Право дело, лучше бы Пол Андерсон продолжал себе снимать очередную «Обитель зла», иногда, для моциону отвлекаясь на смертельные гонки. Но ему же хочется чего-нибудь историцского, душа художника просит историзьму, костюмной драмы, этого вашего шекспира ему подавай. И вот он сперва, еле сдерживая вожжи креатива, сначала надругивается над Дюма, а потом решает поставить все точки над i над древнеримским топонимом Помпеи, чей пепел бьёт в наши сердца… ну, или по крайней мере в сердце режиссёра Андерсона.

И точно так же, как настоящий сказочник, голливудский многостаночник немедленно путает все берега и устремляется из жанра псевдоисторического, коим пеплумы всегда и являлись, в бурное море жанра уже откровенно антиисторического. А чо, щас это модно — то Геракл ходит без бороды и в римском шлеме, то уже римские легионеры сплошь в штанах и при современных железных стременах, как говорится, гуляй, рванина.

Полу Андерсону исторические консультанты тоже нафиг не нужны, и хотя Помпеи как раз интересны тем, что сохранились почти целиком, на экране вместо этого древнеримского Куршавеля немедленно (ну, после небольшой отсебятины-интроспекции) изображается нечто абстрактно-античное под сенью преувеличенного до размеров Ородруина вулкана Везувия, на толчки которого, конечно, никто не будет обращать внимания, пока не станет слишком поздно.

А чего бы им обращать, главгерой по имени Кельт хочет удрать от хозяина по имени Грек (да, с оригинальностью имён тут плохо), а также не замочить на арене товарища по гладиаторской теме негра Аттикуса (знатоки тогдашней топонимики смеются в голос), а вот римского сенатора Кифера Сазерленда, напротив, хочет замочить. По дороге можно ещё прихватить местную зазнобу-недоримлянку, но это уже как получится.

В общем, история эта, плод трудов четырёх таксистов и одного продюсера-режиссёра, оригинальностью и хоть какими-то интересными поворотами не страдала. Значит, надо брать масштабом!

И Пол Андерсон пытается взять нужную ноту — главгерой коней на скаку останавливает, в горящие избы входит, разрывает пасть писающему мальчику и вообще ведёт себя как истинный британец. При этом, увы, категорически проигрывая даже своему сериальному прототипу в лице ничего не знающего Джона Сноу. Ну, не веришь этому надрыву. Как и заламыванию рук Эмили Браунинг.

Так может хотя бы катаклизмус не подвёл? Недаром сюжетообразующий вулкан нарисован таким огроменным. Надо сказать, тут перебрали все инструменты голливудского разлива — проваливающаяся земля, откуда-то взявшееся цунами (обычно оно идёт от места землетрясения, а никак не к нему), бомбардировка вулканическими глыбами и наконец облако пепла. Да ещё и триде.

Но не тут-то было, вся эта компьютерная машинерия, во-первых, непонятно где трёхмерная, а во-вторых, откровенно проигрывает крошечному эпизоду из «Уолтера Митти».

В итоге и сочувствия главгероической парочке никакого (пока они метались туда-сюда, можно было сто раз пешком уйти, что в реальности успешно и проделали 90% населения Помпей), и шпецэффект слишком компьютерный, и мораль слишком топорная, а предполагаемые самыми ударными сцены гладиаторских боёв вызывают разве что зевоту. Ко всему ещё и гладиаторы одеты как попало, тогда как роли (и типы амуниции и брони) там были так же строго регламентированы, как, например, характеры масок в театре «кабуки».

Верить в это дело отказываешься, развлечение получилось посредственное, а персональные мучения Кэрри Энн Мосс, читающей на смертном одре дебильный текст замогильным голосом не настолько выразительны, чтобы хотя бы жалостью к актрисе пробудить зрителя ото сна. Хотя, некоторые в зале под конец повеселились, на самых пафосных местах.

Автор: Роман Корнеев