Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Легендарные автомобили мира – 10 уникальных «долгожителей»

Легендарные модели автомобилей – это не только мощь, скорость и дизайн. И не только Ferrari 250 GTO или Mercedes-Benz W198, Bugatti Type 57 или Jaguar Mark II, например, олицетворявшие несколько десятилетий назад и то, и другое, и третье. И не только аристократический Rolls-Royce Phantome, который относительно скоро отметит 100-летие марки – в 1925-м из Крю выехал первый «Фантом». Легендарные автомобили мира вполне могут быть утилитарными семейными машинами, а то и вовсе – неприхотливыми «рабочими лошадками». 

Они держались на конвейере двадцать лет, тридцать, сорок…

Да и сейчас их нередко можно встретить как в плотном городском потоке, так и возле ферм в деревушках. Это как старый мобильный телефон «Нокия» с монохромным дисплеем: в руках либо у консервативного пенсионера, либо у модного хипстера. Легендарные модели автомобилей предполагают аналогичную модель их использования: они просто есть и все. В простоте тоже может быть легендарность. Вот ТОП-10 самых легендарных автомобилей мира по нашей версии.

Volkswagen Käfer («Жук») 

На конвейере: 1938-2003 Особенность: дизайн, заднемоторная компоновка, новое представление о семейном авто Легендарный автомобиль №1 в мире – 65 лет на конвейере (сначала в Германии, затем в Южной и Латинской Америке), более 21,5 миллиона экземпляров Volkswagen Käfer без существенных конструктивных изменений (без учета модификаций двигателя и подвески)! Им восторгались парни из Beatles, машина неоднократно мелькала в кино и клипах, но главное – «Жук» честно делал свое дело: вез семьи из пункта А в пункт В и далее по списку. Изначально в авто стоял 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,1 литра и мощностью 20 л.с. – перевозил семью из четырех человек (рекорд для «Жука» — 36 человек в салоне, на капоте и крыше!), разгонялся до 100 км/ч и стоил 1 000 рейхсмарок. Вот, собственно, и все ингредиенты для тотального успеха модели в мире.  

Citroen 2CV

На конвейере: 1949-1990 Особенность: кузов (четырехдверное ландо), дешевизна и максимальная практичность Франция по части легендарных автомобилей дала достойный ответ немцам – у каждого из французских производителей были свои культовые модели, и Citroen 2CV – или «де шво» — выступил первопроходцем. Четыре двери, хороший клиренс – крестьяне и фермеры были довольны, малый расход топлива, высокая надежность и ремонтопригодность. Скорость была невысока, правда, но зато проехать можно было везде. Citroen 2CV Еще никогда спрос на малолитражку не был настолько высок – в очереди на ее приобретение надо было «простоять» не один год. А б/у машина стоила дороже новой – это была «плата за ожидание». Легендарный французский автомобиль – частый гость комедий с Луи де Фюнесом – стал одним из драйверов малого бизнеса. И, пожалуй, оставил даже больший след в истории, чем Сitroen DC19 («фантомасмобиль» — о нем мы тоже вскоре поговорим). Почему? Потому что все гениальное – просто. А в Германии — еще и вдвое дешевле «Жука»!

Mini & Mini Cooper

На конвейере: 1958-2000 Особенность: салон, занимавший 80% площади авто Не было бы счастья, да несчастье помогло: Карибский кризис привел к тому, что в Англии начали лимитировать продажу бензина. Поэтому товарищи из молодой British Motor Company (Morris и Austin слились на радость автолюбителям) решили придумать чудо-малолитражку, которая была бы компактной (3х1,2х1,2 метра), но при этом вместительной. Достаточно юркой, но экономной и бюджетной. Mini - 1959 Согласно фирменной легенде инженер и руководитель проекта Алек Иссигонис нарисовал первый прототип кузова Mini на ресторанной салфетке, зайдя пообедать. В итоге получился коротенький трехдверный переднемоторный и переднеприводный хетчбэк. Объем базового четырехцилиндрового двигателя – менее литра, но для разгона до 100 км/ч хватало и этого. Более мощный 1,2-литровый мотор разгонял малютку до 140 км/ч, а ставшая культовой спортивная модификация Mini Cooper S ехала еще быстрее. Как на обычных дорогах, так и на раллийных трассах. Легендарный автомобиль под британским флагом продержался на конвейере более 40 лет, преодолев планку в 5 миллионов экземпляров.

ВАЗ-2106

На конвейере: 1975-2005  Особенность: попытка автопрома СССР построить свой «Мерседес» Успешно запустив на конвейер в Тольятти советскую реплику Fiat 124 – ВАЗ-2101, инженеры пошли еще дальше, по могучей всесоюзной традиции «расширения и углубления» модернизируя почти все, до чего могли дотянуться. Светотехника и салон, панель приборов, а главное – подвеска и двигатель. Так получился легендарный автомобиль СССР – не побоимся, советский «Мерседес», простоявший на конвейере 30 лет (больше, чем «копейка», хотя и меньше, чем ВАЗ-2107). ВАЗ-2106 Агрегат рабочим объемом 1,6 литра разгонял машину до 154 км/ч – хотя с горки «шестерочка» могла катиться и еще быстрее. Но главное даже не в двигателе – авто отличалось хорошей плавностью хода, мягкая подвеска поглощала все прелести советского асфальтового покрытия – ямки, выбоины да колдобины. Почти пять миллионов владельцев «шестерок» не дадут соврать.

Volkswagen Golf I

Жизненный цикл: 1974-2009 Особенность: модель, основавшая «гольф-класс» В середине 70-х годов прошлого века компания из Вольфсбурга столкнулась с натуральным потребительским кризисом. Спрос на «Жука» понемногу падал – вот и понадобилась достойная альтернатива. Получился легендарный автомобиль, три с половиной десятка лет продержавшийся на конвейерах Германии, США, Австралии, Боснии, Мексики и ЮАР! Volkswagen Golf I Переднеприводный хетчбэк в самой скромной комплектации «кушал» чуть более 6 литров дефицитного бензина на сотню и разгонялся до 150 км/ч. Настоящим спортивным автомобилем считалась версия GTI – c максималкой под 200 км/ч и разгоном от нуля до сотни за десять секунд! Только в Германии за девять лет было выпущено 6 миллионов машин, задавших новый тренд и новый «гольф-класс». Компания более-менее успешно выкатилась из кризиса, в Европе на смену подоспело второе поколение модели, а первый легендарный автомобиль гольф-класса уехал на автозаводы Австралии, Мексики и ЮАР, где производился вплоть до 2009-го!

Читайте далее...

Это интересно
0

27.12.2016
Пожаловаться Просмотров: 318  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены