Education marketing (обучающий маркетинг) - пожалуй, самый ненавязчивый и увлекательный способ привлечения клиентов и стимулирования продаж. Вы просто делитесь со своими клиентами тем, что позволит им легче и эффективнее решать проблемы, в том числе с помощью ваших товаров или услуг.

Так, если вы продаете кухонную утварь или оборудование, вы можете организовать кулинарные курсы, мастер-классы от шеф-повара или дегустации. Вы можете проводить их даже, если вы продаете еду или торгуете напитками. Посмотрите, как это делают в Kochhaus, Eataly, Harney & Sons.

Обучающий маркетинг работает не только на привлечение новых клиентов, но и на вовлечение уже имеющихся. Для повышения уровня осведомленности ваших клиентов вы можете выпускать буклеты, презентации или книги в стиле "знай, как...", причем, для экономии затрат в электронном виде.

Вы сможете вовлекать больше текущих клиентов, если создадите условия для их общения, объединяя в клубы по интересам, приглашая на встречи и мероприятия. Umpqua Bank так преуспел в этом, что стал для своих клиентов третьим местом между работой и домом.

Семинары, вебинары, мастер-классы, дегустации, клубные встречи, электронные книги, рассылки и презентации - все это работает на привлечение и удержание клиентов, а значит, на рост их лояльности и ваших продаж.

Кроме того, обучающий маркетинг хорош тем, что имеет мало общего с лобовыми продажами. Его стратегия предполагает двухэтапные длинные продажи, которые работают на перспективу. Им нужен временной задел, но, если вы все правильно сделаете, они вызреют и принесут плоды.

Повысить скорость отдачи от обучающего маркетинга можно, увязывая обучение со специальными акциями с ограниченным сроком действия. А также используя его возможности для расширения клиентской базы. Люди неохотно оставляют свои контакты, но готовы делиться ими в обмен на осязаемую пользу, например, на участие в мастер-классе.

Почему бы не использовать это для установления контакта? Тогда каждый посетитель вашего магазина, офиса или кафе станет для вас потенциальным клиентом. Даже если он уйдет, ничего не купив, вы не потеряете его. С момента, когда за ним закроется дверь, он окажется для вас не потерянным, а потенциальным клиентом. А это большая разница.