Изначальная предпосылка этой серии статей – ответить на вопросы потенциальных клиентов. Поскольку в интернете 95% информации – печатный текст, то придётся уделить внимание типографике. Эта древняя наука приобрела новое «звучание» с расцветом мобильных приложений и интерфейсов для них.
Википедия утверждает: «Типогра́фика (от греч. τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки». Формирование типографики началось с изобретением книгопечатания. Это случилось в середине XV века. Основы заложил сам изобретатель – Иоганн Гуттенберг. С развитием книгопечатания развивалась и типографика. Появлялись новые шрифты, инструменты для работы с ними.
Новый толчок для развития правил работы с текстом дал интернет. Появление интернет страниц, а затем сайтов потребовали изменения подходов к обработке и оформлению информации. Мобильный интернет заставил WEB-дизайнеров напрячься снова. А что делать, если к началу 2019 года 52,2% пользователей выходили в сеть со своих мобильных устройств. Покупки через интернет с помощью мобильной связи прогнозируют в 2021 году на уровне 67% от общего объёма продаж.
Дизайн WEB-страниц, мобильных приложений и интерфейсов к ним внесли изменения в типографику. Теперь это не просто оформление внешней подачи текста с помощью шрифта. Качественное отображение одной и той же информации на любом экране от десктопа до планшета или смартфона – стали основной задачей UX/UI специалиста, WEB-дизайнера и основным требованием заказчика.
Если вы собираетесь разрабатывать интерфейс или поручить это нашей команде вам будет полезна эта информация. Речь пойдёт о трёх главных инструментах типографики, их использовании при разработке интерфейсов, сайтов, мобильных приложений.
Инструмент первый – шрифт
Шрифт – это набор знаков заданного рисунка и размера. Сами изображения литер, цифр, специальных знаков и символов только ограниченная, узкая часть проблемы. Основная задача шрифта – отобразить информацию на экране любого устройства без искажений. В мире шрифтов не десятки, даже не сотни. Точное число не назовёт и статистика. Определённая классификация всё же существует. Назовём наиболее важные критерии выбора шрифтов для работы с ресурсами интернета.
Во-первых, гарнитура. Это семейство шрифтов или шрифт, которые выполнены в едином стиле. Они могут различаться размером букв и знаков, деталями начертания, но стиль остаётся общим:
Пример гарнитуры Arial
Пример гарнитуры Arial Black
Пример гарнитуры Arial Narrow
Гарнитуры делят на шрифты с засечками (Антиква) и без засечек (Гротеск). Существует мнение, что каждая из них применяется для своего типа текстовой информации.
Во-вторых, кегль. Высота буквы с учётом выступающих элементов верхних и нижних:
Измеряется эта величина в пунктах (pt). Минимальным кеглем для текста на страница считается высота в 12pt. Свою «родословную» ведёт от площадки, на которой располагалась сама литера в элементах наборных шрифтов в полиграфии. Сейчас в WEB обозначает высоту буквы.
В-третьих, интерлиньяж. Это межстрочный интервал или расстояние между базовыми линиями соседних строк. Базовая линия – условная линия, на которой «стоят» буквы и цифры. Отлично иллюстрируется подчёркиванием.
Есть ещё параметры (кёрнинг – расстояние между буквами, например). Однако, цель статьи – не детальная «анатомия» шрифта. Это знание удел профессиональных дизайнеров-шрифтовиков. Нас интересует корректное использование шрифтов разработке мобильных интерфейсов, веб-страниц и адекватное отображение информации на любых устройствах. Подробнее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: