ЗДЕСЬ смотрите без рекламы в старом дизайне
Мэри Кассат Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегейни в Пенсильвании.
Она воспитывалась в семье биржевого брокера. Родители надеялись на то, что дочь выберет экономическую профессию, и были против того, чтобы Кассат становилась художницей, однако сама Мэри стремилась заниматься живописью.
В 1861 году она поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. Это образование родители считали полезным для любой девушки, однако желание Мэри всерьез заниматься искусством шокировало их.
В 1867 году Кассат отправляется в Париж вместе с матерью. Мэри начинает брать уроки живописи у художников-академистов, изучать работы разных мастеров. Ее работа «Мандолинистка» была отобрана для выставки Салона.
"Мандолинистка"1872г.91,44x73,66 см.Масло,холст.Частная коллекция
В начале франко-прусской войны Мэри возвращается в США. В это время ей пришлось столкнуться с трудностями на творческом пути. Найти моделей для работ и меценатов для поддержки было очень сложно. Кроме того, семья продолжала выступать против художественных занятий.
В 1871 году Кассат возвращается в Европу. Она посещает художественные музеи, совершенствует свой стиль.Кассат работает преимущественно в духе импрессионизма.
До 1886 года художница была активным членом движения импрессионистов, общаясь с Бертой Моризо, Дега.
90-е годы стали периодом расцвета для творчества Кассат.
Она создает серию цветных офортов, вдохновленная японскими мотивами. Кассат приобретает известность не только в Европе, но и в Америке.
После смерти матери в 1895 году художница приезжает на родину,но вскоре вернувшись во Францию.
В 1910 году Мэри предпринимает поездку в Египет, который поразил художницу своей красотой.
Кассат активно участвует в общественной жизни, представляя на выставке в поддержку движения за избирательные права женщин свои работы.
Мэри Кассат умерла в Шато де Бофрене 14 июня 1926 года.
"Испанская танцовщица в кружевной мантилье"1873г.Масло,холст.50,165x67,945см.Частная коллекция.
Мечта Кассат побывать в Испании осуществилась в 1872 году. Впечатлений от поездки было предостаточно, их положительное влияние на творчество художницы заметно по серии полотен, связанных с испанской темой.
Стремление посетить эту страну возникло у нее, скорее всего, после знакомства в 1867 году с работами Мане, приверженца всего, что связано с Испанией, да и большая часть Европы в то время была под очарованием всего испанского. Благодаря выставке картин Мане, Кассат поняла, что сможет использовать в своем творчестве опыт известных художников прошлого.
К стилю Мане, явно отличавшемуся модернизмом, она гармонично «подмешивала» линию Курбе, с его реализмом, наполненным романтическими мотивами. Сюжеты картин испанской темы она выбирала, в основном, традиционные.
Работа, ярко иллюстрирующая художественную манеру Кассат этого периода, называется «Испанская танцовщица в кружевной мантилье». Художница соблюдает определенную сдержанность в деталях, не перегружая их этнографической составляющей.
Композиция получилась «обрезанной», благодаря чему все внимание уделяется жесту героини, а также ее проникновенному, «цепляющему» взгляду. Уже появляются первые ростки, сигнализирующие, что импрессионистический стиль не за горами: колорит, в паре с освещением.
Сдержанность, которую Кассат здесь проявила в деталях, станет со временем одной из отличительных особенностей ее работ.
"Портрет Леди (мисс Элисон)"1877г.Масло,холст.Национальная галерея искусства,Вашингтон,США
«Чаепитие» или «Файв-о-клок»1879-80г.92,7x64,77см Масло,холст.Музей изящных искусств,Бостон, США
Кроме «детской» темы, Кассат неоднократно обращалась к изображению мира женщин. Правда, в этом вопросе она была довольно стеснена, и могла развивать данную тему только в определенных рамках, продиктованных устоями буржуазного общества.
Она не позволяла себе появляться в ночных заведениях столицы, изобилующих сюжетами для импрессионистов, а «довольствовалась» гостиными друзей.
Картина «Чаепитие» или «Файв-о-клок» передает заурядную, ничем не примечательную сцену собрания чопорных дам, но так талантливо и правдиво, что достоверность происходящего ощущается даже через сто с лишним лет.
Зритель, без особого труда может описать даму, часть лица которой закрыта чашкой: она из буржуазного сословия, но не аристократка, миловидна, при этом не обладает роковой красотой, а светские сплетни представляют для нее одно из приятнейших времяпрепровождений.
Элегантность сцены подчеркнута контрастом серебряного сервиза, ярко и празднично сверкающего на фоне матового фарфора.
Кроме «буржуазки», на картине изображена старшая сестра Мэри – Лидия, здесь она позировала уже пораженная смертельным недугом, и на ее лице заметна легкая печаль. Присутствие «за кадром» третьего персонажа можно лишь предположить.
"Дети играют на пляже"1884г.74,3x97,7см.Масло,холст.Национальная галерея искусства,Вашингтон,США
"Утренний туалет"(Девушка причесывает волосы)1886 г.Холст, масло.75.1x62.5см.Национальная галерея искусства,Вашингтон,США.
Недоразумение, произошедшее в 1917 году с картиной «Утренний туалет», стало для Кассат событием приятным, ведь ее работу приняли за произведение Дега. На самом деле, художник упросил подругу подарить ему это полотно, выставлявшееся на восьмой выставке импрессионистов. В 1886 году восторженный Дега не мог налюбоваться этой работой, считая, что женщине не дано столь мастерски овладеть кистью.
Дега, друг и учитель Кассат, серьезно повлиял на ее творчество, и многие ее работы похожи на произведения наставника, но именно в «Утреннем туалете» находят наибольшее сходство стилей двух мастеров.
Оба художника самостоятельно работали над сюжетом моющихся женщин, при этом, подходы к раскрытию темы отличались существенно, и если героини произведений Кассат изображались с теплом и симпатией, то у Дега «туалетная работа» сводила женщину, по его словам, к «уровню животного».
Умывающаяся женщина(ванна)1890-91г.Чикагский институт искусств, США.
Тема обнаженного женского тела привлекала многих живописцев, не говоря об импрессионистах, иногда «застревавших» в этом сюжете сверх меры. Интересен в этом аспекте подход Кассат, женщины со свободолюбивым американским характером, но прилично воспитанной, и живущей в условиях буржуазного социума, предполагавшего соблюдение многих правил в поведении дамы.
Осторожно, кажется, боясь прикоснуться даже к линии, за которой у зрителя могут возникнуть мысли о пошлом, Кассат создает гравюру «Умывающаяся женщина», в которой она впервые изображает слегка обнаженное тело женщины.
«Эротичность» сцены ограничивается всего лишь изгибом обнаженной спины. По мнению критиков, столь пуританский подход к этой теме связан с тем, что художницу данная тема не интересовала, т. к. она сама – женщина. Тогда, чем продиктована необходимость скрывать и лицо модели?
Гравюра создана после знакомства Кассат с японской графикой, и осмыслением данного направления в русле своего творчества, при этом, она не просто совместила восточную традицию с западноевропейским стилем, а воплотила индивидуальное видение данной темы.
Представляет одну из работ, украсивших серию из десяти офортов, выставлявшихся у Дюран-Рюэля.
"Письмо"1890-91г.Национальная галерея искусства,Вашингтон,США.
Весной 1891 года в галерее Дюран-Рюэля была организована первая персональная выставка работ художницы.
В этот период Кассат снова обращается к графике, причем довольно успешно. Серия из десяти офортов становится центром внимания выставки.
В числе заметных произведений значится «Письмо», работа, отмеченная чистотой линии, оригинальностью цветовых решений, а также талантливым подходом, позволившим с минимальными средствами воплотить многое.
В это время европейцы восторгались Утамаро и Хиросиге, и открывали для себя искусство доселе неизвестного Дальнего Востока.
Графика Кассат, отмеченная влиянием восточного творчества, отлично переняла дух японского искусства, а Писсарро, которого упрекали в скупости на похвалу, не нашел в работах художницы технических изъянов, отметив «удивительный колорит» ее произведений.
"Женщина собирает фрукты"1891-92г.Масло,холст.Художественный музей Института Карнеги, США
"Катание на лодке"1893-94 г.90x118см.Масло,холст.Национальная галерея искусства,Вашингтон,США
Босоногий ребенок 1897 г. 71,12x53,34 см.Пастель, бумага.Музей колледжа Боудойн,США
"Мама вытирает Джулза"1900г.73x92,7см.Масло,холст.Частная коллекция
Луиза кормит своего ребенка грудью1898 г.Пастель,бумага.Фонд Третьего мира,Цюрих,Швейцария
Летнее время 1894, 100.6×81.3 см • Масло, Холст
"Девочка в оранжевом платье" 1902г.60x72,77см.Пастель, бумага.Частная коллекция
Августа, читающая своей дочери
"На балконе"
Вышивающая Лидия
Портрет Мари-Луиз Дюран-Рюэль Пастель бумага 1911
Урок игры на банджо 1894
В театре 1878 • Гуашь, Пастель, Бумага
Миссис Кессет, читающая внукам 1880 холст масло
Напиток для тореадора 1873, 122.2×105.1 см • Масло, Холст
Эллен Кассат с большой собакой 1880 пастель бумага
Семья 1893, 81.9×66.4 см • Масло, Холст
Портрет дамы из Севильи 1873, 95.9×76.8 см • Масло, Холст
Две женщины, бросающие цветы во время карнавала 1872 холст масло
Девушка с букетом Девушка с букетом
Дама за чайным столом1885, 73.7×61 см • Масло, Холст
Портрет миссис Хевмейер и ее дочери Электры пастель дерево бумага 1895
Портрет Маргарет Миллиган Слоан 1893 пастель бумага
Портрет дамы 1890 • Пастель, Бумага, Картон
Мари-Тереза Гайар пастель бумага
В парке
Материнская нежность 1891, 43.2×30.1 см • Гравюра, Сухая игла, Бумага
Леонтина и неизвестная подруга 1898 пастель,бумага
Лидия вяжет крючком в саду в Марли 1880 холст масло
Портрет молодой женщины в зеленом 1898 пастель бумага
Сьюзен на балконе с собакой 1883, 101×65 см • Масло, Холст
Мать, причесывающая своего ребенка 1901 пастель бумага
Сара со своей собакой 1901, 54×43 см • Пастель, Холст
портрет молодой девушки 1890, 73.7×61.3 см • Масло, Холст
За чтением
Марго в большой шляпе и красном платье 1902 .пастель бумага
Женщина в ложе
Дети, играющие с кошкой
Крестьянка, очищающая апельсин 1875
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: