Конкуренция в бизнесе постоянно растёт, поэтому компании ищут способы привлечь покупателей. Один из подходящих инструментов — таргетированная реклама. Она помогает найти нужную аудиторию и увеличивать продажи.
В этой статье разберём:
как работает таргет,
чем он может быть полезен бизнесу,
какие бывают форматы таргетированной рекламы,
где можно её запустить,
как правильно её настроить.
Таргетированная реклама: что это простыми словами
Это способ продвижения товаров и услуг, при котором рекламные объявления видит аудитория, подходящая бизнесу по определённым критериям. Например, магазин мебели может настроить рекламу на людей, которые за последние полгода интересовались мебелью, декором и дизайном интерьеров или покупали аналогичные товары.
То есть настройка таргета позволяет привлечь людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением бренда.
Где можно запустить таргетированную рекламу:
в соцсетях и мессенджерах — «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram и т. д;
на маркетплейсах — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и т. д;
на площадках с объявлениями — «Авито», «Авто.ру» и т. д;
на площадках рекламных сетей — myTarget, VK (например, главная страница Mail.ru).
Какие задачи можно решить с помощью таргета
Зачем таргетированная реклама нужна бизнесу:
привлечь новых покупателей или подписчиков в сообщество, рассылку;
увеличить продажи;
собрать контакты и лиды;
повысить вовлечённость аудитории;
продвигать товары, услуги, бренды, события и так далее;
анонсировать акции, скидки, новые поступления;
привлекать трафик на сайт, в приложение;
удерживать внимание аудитории;
оставаться в инфополе потенциальных и текущих клиентов;
возвращать потерянных клиентов.
Таргет можно комбинировать с другими инструментами. Один из способов — использовать рекламу для привлечения внимания и поиска новой аудитории, а прогрев и мотивацию к покупке делать через рассылку.
Например, дистрибьютор Xiaomi использует таргетированную рекламу для привлечения подписчиков в рассылку «ВКонтакте». В сообщениях компания рассказывает об акциях, скидках, делает обзоры товаров, мотивирует зарегистрироваться в программе лояльности. За счёт такого подхода компания в несколько раз снизила стоимость продажи и привлечения нового клиента, а также увеличить количество повторных заказов.
Запустить рассылку в соцсетях и мессенджерах можно с помощью CDP Sendsay. Она позволяет использовать данные о клиенте из разных источников, чтобы делать коммуникацию более персонализированной.
Так, можно отправлять в мессенджер сервисные рассылки о списании или начислении бонусов по программе лояльности, доставке товара в пункт выдачи и так далее. Для рассылок на почту или в пуш можно использовать более персонализированную информацию. К примеру, какие товары просматривал пользователь на сайте — это поможет для него персональные рекомендации.
Почему таргет подходит для любого бизнеса
Основной плюс таргетированной рекламы — она работает на любом этапе онлайн-продаж:
когда нужно сформировать спрос и познакомить с продуктом;
когда спрос уже есть, но человек ещё не готов к покупке;
когда клиент уже решился на покупку и ищет подходящий вариант;
когда клиент купил и нужно мотивировать на повторную покупку, порекомендовать продукт друзьям.
Преимущества таргетированной рекламы
Выбор конкретной аудитории. Таргетированная интернет-реклама позволяет сегментировать аудиторию по соцгеодем характеристикам, интересам, поведению и геолокации. Например, можно показывать объявления только женщинам 25–35 лет, которые интересуются йогой и живут в определённых районах города.
Персонализация контента. Для разных сегментов можно создавать отдельные сообщения и креативы. Например, магазин одежды в рекламе для мам может делать акцент на удобство и качество материалов, а для студентов — на современность и низкие цены.
Рост конверсий. Реклама позволяет находить нужную аудиторию и показывать ей релевантные сообщения, что помогает увеличить вероятность покупки, заявки, регистрации.
Оптимизация расходов и масштабирование. Встроенная аналитика, А/B-тесты креативов и аудиторий позволяют быстро отключать неэффективные кампании, а наилучшие по показателям — масштабировать.
Быстрый запуск таргетированной рекламы. Достаточно зарегистрироваться в рекламном кабинете, пополнить счёт, выбрать аудиторию и создать объявление.
Недостатки таргетированной рекламы
Высокая конкуренция. Реклама на популярные аудитории может стоить дорого из-за высокой конкуренции. Например, женщины и мужчины 25–45 лет со средним и высоким доходом — это платёжеспособная аудитория, которая подходит многим бизнесам. И вместе с конкуренцией за её внимание растёт цена на рекламу.
Требует постоянного участия. Объявления и кампании нужно регулярно обновлять, потому что пользователи могут привыкнуть к креативам и перестать их замечать. Также бывает так, что объём подходящей аудитории со временем снижается, из-за чего падает кликабельность и растёт стоимость целевого действия.
У рекламы есть ограничения. Есть товары и услуги, которые нельзя рекламировать — например, онлайн-казино, оружие. Также в некоторых нишах есть специфические требования к рекламодателям. Так, для рекламы медицинских клиник нужно предоставлять сертификаты и разрешения на оказание таких услуг.
Сложность настройки. Для глубокой настройки таргета требуются специфические знания: настройка трекинговых пикселей на сайте, умение подбирать похожую (look-alike) аудиторию, понимать специфику поведения клиентов в разных нишах. Без этих знаний масштабировать кампании без перерасхода бюджета может быть сложно.
Контроль и оптимизация. Добиться нужных результатов с первого раза не всегда получается даже у опытных маркетологов. Чтобы найти эффективную комбинацию, иногда приходится экспериментировать и использовать разные инструменты таргетированной рекламы.
Как работает таргет-реклама
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Как работает таргетированная реклама
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат