Когда стоимость лида растёт, а прибыль снижается, стоит поработать над удержанием текущих клиентов. На этом этапе хорошо работают CRM- и email-маркетинг. С их помощью можно повысить конверсию в покупку, стимулировать повторные продажи, увеличить средний чек и LTV. Но что выбрать, если оба инструмента решают похожие задачи?
Разобрали на примерах, чем CRM-маркетинг отличается от email-маркетинга, и что из них подойдёт разным бизнесам.
Различия CRM-маркетинга и email-маркетинга
Оба они подразумевают работу с базой контактов, разработку стратегий взаимодействия и сценариев автоматизации. Обычно email-маркетинг выступает как часть CRM-маркетинга, но многие компании используют этот инструмент отдельно, получая отдачу в виде роста продаж и прибыли. Так в чём же тогда разница? Рассмотрим подробнее.
Что такое CRM-маркетинг и какие задачи он решает
CRM-маркетинг (CRM от англ. Customer Relationship Management) — это способ общения с клиентами, который учитывает их поведение и историю покупок. Он помогает компаниям увеличивать повторные продажи и зарабатывать больше на своей базе.
Простыми словами, CRM-маркетинг — ответ на вопрос: «Кому, когда, где и что нужно сказать, чтобы мотивировать человека купить продукт и сформировать положительное впечатление от бренда».
Внедрение CRM-маркетинга начинается со сбора и сегментации базы, а также разработки стратегии. Сначала анализируем поведение клиентов и объединяем их по общим признакам в группы, затем расписываем сценарии коммуникаций под каждый сегмент.
Для работы с базой можно использовать разные каналы: email, мессенджеры, SMS или пуш-уведомления. Главное — грамотно провести человека по всем этапам воронки продаж и мотивировать к целевому действию, например, первую или повторную покупку.
Цель CRM-маркетинга — сделать так, чтобы клиенты приносили доход компании не один раз, а регулярно
С помощью CRM-маркетинга можно решить сразу несколько бизнес-задач:
Снизить стоимость лида. Работая с «тёплой» базой, бизнес экономит на привлечении новых клиентов — чаще всего, рассылки обходятся дешевле, чем таргет и контекст.
Повысить конверсию из лида в клиента. Для этого в CRM-маркетинге используют автоматические сценарии рассылок, которые «догревают» тех, кто ещё не купил. На это уходит меньше ресурсов, чем при ручной работе с каждой заявкой.
Увеличить количество повторных покупок, средний чек и LTV. На основе истории покупок можно делать допродажи, чтобы мотивировать клиента покупать больше.
Реанимировать базу «спящих» клиентов. С помощью инструментов CRM-маркетинга можно напомнить старым клиентам о себе и стимулировать повторные продажи. Работать с такой аудиторией проще, чем продавать по «холодной» базе.
Скорректировать маркетинговую стратегию. Анализ сделок в CRM-системе поможет определить наиболее ценные сегменты целевой аудитории, а затем использовать эти данные в маркетинге. Например, перенаправить бюджет на мессенджеры, потому что там больше людей из нужных нам сегментов.
Что такое email-маркетинг и какие задачи он решает
Email-маркетинг, в отличие от CRM, задействует только один канал коммуникации. Но также системно работает с лидами и клиентами: помогает выстраивать доверительные отношения с подписчиками и вести их к целевому действию.
Например, с помощью email-маркетинга можно:
Рассказывать о бренде и новых товарах. Для этого используют welcome-цепочки и триггерные рассылки, которые ведут подписчиков к целевому действию: подписке на сервис или покупке.
Проводить онбординг. С помощью писем можно по шагам показывать, как пользоваться продуктом. Это позволяет сэкономить время и ресурсы команды. А ещё email-маркетинг помогает повысить лояльность — клиент, получив цепочку писем с полезным контентом, сэкономит время и сформирует положительное мнение о бренде.
Собирать обратную связь. У подписчиков можно узнавать, нравится ли им продукт или клиентский сервис. Данные таких опросов помогают повысить эффективность коммуникаций по всем каналам, улучшить товары или услуги, перестроить бизнес-процессы.
Мотивировать к повторным продажам. Стратегию email-маркетинга можно применить так: например, клиентам интернет-магазина отправлять письма с товарными рекомендациями после покупки или напоминать о забытых в корзине товарах.
Email-маркетинг позволяет автоматизировать коммуникации на разных этапах воронки, пусть и в одном канале. Можно настроить отправку писем один раз и регулярно получать целевые действия. Это намного эффективнее, чем работать с каждым подписчиком или потенциальным клиентом вручную.
Отличия CRM-маркетинга от email-маркетинга
CRM-маркетинг — это системная работа для роста продаж, которую выстраивают на основе данных о клиентах. Он позволяет создать сложную стратегию взаимодействия с аудиторией, задействуя разные каналы и глубокую персонализацию.
Email-маркетинг же помогает увеличить лояльность клиентов и продаж за счёт автоматизации, сегментации и персонализации. У email меньше возможностей, чем у CRM-маркетинга, потому что ограничен работой в одном канале.
Омниканальную CDP Sendsay можно использовать для CRM- и email-маркетинга. Платформа позволяет объединять разные каналы коммуникаций — email, Telegram, пуш-уведомления или рассылки ВКонтакте — и выходить на связь с каждым клиентом в любом из них.
Собирайте данные из разных источников в 360-профили клиентов и отправляйте персонализированные рассылки, которые помогут увеличить количество покупок, средний чек и LTV.
Что внедрить: CRM- или email-маркетинг
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Отличия CRM-маркетинга от email-маркетинга
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат