Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
17435 участников
Администратор Надежда(CompGramotnost)


Модератор Юрий Компас

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Как подключить доверенный контакт в Госуслугах для дополнительной защиты от мошенников

Доверенный контакт — это человек, который помогает защитить ваш аккаунт на Госуслугах от мошенников  |  

Доверитель — тот человек, который приглашает родственника или друга стать его доверенным контактом для дополнительной защиты от мошенников.

Доверенный контакт не получает доступа к личному кабинету доверителя и не может действовать от его имени — его задача только подтвердить или отклонить операцию по смене пароля.

Кто может стать доверенным контактом

Требования к кандидату:

- возраст — от 18 лет;
- гражданство — РФ;
- наличие подтверждённой учётной записи на Госуслугах;
- в личном кабинете указаны паспортные данные и актуальный номер телефона.

Важно: один человек может быть доверенным контактом максимум для 5 разных аккаунтов.

Как стать доверенным контактом для другого человека

Сначала доверитель должен из своего личного кабинета в Госуслугах отправить приглашение человеку, который может стать его доверенным контактом.

После этого доверенный контакт:

- Получает приглашение в личный кабинет на Госуслугах (оно придёт в раздел «Профиль» → «Безопасность» → «Доверенный контакт»).

- Подтверждает запрос — это нужно сделать оперативно, так как время на подтверждение ограничено (не более 30 минут).

- Нужно быть на связи — если доверитель запросит смену пароля, доверенный контакт получит SMS с кодом.

- Важно связаться с доверителем — убедиться, что запрос на смену пароля поступил от него, а не от мошенников.

- Ввести код подтверждения на портале Госуслуг, если всё в порядке.

После подтверждения информация о статусе доверенного контакта отобразится в личном кабинете: «Профиль» → «Безопасность» → «Доверенный контакт».

Если человек передумал быть доверенным лицом, он может отключиться в том же разделе — нажать «Отключиться».

Чем полезна функция «Доверенный контакт»

1 Дополнительная защита от взлома:

- при попытке смены пароля код подтверждения приходит и вам, и доверенному лицу;
- без участия доверенного лица восстановить доступ по SMS не получится.

2 Контроль безопасности:

- доверенное лицо проверяет, действительно ли вы запрашиваете смену пароля;
- помогает предотвратить действия мошенников, получивших ваши данные.

3 Простота использования:

- настройка занимает несколько минут;
- процесс подтверждения интуитивно понятен.

Кому может пригодиться

Функция будет полезна:
- пожилым людям — близкие смогут помочь защитить аккаунт и восстановить доступ;

- занятым профессионалам — если нет времени разбираться с восстановлением доступа;

- людям с ограниченной мобильностью — когда сложно самостоятельно подтверждать операции;

- всем, кто хочет усилить защиту аккаунта — дополнительная ступень безопасности никогда не помешает;

- семьям — можно настроить взаимную защиту аккаунтов супругов или родителей и детей (от 14 лет).

Важные нюансы

У одного аккаунта может быть только один доверенный контакт.

Доверенное лицо не видит ваши данные и не может совершать действия от вашего имени.

Если доверенный контакт не отвечает, вы всё равно сможете восстановить пароль лично в центре обслуживания.

Никогда не передавайте логин, пароль или коды подтверждения посторонним, даже доверенному лицу.

Как отключить доверенный контакт

1 Зайти в личный кабинет на Госуслугах.

2 Перейти в «Профиль» → «Безопасность» → «Доверенный контакт».

3 Нажать «Отключить».

После этого можно назначить другого человека или обойтись без доверенного контакта.

Смотреть подробно и наглядно на Rutube

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

16.10.2025
Пожаловаться Просмотров: 158  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены