Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет



Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц – 65 лет
2014-10-04 22:00 Изюминки

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет

«Меня всегда больше интересовало то, что человек делает, а не то, кем он является. И я надеюсь, что мои работы это отражают». 2 октября 65-летие отметила легенда мира фотографии Энни Лейбовиц.

У успеха нет единицы измерения. Награды, премии и положительные отзывы критиков не гарантируют, что ваше имя войдёт в историю кино, музыки или моды. Но если хотя бы раз вас запечатлела Энни Лейбовиц — вы уже чего-то да стоите.

Энни была третьим из шести детей в семье офицера ВВС США и преподавательницы танцев. Прежде чем Лейбовиц прославилась, а попасть в её объектив стало значить попасть в историю, именно члены семьи были главными героями её снимков, которые позднее занимали место рядом с портретами знаменитостей на её выставках по всему миру. «Моя старшая сестра Сьюзан ненавидела, когда я её фотографировала. А мама любила делать домашние видео: на записях можно было увидеть, как Сьюзан топает ногами и плачет. Я была молодой и делала фотографии везде, где только могла. Камера всегда была у меня в сумке», — рассказала Лейбовиц в интервью для Buro 24/7, которая дала во время своего визита в Москву.

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет
Энни Лейбовиц во время Тура Rolling Stones по Америке, 1975

Первым серьёзным местом работы Энни стал журнал Rolling Stone, в который она пришла, ещё учась в Институте искусств Сан-Франциско. В карьере Лейбовиц это издание сыграло ключевую роль, несмотря на то, что в должности главного фотографа Rolling Stone она проработала лишь до 1983 года, после чего покинула журнал ради Vanity Fair. Самый важный день в профессиональной жизни Энни — 8 декабря 1980 года. Задание, полученное от Rolling Stone, — сфотографировать на обложку Джона Леннона. На съёмке в доме экс-»битла» было решено фотографировать его вместе с супругой Йоко Оно (на этом настаивал сам Леннон).

Легендарная поза — обнажённый Джон, который обнимает Йоко, — была придумана Лейбовиц. Увидев результат, Леннон взял с фотографа слово, что именно этот кадр попадёт на обложку Rolling Stone. К моменту выхода номера в печать Джон был уже мёртв. Фото Лейбовиц поместили на обложку без единого выноса.

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет

Работы Энни не нуждаются в пояснении, но однажды она всё же объединила их с литературными произведениями, которые были написаны Сьюзан Зонтаг. Их совместная книга «Женщины» состояла из эссе Зонтаг и снимков Лейбовиц. Их совместная жизнь — из постоянных путешествий, расставаний и воссоединений, двух нью-йоркских квартир, окна которых смотрели друг на друга, и, конечно, бесконечного числа снимков, сделанных Лейбовиц, многие из которых она показала на выставках в Эрмитаже и Пушкинском музее. Союз с Зонтаг смогла прервать лишь смерть: Сьюзан скончалась в 2004 году. Лейбовиц фотографировала её в последние дни — измождённую и больную, — она же сделала посмертный кадр Зонтаг.

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет
Сьюзан в доме на Hedges Lane,, Wainscott, Лонг-Айленд, 1988

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет
Сьюзан Зонтаг в Париже, 2002

Перейдя в Vanity Fair из Rolling Stone в 1983 году, Энни по сей день остаётся верной журналу. Она регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто для Vogue), но именно десятилетия в Vanity Fair позволили Лейбовиц создать основную часть портфолио. Её привлекает возможность снимать тех, для кого не является профессией стоять перед камерой: «Мне нравится браться за те задания, которые имеют отношение к политическим событиям, потому что политики не умеют тонко чувствовать самих себя. Я обожаю Хиллари Клинтон за то, что она не думает слишком много о своём внешнем виде», — сказала однажды Энни.

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет
Шэрон Стоун, Анжелика Хьюстон, и Дайан Лэйн для Vanity Fair, Лос-Анджелес для 2006

«Я фотографирую свою эпоху» — ещё одно высказывание Лейбовиц. «Её эпоха» — это Джон Леннон и Лайза Миннелли, Ричард Никсон и Михаил Барышников, Майкл Джексон и Кетти Перри, Майли Сайрус и Елизавета II. Кажется, Энни Лейбовиц не просто фотографирует эпоху — она её формирует.

Фотограф эпохи. Энни Лейбовиц - 65 лет
Леонардо Ди Каприо, Tejon Ranch, Lebec, Калифорния, 1997



Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
2014-10-04 21:58 Изюминки

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Укротительница»

Андрей Ремнёв родился в 1962 году в Яхроме, небольшом городке, расположившимся в холмистой местности, в окрестностях Москвы.

«Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брейгеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня».

Ремнёв окончил Московскую школу художеств и Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма.

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Продавец лимонада»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Рыжая»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Изразцовая жизнь»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Хор»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Ураган-Дюся»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Разделение косы»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Утро»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Кедровые орешки»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Попутная песня»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Яблоки Гесперид »

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Весна»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Единорог»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Шёлковые птицы»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Святки»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Провинция»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Стружка»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Красный перец»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Иван Купала»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
«Покров»

Образы русских женщины на картинах Андрея Ремнёва
Андрей Ремнёв

Сайт художника: www.remnev.ru



Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы
2014-10-04 21:56 Изюминки

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы

На международном конкурсе ArtPrize в городе Гранд-Рапидс (штат Мичиган, США) в этом году было представлено 25 работ, среди которых наиболее интересной оказалась инсталляция пакистанской художницы Anila Quayyum Agha. Огромный резной куб, свисающий с потолка, отбрасывал причудливые тени, наполняя узорами пространство комнаты.

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы

Деревянный куб украшен оригинальной резьбой, выполненной при помощи лазера. Внутри фигуры установлен источник света, таким образом, художнице удалось добиться равномерного освещения. Геометрический орнамент на стенах напоминает роскошное убранство исламских мечетей. Инсталляция призвана напомнить об «исключённости» женщин из общественной жизни, Anila Quayyum Agha всю жизнь прожила в Пакистане и нередко сталкивалась с этой проблемой.

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы

Художница рассказывает, что деревянный фриз повторяет узоры Альгамбры, знаменитой резиденции мусульманской династии Насридов, расположенной в Южной Испании. По мнению Anila Quayyum Agha, Альгамбра – место, где пересекаются западная и исламская история, культура и искусство, сосуществуют в гармонии и рождают некий симбиоз. Инсталляция создавалась под впечатлением от посещения этого европейского дворца, автор стремилась передать антиномии света и тени, статичного и динамичного, публичного и интимного.

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы

В одном из критических отзывов было отмечено, что красота и сложность рисунка – это аллюзия к богатой традиции исламского искусства. Пространство воспринимается неоднозначно: зрителя подкупает его экзотичность и роскошь, но в то же время отчасти настораживает ощущение иллюзорности.

Куб, отбрасывающий причудливые тени: инсталляция пакистанской художницы



21 принцип хорошего воспитания глазами ребёнка
2014-10-04 21:54 Изюминки

21 принцип хорошего воспитания глазами ребёнка

Пятилетний Саша ходит в подготовительный класс американской школы. Через месяц после начала занятий его мама Ольга получила памятку от учительницы, написанную от лица ребёнка. Она удивилась и перевела на русский язык. Мы думаем, что здесь сформулированы главные принципы воспитания, пусть и таким неожиданным образом. А вам есть что добавить?

В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьёзно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь весёлое, допустим, объявляет День сумасшедшей причёски или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днём, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задёрнутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки.

В этой школе у каждого ребёнка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нём материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там Ольга нашла вот это письмо. В нём 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребёнка.

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейной.

3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто моё мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя ещё хуже. Ты должна знать об этом.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.

7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.

11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.

14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.

15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я всё равно пойду искать ответы, но в другом месте.

16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто.

20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.

21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!



В избранное