Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1596 участников
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

«Возмутительные» шедевры гения-ювелира: редкие работы Рене Лалика, от которых захватывает дух

Когда в конце 19-го столетия только-только зародился витиевато-флористический, природно-женственный и просто восхитительный стиль «ар нуво», никто и помыслить не мог, что работы начинающего ювелира Рене Лалика будут сводить с ума первых модниц мира. Когда талантливому мастеру надоело пребывать в рамках «драгоценного однообразия», он решил, что нужно дерзать. Воплотить в жизнь свои детские мечты, создать нечто новое, дерзкое, даже возмутительное. И это ему, несомненно, удалось!

 

 

Конечно, я уже писала о самых известных творениях гения и хулигана от ювелирного искусства. Но ведь Рене Жюль Лалик просто бесконечен, и у него есть редкие произведения искусства, которые, на мой взгляд, затмевают даже самые прославленные его шедевры.

 

 

Замысловато-декоративный мир природы, женственности и любви стал отражением чувственности и фантазии французского мастера. Лалик был настоящим дамским угодником: он обожал женщин, именно поэтому в его коллекциях так часто мелькают и оживают сказочные лики фей, девушек-стрекоз, дев-бабочек, сцены любовных встреч и свиданий, запечатленные на лоне первозданной природы.

 

 

 

Кстати, сам ювелир, художник и стеклодув был женат целых три раза. Если первый брак, по молодости, был скоротечен, вторую жену забрали небеса (но остался сын), то третья супруга, настоящая любовь Лалика, настигла его уже в пятьдесят два года. И любящий муж стал отцом еще двоих детей. Это ли не повод для вдохновения и новых сумасшедших идей!

 

Еще один интересный момент: примерно с 1920-го года, когда фирма прославленного ювелира стала выпускать изделия из стекла, создатель сказочных драгоценностей нередко стал использовать удивительные эскизы одной из своих дочерей, Сюзанны Лалик. Жен и дочерей он называл не иначе, как «своими девочками», и, подгоняемый дыханием высокого вдохновения, творил милейшие вещицы специально для них.

 

Когда он только начинал свою «природную империю красоты», многие владельцы ювелирных салонов пророчили Рене Лалику неутешительный финал. Считали его жужжащих тварей, мириады женских лиц и сплетения колосьев жуткими, вульгарными, неэстетичными. И хором восклицали, что ни одна уважающая себя дама не станет подобное носить. Но как же они ошибались!

 

 

Конечно, его фантастически нежные, волшебные броши, колье и гребни никак не смотрелись на фоне строгих черных платьев с наглухо закрытыми «старушечьими» воротничками. Именно поэтому любительницы новой ювелирной моды стали шить на заказ более легкомысленные, дерзкие и открытые платья. Даруя свободу обнаженным плечам, соблазнительным очертаниям груди и шеи.

 

 

Похоже, Рене Жюль Лалик, в немалой степени, добился более раскрепощенной моды и смелых нарядов для дам начала 20-го века. Ведь он был настоящим ценителем женского очарования. Пожалуй, в его коллекции творений, которые мы знаем не так уж хорошо, нашлись украшения для прекрасной половины человечества всех возрастов. Посудите сами: вот на золотой ветке восседает важная сова, сама из благородного золота. Зеленая эмаль воссоздает для нас картину первозданного леса.

 

 

А подвеска из белоснежной жемчужины неправильной формы напоминает каплю ледяной утренней росы.

Сова, как символ мудрости, покорила сердца дам элегантного возраста. А изящное исполнение броши стало привлекательным для юных девиц.

 

 

И снова нас очаровывает жемчуг, все его серебристо-радужные переливы… Такие реалистичные, почти живые кузнечики обнимают лапками переливающийся жемчуг.

Колье как гимн зеленым сочным лугам и летним полям – вы где-нибудь видели такое?

Разумеется, и платье к подобному украшению нужно было не обыденное, строгое, прикрывающее прелести, а одухотворенно-романтичное.

Подчеркивающее женский статус лесной феи.

Сказка о стеклянных бутонах и бриллиантовых листьях, окунающихся в мазки весенне-зеленой эмали, - в этом и есть весь Рене Лалик. Волнующий, неординарный, пробуждающий чувственность.

 

 

Как вам драгоценный поцелуй, сияющий золотом сплетенных локонов в небесной синеве свежей листвы? Пожалуй, даже принцессы, императрицы и жены султанов мечтали бы о подобной броши.

И нежно-лазурные или голубые ткани, подобранные под такую брошь (а вовсе не наоборот) могли создать лучшее платье для любого праздника. А вот то, что вам, несомненно, понравится – подвеска в исконно русском духе.

Золото, нежнейший жемчуг, прекрасные аквамарины и белоснежная эмаль рассказывают сказку о снежной зиме.

По-моему, это украшение точно о России! Как прошлой, так и современной.

Ведь русская императрица не раз покупала у Лалика множество ювелирных вещиц. И замирала от восторга в восхищении.

 

 

Впрочем, приобрести новинки от французского ювелира старались не только царицы, но и все, у кого хватало средств.

Даже воспитанницы института благородных девиц скупали броши, браслеты, шпильки и заколки покорителя женских сердец, и наряжались для возлюбленных. Они свято верили: если надеть брошку с ликом лесной феи, то никакой жених не устоит.

И будущий брак непременно будет счастливым.

 

ИСТОЧНИК

 

"...И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь!" Украшения Рене Лалика     

 

Лунный камень, эмаль, стекло  

 

Рене Лалик - величайший художник ювелир эпохи ар нуво. Его называют гением и это определение немного обесценивает творца на мой взгляд. Гений - ему всё дано свыше, гению всё дается легко. Нет. Всё не так просто.

В этой маленькой главе о Рене Лалике я собрала украшения, где стекло соседствует с драгоценными камнями, как это гармонично сочетается, вопреки традициям ювелирного искусства.

 

Золото, аквамарин, бриллиант, эмаль, стекло  

Несомненно, талантом Рене обладал, эта искра в сердце вела его, служила путеводной звездой. Эта искра заставляла трудиться, осваивая рисунок, композицию, повторяя бесконечные и мучительные попытки воспроизвести прекрасные пейзажи, животных и птиц. Этот огонь в душе не давал бросить всё, разочаровавшись в своем бессилии приблизится к совершенству. И это величайший труд, длиною в жизнь.

Рене Лалик хотел сделать что-то такое...невиданное ранее! И это ему удалось.

 

Брошь в виде анютиных глазок. Рене Лалик, 1903 год. Золото, стекло, сапфир  

Возмутитель спокойствия, весёлый мастер Рене Лалик, как вихрь ворвался в ювелирные круги. Мэтрам был не по нраву этот выскочка. Закостенелые мастера-ювелиры, которые унаследовали бизнес и традиции от отцов, дедов и прадедов нещадно критиковали Лалика.

Где это видано - перемешивать благородные металлы и драгоценные камни со стекляшками?



В центре - желтый сапфир в форме подушки, который окружен стеблями растения Вероника из желтого стекла и коричневой эмали  

 

Но мнение профессионалов ничто - восхищенные женщины, для которых и творил мастер, вознесли Рене на пьедестал ювелирного олимпа! Потому что талант жить, любить, увлеченность и мастерство, жажда творчества - всегда победит сухой, безжизненный профессионализм!

Посмотрите на примеры украшений Рене Лалика. где драгоценный камень является элементом композиции, где стекло ничуть не уступает в красоте драгоценному камню!

 

Изумительная брошь. Аквамарин, стекло, эмаль

Сапфиры, стекло, эмаль. Источник изображения: sothebys.com

Драгоценные камни, как центр галактики, точка, из которой "произрастают" украшения.

Так, из аквамарина появляются восхитительные цветы чертополоха, аметист распускается нежнейшими сиреневыми розами, огненный опал вспыхивает королевскими орхидеями!

 

 

 

Сапфиры, стекло, эмаль. Источник изображения: sothebys.com  

 

Драгоценные камни, как центр галактики, точка, из которой "произрастают" украшения.

Так, из аквамарина появляются восхитительные цветы чертополоха, аметист распускается нежнейшими сиреневыми розами, огненный опал вспыхивает королевскими орхидеями!

 

 

Украшение для корсажа в стиле ар-нуво из аквамарина, стекла, эмали и бриллиантов "Чертополох" от Рене Лалика. Оценка 120 000-180 000 долларов. Продано за 228 000 долларов. Источник изображения: Christies

 

 

Брошь в стиле ар-нуво "Стебли роз", Рене Лалик, 1904-05. Золото, стекло, эмаль и аметист.

 

 

Тиара из рога, стекла, украшена огненными опалами.  

 

Опалы Лалик дополняет композициями из эмали. И в искусстве эмалирования ему тоже нет равных! Лалик успешно повторяет оттенки и переливы опала.

 

 

Брошь около 1903-1904 годов.

 

Большой опал в форме подушки помещен в серебряно-позолоченную оправу, украшенную мелкими бриллиантами разного размера.

По бокам расположены ромбовидные стебли, которые заканчиваются двумя слоями листьев папоротника.

Четыре самых верхних, закрепленных зубцами, изготовлены из опалесцирующего камеевого стекла, окрашенного мягкими оттенками зеленой и серебристой эмали.

Боковые сегменты шарнирно соединены с центральным блоком для обеспечения возможности перемещения.

 

Пряжка-бабочка, Лалик, 1903-04: золото, эмаль в стиле плик-а-жур, опал  

 

Продолжим наслаждаться произведениями чудесного Лалика в следующих главах моего повествования

 

источник

ещё здесь

https://zen.yandex.ru/media/id/61bcdcd30e831c20e500c39b/uskolzaiuscaia-krasota-rene-lalik-i-vetrenicy-61f772a2e7962612351fbf6c

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

модератор 10.04.2022 , обновлено  04.10.2022
Пожаловаться Просмотров: 276  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены