Первый тренер олимпийского чемпиона по скелетону Александра Третьякова рассказал о начале его карьеры

«Начал отращивать бороду - значит, собрался на серьезные соревнования!» - уже знают привычки Александра Третьякова его друзья. Борода для него - своеобразный талисман. И видно, что к Олимпиаде в Сочи Саша начал готовиться задолго - вон какую бородищу успел отрастить. И не зря! В борьбе за такое нужное сборной команде «золото» он привез ближайшему конкуренту Мартинсу Дукурсу 0,81 секунды - огромное по скелетонным меркам время. После окончания финальной попытки «Комсомолка» связалась с первым тренером Александра Третьякова.

- Его привела к нам мама, Валентина Петровна, - рассказал Сергей Смирнов. - Саше было лет 14. Был замкнутый, домашний мальчик, очень много времени просиживал у компьютера. Вот для того, чтобы оторвать от экрана, его и привели в спорт. Отдали в бобслей, потому что Сашин дядя, Анатолий Челышев, тренер по этому виду спорта (сейчас он также является личным тренером Третьякова. - Авт.). Никаких ставок поначалу на него не делали: Саша тренировался, как все, потихоньку, укрепляя мышцы и связки…

- Как из домашнего мальчика вырос олимпийский чемпион?

- Ему было интересно ходить на занятия, нравилось еще и потому, что вместе с Сашей пошли два его друга, вот они втроем и тренировались. Но постепенно мы стали присматриваться к Саше - оказалось, что у него хорошая скорость. Вещь в наших дисциплинах очень важная. А однажды он попросил: дайте мне на скелетоне прокатиться.

- И сразу поехал быстро?

- Мог бы, наверное, и сразу, вот только пришлось ждать своей очереди. С инвентарем в то время было туго... Да что там туго, один скелетон был на всех. Чтобы прокатиться на нем, ребята выстраивались в очередь. До Саши все никак очередь не доходила. У нас и так проблем много, а тут новичок, не до него. Но все-таки дождался. Смотрим - едет по трассе, не убивается. Стали выставлять его на городских соревнованиях, на краевых. А старт-то у него всегда был великолепный. Вот и заметили его, в сборную стали приглашать. А что вышло дальше, вы сами видите. Не было у нас до Третьякова «золота» в скелетоне, а теперь есть!

ЗВОНОК МАМЕ ЧЕМПИОНА

«А потом мы просто рыдали…»

Семья Александра Третьякова, как и он сам, - скромнейшая. Мама - бухгалтер (отец погиб несколько лет назад), две сестры, жена Настя тоже спорт­сменка. Как сам Третьяков не выносит нацеленных на него камер, так и его родные стараются избегать журналистов. До мамы Валентины Петровны мы дозвонились, можно сказать, чудом:

- Волновались… очень! Руки-ноги тряслись, когда по телевизору следили за соревнованиями. А потом мы просто рыдали - и от напряжения, и от радости. До сих пор не можем прийти в себя!