Заметки по семинару Джоэеля Вейзера "Hellinger Sciencia" (Германия)
Семинар с Джоэелем Вейзером "Hellinger Sciencia" - 1-я часть
Недавно я была на семинаре Джоэля Вейзера от школы Hellinger Sciencia (Германия).
Тема "Пути к Успеху".
Во время семинара записи было нельзя вести,
но между перерывами я делала небольшие наброски.
К сожалению, я не смогу передать вам атмосферу того семинара, но все же здесь я записала пару упражнений, которые могут помочь вам лучше понять себя, а значит прийти к успеху. тот семинар.
Предложения идут тезисами и блоками и здесь далеко не все, что было на семинаре.
Пишите, если возникнут вопросы по моим записям.
***
Надо уметь встречать лицом к лицу страх.
Приземлиться и сказать да - страху и другим подобным чувствам.
Пример, когда ребенок бежит к родителю с криком "мама, я боюсь!!" И вот в этот момент, не надо бежать и успокаивать ребенка мол "не бойся!" ... А надо почувствовать себя свое тело... Заземлиться .... И сказать ребенку "да.. и это тоже принадлежит жизни"...Тогда ребенок чувствует, что родители смотрят на жизнь, что они не отворачиваются. В этом есть постоянное присутствие и спокойствие.
***
Упражнение Мама, Ребенок, Учитель
Фигуры: Мама, Ребенок, Учитель. Каждый участник должен побывать во всех трех фигурах.
Задание - отследить какие чувства в теле, что происходит при разных фразах. Три Фигуры образуют небольшой круг, Фигура Учителя в центре.
Учитель говорит фразу ребенку: "твоя мама не правильно тебя воспитала"
Затем учитель поворачивается и говорит фразу маме: "вы
не правильно, воспитали своего ребенка"
Еще раз учитель говорит фразу ребенку - "твоя мама не правильно воспитала тебя, но я люблю тебя"
После, фигура Учителя должна произнести такую фразу Ребенку и Маме, которые раскрыли бы их сердца, сделали их открытыми к нему.
*Очень полезным упражнение оказалось. Будучи фигурой Ребенка и в момент когда фигура Учителя мне говорила "твоя мама не правильно тебя воспитала", я четко почувствовала, как у меня возникает
некое отторжение от Учителя и недоверие к нему, у меня пропадает открытость к такому учителю. Когда фигура Учителя произносила фразу с другой концовкой "...но я люблю тебя", то у меня как у фигуры Ребенка возникло ощущение разделенности... Когда я была фигурой Мамы, то слова Учителя "вы не правильно, воспитали своего ребенка" совершенно никак не повлияли на смысл сказанного, не возникло такого ощущения, что это правда... В нашем кругу фраза, которая расположила Маму и Ребенка
звучало примерно так: "Вы самая лучшая мама для Своего Ребенка, именно та, которая необходима для Него"...
***
Упражнение - три человека ставят стулья свои в плотный круг спинками друг к другу и садятся туда. Затем настраиваются. Затем каждый фиксирует чувства, возникающие в его теле и произносит это вслух. К примеру, "здесь есть зажатость в сердце". Дышат все. Расширяются и дают этому чувству место в пространстве.
И так каждый наблюдает за своим телом и произносит то чувство.
Упражнением помогает расширению и единству.
***
День третий. ПУТЬ К УСПЕХУ:
1. Восприятие 2. Видеть большие взаимосвязи; 3. Расслабление. Баланс напряжения/расслабления 4. Энергетические изменения 5. Согласие - Прощать то, что есть 6. Обращение с сердечной теплотой - Открыть сердце - собранно
Когда же вы смогли увидеть больше взаимосвязи с
Ситуацией, когда вы посмотрели на это шире, тогда приходит Расслабление, тело сразу хочет глубоко и облегченно вздохнуть. И здесь главное держать баланс. Не впасть в аморфное состояние, а быть расслабленным и концентрированным в позиции сейчас.
Тогда происходит следующий переход состояния - идет энергетическое изменение человека. Приходит состояние благодарности. Соглашаешься со всем, что есть и что происходит сейчас в данный момент. Теряется важность Ситуации. При этом ты не улетаешь, находишься
точно Здесь и Сейчас, собранной и концентрированной.
И затем, идет следующая стадия, когда ты чувствуешь как из сердца изливается тепло, это сердечная теплота. Ты с открытым сердцем смотришь на людей, вовлеченных в твою Ситуацию, ты смотришь на них с теплотой, пониманием и полным принятием.
Упражнение - мы делали упражнения, когда Клиент стоит в середине, а на него со всех сторон по кругу него люди оказывают сильное давление руками упираясь в тело. Клиент стоит напряженный,
руки его сжаты.
Затем, Клиент расширяет свое восприятие, он смотрит на людей давящих на них, смотрит еще дальше вокруг, видит цвет штор, смотрит на окружение, что в зале (но он не улетает мысленно куда-то).
Он перестает напрягаться, тело его смягчается.
Затем он соглашается с тем, что с ним происходит и обращается ко всем с сердеченой теплотой (здесь, будучи Клиентом, я заметила, как реально я не чувствую это давление на меня, как "с гуся вода",
меня совсем не беспокоит давление, я не чувствую боль.
А когда я уже давила на Клиента, то почувствовала, как мои силы уходят - в момент перехода клиента в состояние презентности - я почувствовала тщетность моего давления.
***
Состояние презентности помогает сделать выбор в согласии с собой, в согласии с твоим внутренним глубоким решением.
Каждую минуту у нас есть выбор сделать тот или иной шаг, и я понимаю как прибытие
в состояние "здесь и сейчас" помогает это сделать от сердца, без сомнений...
Такие вот моменты я пережила на семинаре Вейзера. Конечно, я давно практикую осознанность, но меня удивили легкие методы, которыми можно воспользоваться любому человеку вне зависимости от уровня его осознанности и прочувствовать состояние презентности.