические трубы. Алюминиевый профиль. Пиломатериалы. Габаритные заготовки в машиностроении. Металлопрокат. Что связывает эти, казалось бы, различные грузы? Длина.

Длинномерные грузы, появляясь в номенклатуре любого склада или производства, всегда доставляют множество неприятностей и проблем. Они занимают огромные площади, отнимают массу времени у персонала. При транспортировке не входят ни в одни ворота и постоянно задевают за все выступы, которые встречаются на их пути. Когда доля таких грузов становится значительной, возникает необходимость упорядочить их хранение и транспортировку.
связывает эти, казалось бы, различные грузы? Длина.


Хранение

Открытая площадка.
Это самый простой способ хранения. В случае, если вы не ограничены в площадях, количество номенклатурных позиций невелико, а ваш товар не требует особых условий хранения – этот способ подходит. Пакетами, штабелями или просто «навалом» грузы расположены вдоль проездов для погрузочной техники и автотранспорта. Грузим мостовым краном либо вилочным погрузчиком.

Оборудованный склад. Позволяет хранить и эффективно обрабатывать большое количество номенклатурных позиций. Как правило, для размещения длинномерных грузов используются консольные стеллажи либо «пирамиды» (А-образные конструкции с размещением грузов с обеих сторон).

Консольные стеллажи наиболее рациональное решение для складирования длинномерных грузов. Такие стеллажи могут быть изготовлены для одностороннего или двухстороннего использования. Регулируемые консоли позволяют просто приспособиться к различной высоте грузов и к различным нагрузкам. Другие бесспорные преимущества консольных стеллажей:
- возможность оптимально использовать площади склада при хранении длинных грузов;
- быстрый и легкий доступ к каждому виду груза, без нарушения системы хранения;
- визуальное представление о наличии и количестве груза;
- сортировка грузов по виду, длине, весу и т.д.
Применение консольных стеллажей практически не ограничивает вас в выборе перегрузочной техники, но и здесь существуют варианты, о которых мы расскажем ниже.

Хранение и обработка длинномерных грузов в помещениях с весьма ограниченными размерами. В первую очередь, речь идет о сушильных камерах для пиломатериалов. Здесь пакеты пиломатериалов размещаются непосредственно на полу. Совершенно ясно, что каждый кубический дециметр пространства камеры, в силу длительности цикла сушки, вещь весьма дорогостоящая, и вопрос максимального использования объема сушильной камеры стоит особенно остро. Места для маневрирования техники категорически не хватает. По этой причине зачастую «простаивает» до 10-15% объема камер. А это именно 10-15% от объемов продаж пиломатериалов.
Традиционно для загрузки сушильной камеры используется классический вилочный погрузчик. При стандартных пакетах пиломатериалов весом в 3-5 т это машина с ограниченной маневренностью и большими габаритами. Нередки случаи повреждения ворот и перекрытий сушильных камер.
Подсчеты недополученной прибыли и затрат на ремонт сушильных камер, связанных с их простоем, удручают.
Раз и навсегда эти проблемы можно решить, применив для загрузки пиломатериалов в сушильные камеры погрузчики с максимальной маневренностью, способные перемещаться в любом направлении даже в самых стесненных условиях. Несмотря на достаточно высокую стоимость таких машин, экономический эффект превзойдет самые смелые ваши ожидания.
Сходные сложности испытывают при появлении в технологических цепочках производственных предприятий грузов длиной более 3-3,5 м. Как правило, технологические проезды в цехах не предоставляют возможности транспортировать такой груз, не создавая ажиотажа вокруг рядовой операции по перемещению заготовки, например, от склада до металлообрабатывающего участка. Применение кран-балок и мостовых кранов в какой-то степени решают проблему – но только в пределах одного цеха.

Техника для перегрузки длинномерных грузов
Вилочные погрузчики – вариант, ставший привычным. Выбор из десятка лучших мировых производителей достаточно сложный процесс. При сравнимых ценах придется оценивать надежность техники и возможность получить качественный сервис. Наиболее часто выбор делается в пользу погрузчиков, произведенных в Японии, как обеспечивающих наилучшее соотношение цена-качество. Самые популярные японские марки – Toyota, ТСМ, Komatsu.
Достоинства этой техники сводятся к сравнительно невысокой цене. Недостатки же зачастую считают проблемой, с которой приходится мириться по причине ее «неразрешимости»:
- сравнительно большой собственный радиус разворота. Т.е. даже без груза эта техника «съедает» довольно много полезной площади;
- гигантский – до 6-7 м – проезд между стеллажами (штабелями), необходимый для разворота погрузчика с грузом;
- альтернатива большому межстеллажному проходу – необходимость поднимать груз выше стеллажей, что при значительной длине груза делает погрузчик с поднятой мачтой очень неустойчивым и малоуправляемым. Кроме того, теряется складское пространство выше стеллажей.
Также существует большая вероятность падения груза либо опрокидывания машины. К тому же, на большой высоте резко, иногда в 2 раза, снижается грузоподъемность погрузчика, последствия также могут быть трагическими.

Погрузчики с боковой загрузкой, или «боковые» погрузчики (side loader), – по сравнению с вилочным погрузчиком, боковые погрузчики обрабатывают грузы такого рода значительно быстрее и эффективней, так как оснащены транспортной платформой.

Кроме того, благодаря устойчивому расположению груза на платформе гарантировано быстрое и безопасное движение погрузчика.
При необходимости перевозить пакеты длинномеров на сравнительно большие расстояния в пределах вашего предприятия, используя такие машины, вы экономите существенные суммы на автотранспорте. Из недостатков, свойственных вилочным погрузчикам, у боковых погрузчиков остается только большой собственный радиус разворота. Уровень цены на такие машины выше, чем на вилочные погрузчики, на 25-35% (от 50 тыс.). За эти «дополнительные» деньги вы получаете экономию полезной площади, существенное увеличение безопасности перегрузки и перевозки длинномеров, а также увеличение производительности всей технологической цепочки. Основные марки – Irion-Baumann, Linde. Обе германские марки достаточно давно выпускают боковые погрузчики, причем Irion-Baumann – безусловный эксперт по их производству. Большинство таких машин в России произведены именно на заводах этого концерна.
Четырехсторонние (многоходовые) погрузчики. Сравнительно новый тип машин. Выпускаются в Европе с середины 80-х гг.
Исходя из качества дорожного покрытия на вашем складе или в цехе, выбирать придется между штабелерами (электрической внутрискладской техникой) и универсальными многофункциональными погрузчиками.
Кардинальное отличие этой группы техники состоит в ее возможности передвигаться в любом направлении, включая диагональ.

Четырехсторонние электрические штабелеры, как и вся современная внутрискладская техника, обладают очень высокой производительностью. Ширина межстеллажных проходов может быть уменьшена до 2-2,5 м. Высота складирования ограничивается практически только крышей вашего склада (до 11 м).
Серьезным препятствием для использования четырехсторонних штабелеров может стать качество напольного покрытия. Состояние ваших полов должно быть близким к идеальному: диаметр колес у такой техники очень невелик.
Кроме того, как и для любого электрического погрузчика, потребуется площадь и персонал для зарядки и обслуживания аккумуляторных батарей. Грузоподъемность, как правило, ограничена тремя тоннами.

Универсальные многофункциональные погрузчики – уникальная разработка, не имеющая альтернативы на любом складе.
- Любой привод – дизельный, газобензиновый, электрический. Грузоподъемность – от 2-х до 12 т.
- Ширина рабочего прохода – от 1,9 м.
- Высота складирования – до 8 м.
- Требования к полам – весьма скромные.
- Привод на все колеса, прекрасно работает даже на грунте и снеге.
- Наличие транспортировочной платформы обеспечивает безопасную перевозку длинномерного груза.

Производится такой погрузчик компанией Combilift, Ирландия. В России эксплуатируются с 2003 г. По производительности такая машина сравнима со штабелером и превосходит вилочные погрузчики. Если в номенклатуре ваших грузов не только длинномеры – у вас есть реальный шанс сэкономить на покупке и штабелера, и погрузчика.

С 2005 г. подобную модель выпустила и компания SHS Gmbh (Irion-Baumann, Германия). Главное отличие от трехопорного Combilift – привод на четыре колеса и компьютерное управление движением.
Главным, помимо перечисленных выше, преимуществом универсальных многофункциональных погрузчиков можно считать то, что с их помощью грузы, доставлявшие вам столько сложностей, можно обрабатывать так же, как и обычный поддон.
Вам не нужно перестраивать въездные ворота.
Вы используете всю полезную площадь склада.

Недостатки? Пожалуй, их нет. Это тот случай, когда длина перестает иметь значение.

источник: Когда длина значения не имеет
Автор: Георгий Лазаренко,
Журнал Техсовет № 5 (36) от 15 мая 2006, в рубрике: Промзона

ЗАО <<Компания инноваций и технологий>> - комплексное оснащение складов: погрузочная и складская техника, погрузчики KALMAR , BAUMANN, HUBTEX, STILL. Все для склада: стеллажи SSI SCHAEFER , подметальные и поломоечные машины, автомойки Nilfisk-ALTO. Лифтовые стеллажи, автоматизированные склады KARDEX , ротоматы, патерностеры. Тяговые батареи EXIDE. Промышленные грузоподъёмные магниты WALKER


В избранное