Техника перекрёстных продаж — инструмент, который позволяет увеличить средний чек и повысить лояльность клиентов. В статье рассмотрим, как использовать технику перекрёстных продаж в email-маркетинге.

Как увеличить продажи с помощью техники cross-sell

Перекрёстные продажи (cross-sell) — это рекомендации дополнительных товаров или услуг, которые могут быть связаны с покупкой клиента. Например: если человек покупает новый смартфон, компания может предложить ему чехол или защитное стекло.

Преимущества кросс-селла:

увеличение среднего чека — помогает увеличить сумму, которую клиент тратит на одну покупку

рост продаж — влияет на общий объём продаж и выручки повышение лояльности — предложение товаров или услуг, о которых клиент не знал или забыл, может улучшить пользовательский опыт

улучшение эффективности маркетинга — кросс-продажи могут сократить затраты на маркетинг, поскольку текущим клиентам продать проще, чем новым

Рекомендации товаров и услуг строятся по разному принципу — каждый бизнес выбирает наиболее подходящую ему связку. Например:

Сопутствующие — товары, которые покупают вместе с тем, что купил клиент. Пример: рекомендация сырного соуса к картошке фри.

Необходимые для пользования — сюда относят предложения, без которых не обойтись при использовании приобретённого продукта. Например, рекомендация взять клей при покупке обоев.

Интересные — рекомендации продуктов, подобранные на основе предыдущих покупок клиента. Например, если подписчик регулярно приобретает товары для ухода за волосами, он может заинтересоваться новым продуктом для укладки или окрашивания волос.

Популярные — топовые товары из любимой пользователем категории или любые другие хиты, которые интересны широкому кругу покупателей.

Приоритетные — продукты, которые нужно поскорее продать. Например: продукты, у которых скоро выходит срок годности. Импульсивные — товары низкой стоимости, которые потенциально могут понравиться покупателю. Например, красивый блокнот или закладка в детском магазине.

Сезонные — продукты, которые могут понадобиться клиенту с учётом времени года. Например, купальник летом или незамерзайка зимой.

Для каждого формата нужно продумать систему рекомендаций. Обычно этим занимаются категорийные менеджеры и прочие специалисты по работе с продуктами бренда. Email-маркетолог только внедряет рекомендательную систему в рассылку.

Как внедрить перекрёстные продажи в email-рассылку