
Нико Пиросмани - художник исключительно ангажированный и писал он только на заказ, от заказчиков не было отбоя и многие художники могли бы ему позавидовать. Он был профессиональным художником в том смысле, что жил только на заработки от своих картин.
Он писал для простых людей, а не для интеллектуалов, писал то, что было знакомо посетителям духанов, винных погребков и маленьких лавочек, для их обитателей,
большинство из которых были простыми обывателями, но не в том уничижительном смысле, в каком о них говорил Саша Черный. Пошлость не знакома народу, она сопровождает тех, кто из него «выбился в люди". Искусство Нико Пиросмани очень сдержанное, в нем нет буйства фантазии и искусственности,
в нем все узнаваемо, просто и торжественно. К исполнению заказа Нико Пиросмани приступал сразу, здесь и сейчас, включаясь в работу без подготовки, предварительных эскизов или продумывания плана, как будто только и ждал, что закажут именно то, что в голове уже было и оставалось только завершить состоявшийся образ.
Но иногда его просили написать на свою тему, что нравится ему и тогда появлялся "Мальчик - продавец дров", "Крестьянка идет за водой" или "Миллионер бездетный и бедная с детьми" – трогательные истории, которые можно читать как открытые книги. Знавшие Нико Пиросмани рассказывали, что он помнил очень много историй, сказок и притч, которыми с удовольствием делился во время застолий.
Попадались заказы индивидуальные и очень специфические, например, на исторические темы: о русско-японской войне или о войне с Шамилем, о царице Тамар или о Шота Руставели. И он рисовал, хотя нигде дальше своей родной деревни и Тбилиси не бывал. Встречались среди заказчиков любители экзотики, желающие иметь у себя «Охоту в Индии» или «Белую медведицу с медвежатами», но таких было немного.
Самой любимой и часто заказываемой ему темой было грузинское застолье – возвышенное и благородное, с национальным колоритом, огромными столами и разными яствами, обильными возлияниями и песнями. Об этой теме надо говорить особо.
В своих многочисленных «кутежах» Нико Пиросмани изображал смысл, а не внешнюю сторону, обозначаемую чисто символически. И хотя сюжет с образами кутежей, казалось бы, повторяется, но это только видимость: повторяется не сюжет, а его смыл, остающийся всегда одним и тем же - благодарение Господу за его разнообразные дары. Читать далее
Это интересно
0
|
|||

Последние откомментированные темы:
-
Активация Windows: как убрать надпись с экрана в углу справа несколькими способами
(3)
В.Татьяна
,
02.11.2020
20251101110110