Качественная аналитика – залог эффективного маркетинга в 2023 году. Чем точнее данные, тем более правильные и верные решения принимают маркетологи. Такой подход позволяет повысить качество обращений в компанию и снизить их стоимость.

Как правило, маркетологи часто задаются вопросами:

  1. Как отслеживать обращения со звонков и понимать какая реклама их привела;
  2. Как отследить весь путь клиента;
  3. Сколько действительно стоит каждый лид с рекламы.




Эксперты Calltracking.ru отвечают на вопросы на примере системы коллтрекинга.

Отслеживание обращений со звонков

Коллтрекинг – технология для отслеживания лидов с рекламы, с помощью подмены номеров. Сервис помогает узнать, какой рекламный источник привел клиента, стоимость звонка, а также ключевое слово объявления.

В зависимости от целей и функционала коллтрекинг делится на 2 вида:


– Динамический коллтрекинг;
– Статический коллтрекинг.

Динамический коллтрекинг



Динамический коллтрекинг используется в онлайн-рекламе и делает подмену телефона на сайте компании. Каждый новый посетитель сайта видит свой номер телефона.

При таком подходе компания получает данные по каждому клиенту, отслеживая его путь от рекламного канала, который привел к конверсии, до непосредственной сделки. Детализация данных происходит вплоть до ключевых слов объявлений в Яндекс.Директ, ВКонтакте и myTarget. Так оценивают контекстную и таргетированную рекламу, принимают решения о повышении ставок и отключении объявлений без звонков и продаж.

Статический коллтрекинг



Статический коллтрекинг используется в офлайн-рекламе и в тех онлайн-каналах, где невозможно или неудобно использовать динамический коллтрекинг. Например, в карточках на сайтах объявлений, описании организации на Яндекс.Картах или наружной рекламе.

Работа статического коллтрекинга тоже основана на отслеживании звонков, но в отличие от динамического, номер присваивается не каждому отдельному клиенту, а конкретному источнику трафика.

С одной стороны детализация данных в статическом коллтрекинге не такая подробная. С другой при необходимости можно и на каждое объявление, лендинг или баннер выделить свой номер и таким образом оценить, какой креатив сработал лучше.

Динамический vs Статический Коллтрекинг



Обе системы отслеживают данные о звонках с рекламы, однако статический вид коллтрекинга показывает статистику об эффективности конкретного канала рекламы, тогда как динамический дает информацию о конкретном объявлении и ключевом слове.

И динамический и статический коллтрекинг отслеживают:


  • - Число первичных повторных обращений
  • - Количество отвеченных и пропущенных звонков
  • - Географию и демографию клиента




В динамическом коллтрекинге к этим данным добавляются:


  • - Тип трафика: рекламный, органический, прямой
  • - Устройство, с которого произошла конверсия
  • - Время звонка
  • - Поведение пользователя на сайте перед звонком
  • - Рекламную кампанию, объявление, ключевое слово


Более точная детализация данных динамического коллтрекинга позволяет производить более тонкую настройку онлайн-рекламы, корректируя или отключая объявления, поисковые запросы, источники трафика, географию показов и другие параметры таргетинга.

В то же время без статического коллтрекинга не обойтись, особенно если речь идет об офлайн-рекламе и рекламных каналах, где конверсия происходит без посещения сайта.

Анализ пути клиента



Сделать это помогает сервис сквозной аналитики, который также предоставляется компанией calltracking.ru.

Он по умолчанию интегрирован с системами коллтрекинга, а также имеет возможность интеграции с десятками онлайн-сервисов, среди которых: Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Вконтакте, Power BI, AmoCRM, Битрикс24 и другие

Такой подход позволяет собрать все необходимые данные по эффективности рекламы в одном месте. Сервис экономит до 10 часов в неделю на сборе статистики из разных каналов и рекламных кабинетов. Также исключается вероятность ошибки из-за человеческого фактора.

По рекламе система сквозной аналитики собирает данные:



  • - Источник рекламы
  • - Ключевой запрос
  • - Количество посетителей
  • - Уникальные и повторные обращения: заявки, звонки, чаты, емейл
  • - Конверсии и процент отказов
  • - Расходы на рекламу: если нет возможности настроить интеграцию, их можно заносить вручную
  • - Прибыль с каждого источника
  • - Запись звонка, переписка в чате и письма email
  • - Стоимость одного лида (звонка, чата, емейл)
  • - Средний чек
  • - ROMI, ДРР, LTV и еще 63+ метрики маркетинга




Помимо вы видите данные по самим обращениям, среди которых информация и по звонкам, и по email-воронкам и по другим источникам заявок. И собираются они все в удобные для просмотра дашборды.

Заключение



Точная аналитика рекламных каналов важна как никогда, ставки перегреты, компании не готовы тратить большие суммы на рекламу, а без точных данных стоимость лида будет только расти.

Вместе с этим существует целый ряд отраслей, среди которых строительство и ремонт, авто, медицина, банки, салоны красоты и другие, где >40% обращений происходит по телефону.

И чтобы маркетологи могли принимать более верные решения по расходу рекламных бюджетов и привлекать целевые заявки по приемлемым ценам, необходимо использование сервисов call tracking и сквозной аналитики.