Наблюдая за своими кошариками в течение года, я открыла у них множество талантов. Особенно хорошо все познается в сравнении: если один кот достиг больших успехов в одном, то второй преуспел в совершенно другой сфере. Поговорим об этом поподробнее.

Таланты наших котов

Наша «сладкая парочка» живет вместе с нами с двухмесячного возраста. За это время Такс зарекомендовал себя как индивидуум, который любит во всем порядок. Он совершенно точно знает, в какое время ему положена пища. И если я по каким-то причинам забываю во время «пригласить» котов к завтраку или обеду, то Такс с точностью до минуты напоминает мне об этом громким мяуканьем с оттенком недовольства.

Коты пользуются одним туалетом на двоих по очереди. Такс любит, чтобы после того, как он или Соня сделали свои большие или малые дела, все было захоронено в глубине ящика. Он скребет дно туалета минут 15–20, пока, по его мнению, не будет наведен «идеальный кошачий порядок». И ничего страшного, что в радиусе метра вокруг «священного места» будет разбросан наполнитель! Так Такс показывает, что отхожее место надо вычистить, ибо никакой уважающий себя кот или кошка не захотят посещать «оскверненный туалет». Такая маниакальная страсть к чистоте привела к тому, что мы изменили конфигурацию туалета. Теперь чересчур чистоплотный кот может сколь угодно долги наводить порядок без ущерба для окружающего пространства.

Такс демонстрирует чудеса в прыжках в длину и высоту. Если бы проводился международный чемпионат среди котов по этим видам спорта, то Такс точно мог бы претендовать на одно из призовых мест. На кухне расстояние между столами около трех метров. Такс свободно преодолевает это пространство, пролетая, как птица, и приземляется точно в середине другого стола. С места в высоту он прыгает на два с лишним метра, как мячик.

Соня – мастерица в балансировке. Коронный номер – «акробатические этюды» на спинке стула, ширина которой около 1 сантиметра. Соня может упражняться на этом снаряде часами. Еще она – большая мастерица в ловле мух. Когда муха пролетает мимо, она прыгает, успевая поймать насекомое, и, приземлившись, с аппетитом съедает пойманную добычу.

Иногда Соня поражает меня своей сообразительностью и способностью обучать Такса. Так, например, она очень быстро научилась открывать двери внутрь комнат. Если по каким-то причинам дверь не открывается с первого раза, то они вместе с Таксом разбегаются, одновременно толкают дверь и оказываются в нужном помещении. Это она обучила такому фокусу своего бой-френда.

Соня также, несомненно, обладает конструкторским талантом. Она может соорудить подходящее для себя жилище из любого предмета. Например, однажды я застала на кухне такую сцену. Соня выступила инициатором постройки нового кошачьего жилища из… кухонного коврика. Дом был спланирован с умом, коты соорудили замкнутое пространство, скатав коврик в трубочку. В дом вел парадный вход, и на всякий случай имелся черный запасной. Строительными работами «руководила» Соня, а Такс был у нее на подхвате.

Однажды я оказалась вовлеченной в очень интересный эксперимент с участием обоих наших питомцев. Внизу кухонных столов у нас находятся множество шкафчиков. Они имеют много дверей, но внутри нет никаких перегородок, они все сообщаются между собой. Однажды я открыла одну дверцу, чтобы что-то взять из шкафчика, и оба кота резво юркнули в открытую дверцу, исчезнув «в нетях». Я решила дать им урок, что не надо ходить туда, куда не приглашают. Я спокойно закрыла дверь шкафа и занялась своими делами.

Минут пять была полная тишина, потом вдруг одна из пяти дверей открылась, и оттуда появилась Соня. Дверь за ней захлопнулась автоматически. Такс тоже стал подавать признаки жизни: ему надоело одному сидеть в темноте, и он начал жалобно мяукать. Подружка Соня, проявив сообразительность, попыталась открыть по очереди все пять дверей, которые открывались наружу. Наконец, ей все-таки удалось открыть одну дверцу, и пленник с громким мяуканьем выскочил на свободу. После этого случая коты оставили дурную привычку забираться в кухонные шкафы.

Но все равно у них осталась страсть исследовать незнакомые места. Однажды я открыла дверцу сушильного шкафа, чтобы сложить туда белье после стирки. Что-то меня отвлекло на минуту, а вернувшись обратно, я обнаружила своих хвостатых помощников, уже готовых загрузиться туда для сушки вместо белья. Пришлось расстроить их планы. Вредный кот Пуся

С Пусей и его хозяйкой Натальей Николаевной я познакомилась, когда снимала дачу под Петербургом. За несколько летних сезонов проживания под одной крышей мы с ней о многом переговорили. Но главный предмет наших бесед был ее кот Пуся – британский короткошерстный. У него был потрясающий талант делать гадости своей хозяйке.

Как-то, вернувшись с пляжа, я обнаружила на участке всех дачников, которое дружно «уговаривали» Пусю спуститься с высоченной сосны, на которой он пребывал уже несколько часов. Наталья Николаевна с валидолом под языком сидела в кресле. Кто-то из соседей вызвал пожарную машину, чтобы спасти кота.

И вот, оглашая тихую дачную местность резкими гудками, примчались пожарники и быстро стали готовить лестницу, чтобы снять Пусю с дерева. Мерзкий кот, увидев, что против него что-то затевается, как ни в чем не бывало, спокойно спустился на землю и, задрав хвост, вальяжно последовал в свою резиденцию. Народ стоял, застыв на месте, и смотрел на виновника переполоха, которому было глубоко наплевать на всё и на всех.

Наталья Николаевна рассказала мне несколько историй из жизни Пуси. Когда она уходила на работу, то кот, естественно, на целый день оставался один. Если ему было скучно, то он забирался на книжные стеллажи и начинал оттуда скидывать книги на пол. Когда хозяйка возвращалась домой, то первым делом ей приходилось наводить порядок в комнате и отчитывать Пусю за содеянное.

Каким-то способом Пуся научился включать люстру в комнате. Когда ночью ему хотелось покушать, например, он прыгал на сервант и нажимал лапой выключатель. Он ждал, когда хозяйка проснется, а потом начинал истошно орать, что означало: «Дай поесть, я чего-то проголодался!» Наталья Николаевна пыталась заклеивать выключатель скотчем, но на следующую ночь кот отрывал скотч, включал свет, и все повторялось сначала. Никакие уговоры и воспитательно-карательные меры на кота не действовали.

Хозяйка категорически не хотела с ним расстаться, потому что она души не чаяла в этом животном. Он это, конечно, знал и делал все, что ему вздумается.