Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
17432 участника
Администратор Надежда(CompGramotnost)


Модератор Юрий Компас

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Моя первая электронная почта на @aport.ru

В разгар 1990-ых ко мне подошел программист| Теперь таких специалистов называют системный администратор или сисадмин|   

Сказал мне строго:

– Вам нужно иметь свою электронную почту для получения и отправки электронных писем.
– Зачем?
– Надо!

Неплохое объяснение, не правда ли? Программисты и сисадмины всегда славились своей немногословностью. Тут же добавил:

– Я Вам помогу это сделать. Ваша почта будет на платформе aport.

– Какой «апорт»? – Тогда выбор вариантов создания новой электронной почты был небогатый. Яндекса еще не было, он появился в конце 1997 года.

– Не волнуйтесь. Это не обязательно понимать. Ваши инициалы такие-то? – Уточнил программист.
– Да.
– Прекрасно.

Пять минут и почта готова



За разговором программист оттеснил меня от компьютера, сел перед ним и стал делать загадочные манипуляции:

– Вот, теперь Ваша почта будет иметь имя xxx@aport.ru, где xxx – это Ваши инициалы, Ваши ФИО, только маленькими латинскими буквами.

– Что это значит? – У меня появился не то, чтобы интерес, но некоторое любопытство.

Разумеется, я понимала, что такое почтовый ящик, обычный почтовый ящик для писем и извещений. А вот что такое электронный почтовый ящик, для меня было внове.

– Тот, кто захочет написать Вам электронное письмо, – терпеливо начал разъяснять программист, – должен будет указать в адресе получателя данное имя почтового ящика. Тогда письмо придет точно по назначению.

– Как я увижу, что письмо ко мне пришло?

– Вы откроете свой почтовый ящик вот так… – промелькнули на экране какие-то поля, мгновенно заполненные программистом с помощью клавиатуры моего компьютера. – Там будет лежать неоткрытое письмо. Кликнете по нему мышкой, письмо откроется, Вы увидите текст.

– Можно помедленнее показать все то же самое?

– Можно: тут Вы вводите имя Вашего почтового ящика, только первые три буквы xxx (можно большими буквами XXX). Затем вводите Ваш пароль, который я Вам придумал (запишите на бумагу, чтобы не забыть!). Дело сделано.

– Хорошо. Это понятно. Только вот еще что: неужели я должна буду читать письма прямо с экрана компьютера? Это неудобно! Более привычно читать на бумаге, может я захочу перечитать!

Я тогда рассуждала так, словно мне в электронный почтовый ящик станут присылать не короткие сообщения, приглашения, вопросы, а длинные письма, словно романы в прозе и стихах.

Программист не удивился. Видимо я была далеко не первая, кто не понимал отличия электронных писем от привычного бумажного эпистолярного жанра. Спокойно пояснил:

– Вы можете распечатать текст письма таким вот образом, – тут же показал, как это сделать…

Работа с электронной почтой в 90-ые годы

…Первые несколько месяцев я так и пользовалась электронным почтовым ящиком. Заходила в почту примерно два раза в неделю. Гораздо реже, чем я проверяла обычный почтовый ящик с письмами в подъезде дома, присылаемыми через Почту России.

Проверяла входящие письма в электронной почте. Дело в том, что для входа в электронный почтовый ящик сначала нужно было подключиться к интернету с помощью телефонного модема и карточки для оплаты услуг интернета. Это была еще та процедура, требующая отдельного рассказа «из жизни аборигенов 90-х»!

Вы спросите, удивленно, разве компьютер дома или на работе работал без постоянной связи с интернетом? Неужели такое возможно?

– Представьте себе, да! Интернет подключался только в случае крайней необходимости. Причем на скорости 32-64-128 килобита…

– А как же Вы жили?!

– Вот так и жили, не догадываясь, что это совсем не жизнь в современном ее понимании!

Чтобы распечатать полученную корреспонденцию, дома приходилось перетаскивать и подключать принтер, так как он не был постоянно соединен с компьютером. Складывала распечатки вместе с обычными письмами из Почты России.

Читала, когда появлялось время. Затем вновь подключала компьютер к интернету, заходила в электронную почту, печатала тексты и отправляла ответы. И все успевала, тогда не было спешки с ответами по электронной почте.

Что стало с первой почтой aport.ru

Почтовый сервис aport.ru был закрыт в 2013 году, точнее, он перешел к Майл ру. От администрации тогда пришло сообщение:

    Уважаемые пользователи почты @aport.ru и @au.ru!
    По многочисленным просьбам ваша почта будет сохранена. C 9 декабря 2013 года мы передаем ее на поддержку сервиса “Mail.Ru для бизнеса”.

Но в 2013 году особой необходимости в старой почте aport уже не было. Появились почтовые ящики Яндекса, Майл ру, Гугла. Кроме почтового сервиса, там предлагались и другие услуги, например, были файлоообменики (вместо теперешних облаков) и т.д.

Пришлось на некоторых сервисах, где была зарегистрирована, менять старую почту aport.ru на другую. Например, на сайте РЖД для покупки железнодорожных билетов это не так просто сделать.

Отличие электронной почты от обычной бумажной почты



Лишь некоторое время спустя пришло ясное понимание того, что электронная почта – это намного живее и быстрее, чем обычная почта. Это почти мгновенная пересылка письма, возможность дать немедленный ответ.

Электронная переписка может выполняться не только, как один вопрос – один ответ. Есть возможность провести полноценный диалог с множеством встречных сообщений.

Можно рассылать письма сразу по нескольким адресам с одним и тем же текстом.

Есть возможность прикреплять файлы к текстовым сообщениям.

Вполне допустимо пересылать электронные письма третьим лицам. Это было немыслимое действие в эпоху бумажных писем. В электронной почте можно заново не перепечатывать весь текст входящего письма, а просто отправить другому человеку, если в этом есть необходимость.

Все это странно

Сегодняшним обладателям гаджетов (телефонов, смартфонов, планшетов и компьютеров), наверное, непонятно, как можно было так долго и медленно получать и отправлять электронные письма. Сейчас многие пользователи неотрывно смотрят в экран, читают, печатают, записывают, отправляют, отвечают.

Да, но ведь с чего-то все это должно было начинаться. С самого простого. Что самое простое в общении людей? Конечно, письма. Еще Древнем Риме работала почта по территории всей огромной империи. К письмам привыкли издревле.

Наверное, прав был тот программист, который на тот момент еще не был системный администратор. Он стал внедрять электронное общение именно с электронной почты.

Хотя, на тот момент вряд ли были достойные альтернативы электронной переписке. Ведь соцсети и мессенджеры появились значительно позже. Но это уже совсем другая история.

Дополнительно:

Бесплатные почтовые сервисы, какие бывают и зачем они нужны

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

13.02.2023
Пожаловаться Просмотров: 475  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены