Знаете ли Вы, что можно продавать всё то же, что Вы продавали до сих пор, но получать чистую прибыль в два или три раза больше?

Одна из мощных технологий партизанского маркетинга, зачастую позволяющая заработать вдвое-втрое больше денег, продавая тот же самый продукт – технология дифференцирования цен.

Как это работает? Вместо того, чтобы продавать свой продукт по единой цене, мы начинаем делить его на условные «сорта» или «классы». И ставить на них разные цены.

Как поднять прибыль железной дороги

Возьмите, например, поезда из Петербурга в Москву. Традиционный подход – цена билета определяется классом поезда и классом вагона. Билет в плацкартный вагон в обычном поезде – Х рублей. Билет в купе в скором поезде – Х*2 рублей. Билет в СВ в фирменном поезде – Х*3 рублей.

Но допустим, что мы взяли плацкартный вагон, билет в который стоит 1000 рублей.

Места в этом вагоне можно разделить на классы.

Верхняя полка или нижняя? Боковая или обычная? По ходу движения или против? В глубине вагона или возле туалета?

Такой подход позволит Вам получить хоть пять, хоть десять классов полок – в одном вагоне.

И дальше мы можем сделать обычную цену в 1000 рублей – минимальной. И продавать за эти деньги только боковые полки возле туалета. А на все остальные места цену поднять.

Или можем для самых непопулярных полок цену снизить – скажем, до 800 рублей. А на более востребованные места цену поднять.

И в результате вместо мест «по 1000 рублей» можно будет продать места «от 1000 рублей» (или даже «от 800»). И заработать не 54 тысячи, а 70-80 тысяч – на том же самом вагоне.

И это не мои фантазии. Попробуйте, к примеру, купить билет на «Сапсан» на сайте РЖД, и Вы обнаружите, что в одном и том же вагоне разные кресла продаются по разной цене. А это всего лишь один пример использования дифференцирования цен.

Везде ли это будет работать? Конечно же, нет. Но этот принцип можно применить очень во многих сферах.

Как заработать больше, продавая кофейное зерно

Скажем, когда-то производители кофе продавали его просто на вес. Покупаешь тонну зёрен с плантации – платишь фиксированную стоимость тонны.

А потом продавцы догадались использовать мерные сита, и стали дорого продавать самые крупные зёрна, чуть дешевле – зёрна среднего размера, и по самой низкой цене стали уходить мелкие зёрна. А потом ещё научились продавать отдельно круглые зёрна, так называемые «peaberry», и брать за них больше денег.

В итоге та же самая тонна кофейного зерна, но разложенная в мешки по сортам, стала приносить как бы не вдвое больше денег.

А где ещё это может работать?

Где ещё это может работать? Да где угодно. Вот небольшой список примеров для Вас.

Продажа говяжьей туши не на вес, а после деления на куски по сортам

Столики в ресторане – на веранде, у окна и в глубине

Шарфы модного цвета – и прочих цветов

Номера в отеле – с видом на море или на улицу

Молоко вечерней дойки и утренней дойки

Места в самолёте – в передней и задней части салона

И т.д.

Конечно, тут есть свои нюансы. И мы будем изучать их на курсе «Точки роста Вашего бизнеса», который стартует в сентябре.