На шоу Джейсона Ву (Jason Wu) в Челси мы насчитали, по крайней мере, 90 фотографов, старавшихся запечатлеть его модные коллекции осень-зима 2011 – 2012 годов, ну а потом мы просто сбились со счета. Взлет этого дизайнера был ярким, словно полет метеорита,
в чем, правада, есть и заслуга первой леди США – Мишель Обама. Но и презентация Wu говорит сама за себя: наряды мастера были поразительны и доказывали, что он пользуется такой высокой репутацией вполне заслуженно. Образ Женщины Ву всегда отточенный, сверхъестественно утонченный. Такими были и все выходы осеннего шоу, девиз которого мастер сформулировал как «встреча стиля барокко со спортивной одеждой». По словам дизайнера на этот его подиум повлияла книга Робера Поллидори (Robert Polidori) о
25-летней работе по реставрации Версаля.
Как и одежда Wu на предыдущем показе, все модные коллекции осень-зима 2011 – 2012 годов основываются на выразительном крое костюмов. Презентация началась с выхода в пальто из серого каракуля, наброшенного на укороченный жакет. Под ним была надета блузка с рисунком и брюки-сигаретки. Затем по сцене прошла модель в шерстяном фланелевом пальто, рукава которого были украшены лентами черных кружев. Именно Вю на своих первых
подиумах в Нью-Йорке начал широко использовать кружева, пробудив к ним интерес других модных дизайнеров. Еще одно пальто широкой формы было выполнено из мягкого материала и развевалось при ходьбе. Кроме того, привлекали внимания и вышивки на блузках и юбках А-силуэта, которые смотрелись как законченные картинки. Вечерние же выходы Wu были сделаны из золотого кружева, украшенного тысячами металлических блесток и пайеток.
При этом мастер никогда не забывал о барокко. Если жакет, пальто или платье-рубашку не украшали кружева, отделкой для них служили включения разноцветных камней (в дополнение к ним Одили Жилбер (Odile Gilbert) еще и расписала лица моделей узорами в виде золотых листиков). В заключении же шоу, Вю показал нам свои фирменные коктейльные платья из перьев: черные и бежевые – они были в доминирующих цветах этого подиума.
Единственно, за что мы могли бы покритиковать данную коллекцию, так это за ее асексуальность. Если бы кто-то из новых дизайнеров Valentino осмелился сотворить нечто подобное, вряд ли бы креативный директор этого модного дома потерпел бы такое самоуправство. В этой же коллекции отсутствие секса почти всегда можно считать достоинством. Сам Wu охарактеризовал свою модную коллекцию осень-зима 2011 – 2012 как «строгую».
И мы не будем ему возражать. Ведь нельзя отрицать – этот амбициозный дизайнер создает хиты современной моды.