Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты выгодных путешествий по Европе на поезде Дневные и ночные поезда


СЕКРЕТЫ ВЫГОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ЕВРОПЕ НА ПОЕЗДЕ

Дневные и ночные поезда

 

Все поезда в Европе делятся на дневные и ночные. Все дневные поезда имеют только сидячие места. Обычно вагон дневного поезда похож на салон самолета, хотя бывает и разделен на купе или отсеки.

Вагонных проводников в дневных поездах нет, весь состав обслуживают один-два кондуктора, проверяющих билеты. Они же следят за посадкой-высадкой пассажиров на станциях, дают свистком сигнал к отправлению, и закрывают двери вагонов. А вот открывать двери пассажиры обычно должны сами.

Типы дневных поездов:

- Пригородные поезда. Называются в каждой стране по-разному: Metropolitano (M) - в Италии, RER - в Париже, и т.д. в большинстве своем это электрички. Пригородные поезда служат связующим звеном между городским транспортом и железной дорогой. В центре городов нередко уходят под землю, образуя единую систему с городским метрополитеном.

- Региональные поезда. Обычно называются Regio или Regional (R, RB). Кроме того, есть множество локальных названий, обычно связанных с особенностями или названием местности. Ходят практически по всем линиям, но продолжительность рейса обычно не превышает двух-трех часов. Останавливаются практически в каждом населенном пункте, а в больших городах по несколько раз. Внутри вагон обычно похож на электрички. Во многих странах существуют также региональные экспрессы RegioExpress (RE, IRE, RX, TER), в Италии - Diretto и так далее. От обычных региональных поездов отличаются числом остановок, которых делают в несколько раз меньше. В больших городах останавливаются только на главных вокзалах.

- Скорые поезда. Называются везде по-разному, в основном, просто Express. Кроме того, в большинстве стран Западной Европы существует сеть скорых межрегиональных поездов InterRegio (IR). Все эти поезда останавливаются только в крупных и средних городах, могут пересекать всю страну и даже несколько стран. Салон может быть поделен на купе по шесть-восемь мест. Обычно скорые поезда имеют в своем составе вагон-ресторан или буфет. Особняком стоят так называемые качественные скорые поезда - InterCity (IC) являются внутренними и EuroCity (EC) международными. Это высшая по скорости и комфорту категория скорых поездов.

- Высокоскоростные поезда. Как правило, это комфортабельные ракетовидные экспрессы, достигающие скоростей в 200-300 километров в час. Во Франции - TGV. Они часто оборудованы телевизорами, телефонами, розетками для ноутбуков, аудиосистемами и тому подобными приспособлениями.

Виды ночных поездов.

- Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем.

Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю.

Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.

Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак.

- Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Во многих странах скорые ночные поезда называются так же, как и дневные скорые.

Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.

Типы вагонов в ночных поездах.

- Сидячие вагоны в ночных поездах бывают обычно только второго класса. В большинстве стран Европы они разделены на купе по шесть (иногда восемь) мест в каждом. Однако в ряде стран никакого разделения нет, ходят стандартные вагоны с открытыми салонами. Иногда они снабжаются специальными откидывающимися креслами. 

- Кушеточные вагоны. Обазначаются нарисованной у входной двери кушеткой. Это аналог нашего купе, только более распространенным вариантом являются все же не четыре, а шесть полок - по три с каждой стороны. Для проезда в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро (иногда до 25-30) дополнительно к цене билета. Перейти в кушеточный вагон уже в поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить пассажиров при пограничном контроле.

- Спальные вагоны обозначаются нарисованной у входной двери кроватью. Они поделены на одно- и двухместные спальни. Довольно часто встречаются и трехместные. Доплата за место - в среднем 40-60 евро за двухместную спальню, а за одноместную, до 200 евро. Впрочем, если в поезде есть трехместные спальни, они стоят приблизительно 25-40 евро.

В следующем выпуске я расскажу, как можно кататься по Европе недорого на поезде с помощью InterRail Pass 


В избранное