Как сделать так, чтобы твой фильм не увидели? Нужно опубликовать его ролик за неделю до начала проката, потом сразу перенести премьеру на две недели, чтобы прокатная поляна, и без того убитая валютным кризисом, была как следует вытоптана «Хоббитом». Потом нужно забыть организовать пресс-показ, а премьеру задвинуть к чёрту на рога, после чего благополучно разослать копию тем кинотеатрам, которые в таких условиях вообще согласятся её показывать хотя бы в чулане. Как говорится, хэштэг #успех.

Продолжаем мастер-класс отечественных киноделов. Как снять научно-фантастический фильм так, чтобы даже те три с половиной зрителя, которые всё-таки на сеанс каким-то чудом попадут, убежали оттуда с максимально громкими требованиями вернуть им деньги за билет? Очень просто.

Для начала, нужно взять автора оригинального произведения и посадить его писать сценарий. Это ничего, что даже Джоан Роулинг («даже», что я несу!) не писала сценарии к поттериане, даже Стивен Кинг из двух сотен своих экранизацией почти никогда в титрах не значится иначе как в строчке «по рассказу». Потому что писателям, не имеющим специальной подготовки, вообще противопоказано заниматься сценариями. У них, привыкших к длинным описаниям и ещё более длинным репликам, это банально очень плохо получается.

Впоследствии этот самый сценарий нужно отдать хрен знает кому, чтобы он его «поправил», а потом и вовсе править уже лично режиссёру, потому что это всё ужасно топорно, и нужно, чтобы у происходящего был хоть какой-то смысл.

Да, перед самой премьерой мы внезапно осознаём, что это всё так и осталось ужасно, и тогда мы поверх уже смонтированного фильма ещё накладываем свежепридуманные женские монологи-объяснялки (хотя фильм и так уже состоит из одних диалогов-объяснялок), в которых героиня как бы рассуждает о гендерных ролях в современном обществе, мол, мужчинки, вы все вот такие, а мы, женщинки, вот такие. Эту всю лабуду мы в специально разосланном по журналистам пресс-релизе сформулируем следующим образом: «большое внимание уделено романтической линии и именно это и будет продаваться при продвижении картины» (цитата добуквенная).

Впрочем, не будем забегать так далеко вперёд, сценарий фильма после многочисленных правок режиссёра-новатора («Свадьба по обмену», «Невеста любой ценой», «С новым годом, мамы!» — так вот откуда такие топорные диалоги и внимание к романтической линии!) отправляется к специалистам по моушен-трекингу, которые превращают его в пачку раскадровок — где и какие маркеры должны быть в кадре, и где лучше хромакейнуть, чтобы не вылезать потом из скромного бюджета.

Последнее, кстати — это единственное, что создателям в итоге удалось. Это я про не вылезти из бюджета, спецэффекты и правда нынче могут быть дьявольски дёшевы, если рисовать у нас.

Потом режиссёр-новатор обязательно тащит из-за бугра какого-нибудь актёра, самые известные фильмы которого приходятся на 2000 год и с тех пор он уже снимается буквально за еду. У нас же режиссёр набирает по справкам сериальных актрис в ассортименте, чтобы, значит, романтическую линию гнуть. В конце удаётся уговорить прекрасного актёра Миронова, знаменитого также своей любовью к всякому жанровому трэшу. Вот вам и, так сказать, «актёрский ансамбль», из которого играть умеет один Миронов, которому в итоге и придётся за всех отдуваться.

Автор: Роман Корнеев