Секреты выгодных путешествий по Европе на поезде Дневные и ночные поезда
СЕКРЕТЫ ВЫГОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ЕВРОПЕ НА ПОЕЗДЕ
Дневные и ночные поезда
Все поезда в Европе делятся на дневные и ночные. Все дневные
поезда имеют только сидячие места. Обычно вагон дневного поезда похож на салон
самолета, хотя бывает и разделен на купе или отсеки.
Вагонных проводников в дневных поездах нет, весь состав
обслуживают один-два кондуктора, проверяющих билеты. Они же следят за
посадкой-высадкой пассажиров на станциях, дают свистком сигнал к отправлению, и
закрывают двери вагонов. А вот открывать двери пассажиры обычно должны сами.
Типы дневных поездов:
- Пригородные поезда. Называются в каждой стране по-разному:
Metropolitano (M) - в Италии, RER - в Париже, и т.д. в большинстве своем это
электрички. Пригородные поезда служат связующим звеном между городским
транспортом и железной дорогой. В центре городов нередко уходят под землю,
образуя единую систему с городским метрополитеном.
- Региональные поезда. Обычно называются Regio или Regional
(R, RB). Кроме того, есть множество локальных названий, обычно связанных с
особенностями или названием местности. Ходят практически по всем линиям, но
продолжительность рейса обычно не превышает двух-трех часов. Останавливаются
практически в каждом населенном пункте, а в больших городах по несколько раз.
Внутри вагон обычно похож на электрички. Во многих странах существуют также
региональные экспрессы RegioExpress (RE, IRE, RX, TER), в Италии - Diretto и
так далее. От обычных региональных поездов отличаются числом остановок, которых
делают в несколько раз меньше. В больших городах останавливаются только на
главных вокзалах.
- Скорые поезда. Называются везде по-разному, в основном,
просто Express. Кроме того, в большинстве стран Западной Европы существует сеть
скорых межрегиональных поездов InterRegio (IR). Все эти поезда останавливаются
только в крупных и средних городах, могут пересекать всю страну и даже
несколько стран. Салон может быть поделен на купе по шесть-восемь мест. Обычно
скорые поезда имеют в своем составе вагон-ресторан или буфет. Особняком стоят
так называемые качественные скорые поезда - InterCity (IC) являются внутренними
и EuroCity (EC) международными. Это высшая по скорости и комфорту категория
скорых поездов.
- Высокоскоростные поезда. Как правило, это комфортабельные
ракетовидные экспрессы, достигающие скоростей в 200-300 километров в час. Во
Франции - TGV. Они часто оборудованы телевизорами, телефонами, розетками для
ноутбуков, аудиосистемами и тому подобными приспособлениями.
Виды ночных поездов.
- Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем
комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда
не ходят днем.
Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю.
Вечером производится только посадка, утром только высадка
пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до
пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано,
чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в
это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе
спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть.
Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.
Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая
система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном
маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно.
Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает
и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак.
- Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в
них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде
есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные
вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы
обычные билеты. Во многих странах скорые ночные поезда называются так же, как и
дневные скорые.
Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте
внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования.
Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей,
следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на
части, либо обменивается вагонами с другими поездами.
Типы вагонов в ночных поездах.
- Сидячие вагоны в ночных поездах бывают обычно только
второго класса. В большинстве стран Европы они разделены на купе по шесть
(иногда восемь) мест в каждом. Однако в ряде стран никакого разделения нет,
ходят стандартные вагоны с открытыми салонами. Иногда они снабжаются
специальными откидывающимися креслами.
- Кушеточные вагоны. Обазначаются нарисованной у входной
двери кушеткой. Это аналог нашего купе, только более распространенным вариантом
являются все же не четыре, а шесть полок - по три с каждой стороны. Для проезда
в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро
(иногда до 25-30) дополнительно к цене билета. Перейти в кушеточный вагон уже в
поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и
возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда
поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить
пассажиров при пограничном контроле.
- Спальные вагоны обозначаются нарисованной у входной двери
кроватью. Они поделены на одно- и двухместные спальни. Довольно часто
встречаются и трехместные. Доплата за место - в среднем 40-60 евро за
двухместную спальню, а за одноместную, до 200 евро. Впрочем, если в поезде есть
трехместные спальни, они стоят приблизительно 25-40 евро.
В следующем выпуске я расскажу, как можно кататься по Европе
недорого на поезде с помощью InterRail Pass