Когда без малого тридцать лет назад молодой и нахальный голландец Пол Верховен ковал на съёмочной площадке своё светлое голливудское будущее, он не знал ещё, что счастливые для трэш-фантастики 90-е закончатся с приходом в этот жанр огромных бюджетов, отчего несчастное MGM окажется на грани разорения, обалдевший от внезапно нахлынувших возможностей Кэмерон надолго погрузится в пучину морскую, да и сам Верховен бесславно закончит свою карьеру ровно на фантастике — его «Звёздный десант» до сих пор не пинает ногами только ленивый, а попытки продюсеров реанимировать потенциальный блокбастер ни к чему не приводят.

И уж тем более Верховен не подозревал, что с трудом вернувшаяся с того света студия со львом на логотипе с горя решит копнуть такую замшелую старину, как «Робокоп», благополучно почивший после безблагодатной третьей части. Впрочем, слово «перезапуск» придумали аж во второй половине «нулевых», то есть через двадцать лет после выхода верховеновской нетленки. И теперь, когда в разгаре голливудского кризиса идей продюсеры экранизируют даже пивные этикетки и детские конструкторы, это в порядке вещей, так что получите-распишитесь.

Не менее молодой и не менее нахальный бразилец Жозе Падилья, прогремевший своим полицейским боевиком «Элитный отряд», подписывается оживить историю о копе Алексе Мёрфи, убитом при исполнении, но возвращённый к жизни в металлическом теле робота-полицейского, в результате чего человеческое естество всё-таки берёт верх над глупой неорганикой в виде жестяной банки экзоскелета и двуногого штурмового робота «Эд-209». В программе, кто помнит, также была злобная корпорация, бесчестные политиканы, уличные отморозки и прочие типичные для Детройта вещи. Всё это так или иначе предстояло перенести на новые рельсы, по возможности оставив отсылки к оригиналу, но несильно, дабы не получилось пережёвывание уже три раза пережёванного. Это прежний Робокоп был хорош безнадёгой и упадничеством, сейчас принято снимать модно-молодёжно.

И Падилья, взяв за шиворот голливудского таксиста Зетумера, до сих пор известного только несостоявшимся перезапуском «Дюны», старательно переделывает оригинал под себя. Начальника делает начальницей, напарницу превращает в жену, добавляет развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию делает не такой злобной и, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавляет сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам».

И получается, разумеется, каша.

То есть пока на экране полицейская драма, в которой Падилья бесспорный спец, всё идёт неплохо, хотя робототехника в этой истории — как пятое колесо в гоночном франчайзе. Да и главный герой, удачно играя своей детективной небритостью, ловко вписывается в образ нежного, но непримиримого и бесстрашного копа. Однако слишком долго это дело тянуться не может, и рано или поздно история должна вернуться к хайтеку, телепропаганде и вопросам научной этики, а главное — неширокие актёрские таланты Джоэля Киннамана отныне ограничиваются мордой лица, с чем не так давно очень удачно справился Карл Урбан, но категорически не совладал новоявленный «гробокоп».

Внезапно носатый типаж так нахально тычется всю дорогу в экран, словно рассчитан он на триде, а на фоне скорбного лика Питера Веллера из оригинального фильма проигрывает не то что по очкам, но просто нокаутом. Смотреть на это чудо вражеской техники с положенной долей сочувствия просто не получается, приходится казать банку с лёгкими и дёргающуюся в спазме трахею, да и то — получается жалко совсем не в том смысле.

Корпорацию же с доктором Олдманом, напротив, сделали так сочно, подробно и богато, что она зачастую напрочь перетягивает к себе одеяло сюжета, так что болезный офицер Мёрфи выглядит пешкой, а не главным героем в этом рассказе, и не доктор с харизматичным Китоном (так похожим внешне на оригинального Мёрфи), но даже ничуть не менее харизматичный экс-Роршах Джеки Эрл Хейли в совершенно эпизодической роли ворует всё шоу, так что в итоге болеешь за него, а вовсе не за наше всё.

Ну и главный сюжетный провал — если в оригинале киборг был нужен, потому что роботы были слишком тупыми, то теперь наоборот — роботы лучше человека, твердят нам всю дорогу. Они быстрее, сообразительнее, эффективнее. Человек не нужен. Он и оказывается не нужен до самого конца, приходится сценаристу наступать на горло логике собственного текста и принудительно вновь делать корпорацию — злобной, роботов — тупыми, хайтек — трешем, а человека эффективным. С чего? Почему? Чтобы было.

На фоне всей этой мешанины даже утомившая жёнушка (напарница офицер Льюис в оригинале была куда как уместнее) и якобы внезапный твист с начальницей выглядят мелким пустяком и лёгкой виньеткой, эдакой шалостью авторов. А главной отсылкой к оригиналу становится пару раз показанный оригинальный костюм и две музыкальных фразы Бэзила Полидуриса на открывающих титрах, звучащие там, однако, не менее нелепо, чем «рычание» Сэмьюэла Л. Джексона вместо логотипного льва.

Не смешно, господа. Вот такое кино.

Автор: Роман Корнеев