Рассылка клиентам — эффективный инструмент маркетинга, который призван укреплять и развивать отношения с подписчиками. Компании выбирают канал email, потому что он позволяет быстро и недорого доносить информацию до аудитории. В отличие от медийной и контекстной рекламы, стоимость которой постоянно растёт, email-маркетинг остаётся доступным способом привлечения клиентов.

Рассылки клиентам подходят практически любому направлению бизнеса. Их используют компании по продаже товаров повседневного спроса, финансовые организации, сервисы развлечений, сектор услуг и медиаплатформы.

В статье расскажем о том, как сделать рассылку клиентам грамотно: разберёмся, какие виды рассылок бывают, что написать в письме и подскажем, как автоматизировать коммуникацию.

Какие есть виды рассылок клиентам

Каждый из видов решает свою задачу — привлекают клиентов к продукту, удерживают их внимание и увеличивают продажи. Email могут быть направлены на постоянных, спящих, холодных и потенциальных клиентов.

Для максимального эффекта важно использовать разные типы рассылок, в зависимости от ситуации.

Информационные. Рассылки, в которых организация не продаёт напрямую, а делится полезной информацией и новостями. Это могут быть письма с рекомендациями, обзорами и статьями.

Продающие. Письма, которые мотивируют клиентов к покупке. Это делается с помощью акций, распродаж, персональных промокодов, подборок товаров.

Триггерные. Автоматические рассылки, которые отправляются при определённых событиях, действиях или бездействии подписчика (триггерах):

Welcome-письма — знакомят новых клиентов с брендом, могут содержать промокод на первую покупку. Такие письма отправляются, когда человек подписался и подтвердил свой адрес

Напоминания о брошенной корзине — сообщения отправляются через сервис рассылок, если клиент добавил товар, но не завершил покупку.

Подборки на основе брошенного просмотра товаров или раздела каталога — если человек просматривал определённые категории на сайте, ему можно отправить письмо с рекомендациями и выгодными предложениями.

Ответ на скачивание лид-магнита — если клиент оставил email, чтобы получить чек-лист, гайд или инструкцию, можно добавить в письмо дополнительное предложение.

Реактивация — письма со скидкой или опросом отправляются, если кто-то долго не открывал рассылки или ничего не покупал.

Все запланированные письма объединяют в контент-план с указанием необходимой частоты отправки и типов сообщений.

Как запустить рассылку по базе клиентов