Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
13 участников
Администратор yurymaslov
Модератор AlenMas

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Новая старая "Нива": возможны варианты

Автоэлектрик, Диагностика инжектора, чип-тюнинг

В этом году классической Лада 4×4 Нива ВАЗ-2121 стукнет ни много, ни мало 40 лет. Наиболее вероятно, что данный юбилей будет последним для автомашины в привычном для нас виде. Скоро на смену привычной Ниве придут сразу две модификации, но концепции обоих весьма отличаются от оригинала.

Нива - паркетник

Работы над внедорожником нового поколения АвтоВАЗ подтверждает официально, но в сообщениях есть и тревожные сигналы. Основной вопрос: будет ли "Нива", как и прежде, внедорожником ?

Теперешняя "Нива", а более точно, Лада 4×4 АвтоВАЗу не очень удобна: вроде бы на нее существует стабильный спрос, но это всего лишь 27 000 автомашин в год. Не так уж мало для нишевого автомобиля, но довольно скромно для компании, которая нацелена максимизировать прибыль. Renault Duster реализуется в 1,5 раза быстрее, а Hyundai Creta удалось догнать Лада 4×4 почти за 6 месяцев продаж. Иначе говоря, кроссоверы, даже пусть и более дорогостоящие, сегодня больше востребованы и дают возможность зарабатывать побольше.

Целевая аудитория давно ценит Ниву за ее уникальность, но как раз она и лишает эту модель потенциальных возможностей снижения себестоимости. Унификация с производимой на АвтоВАЗе продукцией практически отсутствует, так же как возможность сконструировать на базе Нивы линейку разноплановых автомашин. В нынешних обстоятельствах это тупиковый путь.

Точно уже известно, что у новой "Нивы" будет другая платформа с поперечно расположенным мотором, причем, вероятно, для этого будет использована какая-либо уже существующая «тележка», имеющаяся в распоряжении у АвтоВАЗа. Самым вероятным вариантом кажется В0 из Франции, исполненная для Renault Duster, но не исключена и возможность адаптировать новую собственную платформу АвтоВАЗа для Lada Vesta.

Поперечно расположенный двигатель может сразу вызвать ассоциацию с паркетниками, так как «настоящие джипы», как правило, имеют классическую компоновку с осевым расположением трансмиссии и мотора. Тем не менее, от АвтоВАЗа исходят заявления о выдающихся возможностях новой автомашины, именно как внедорожника.

Однако, концепция брутального внедорожника очень быстро теряет свою актуальность. Сегодня автомобиль, оборудованный сложной системой полного привода и «понижайками» востребован, в основном, в премиальном и околопремиальном сегментах, ведь именно там их внедорожные возможности играют в большей степени имиджевую роль. Построить современный доступный внедорожник сейчас довольно проблематично, вот почему «Ниве», вероятно, суждено потерять некоторые свои внедорожные таланты в пользу комфортабельности, практичности и безопасности.

Наиболее вероятно, что АвтоВАЗ займет некоторое промежуточное пространство между паркетниками и внедорожниками, создав как бы внедорожник лайт-версии: обладающий большими способностями, нежели кроссоверы, и при этом не предназначенный для любителей совершать трофи-рейды.

Вполне возможно, что это верный подход. АвтоВАЗ до сих пор не создал полноценный кроссовер, не считая переднеприводного X-Ray (именно АвтоВАЗ называет его кроссовером). В то же время ниша, занимаемая классическими кроссоверами, уже весьма перенасыщена, поэтому АвтоВАЗ должен выдать такое торговое предложение, которое станет уникальным. Комбинация повышенной проходимости вкупе с известным брендом «Нива» и умеренной ценовой политикой будет любопытным вариантом. Когда-то на эту карту поставил Duster, и почему АвтоВАЗу не попытаться развить этот успех?

Niva - американо

Новая Chevrolet-Niva была показана в 2014 году в рамках Московского автосалона и заслужило очень теплые отзывы как публики, так и журналистов. Узнаваемый агрессивный дизайн и полноприводная настоящая трансмиссия — инженеры-конструкторы GM так вкусно преподнесли нового внедорожника, что его сразу захотелось протестировать. Однако, потом пришел кризис, производителю GM пришлось по большей части свернуть свою деятельность в России, и проект новой Niva-2 лишился финансирования.

Пока он ещё жив: в настоящее время СП АвтоВАЗа и GM ищет финансирование, недавно даже появились обнадеживающие разговоры о предоставлении государственных гарантий, к сожалению, опровергнутые позже Минпромторгом.

Проект в общих чертах готов. Однако имеется и конфликт интересов. Когда Chevrolet-Niva только начинала создаваться, GM и АвтоВАЗ были стратегическими партнерами, но после разрыва GM с Россией остался один единственный продукт — Chevrolet Niva, который и скрепляет этот союз. Другими словами, обе стороны лишь «выдаивают» последние капли из вполне удачного проекта, дни которого сочтены.

Ясно, что Niva-2 станет прямой конкуренткой автоВАЗовской "Ниве-2", поэтому тольяттинский автозавод вряд ли станет усердствовать, развивая альтернативный проект.

Возможный вариант - объединение обоих проектов в одно изделие, например, частично позаимствовав решения ChevroletNiva 2 для нового вазовского внедорожника. Но есть ещё один вопрос, как это сочетается с необходимостью унифицировать продукцию с продукцией, производимой альянсом Renault-Nissan.

Таким образом, наиболее вероятный вариант - это медленное сворачивание проекта автомобиля Niva-2, плюс появление своей модели на АвтоВАЗе, которая частично воспроизведёт оригинальную концепцию, частично — будет адаптирована под современные ожидания публики от "паркетных" автомобилей, обладающих повышенной проходимостью.

 

Это интересно
0

24.02.2017 , обновлено  24.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 333  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены