Сейчас по нашим городам и селам колесит немало внедорожников и внешне похожих на них кроссоверов. Вместительные, с хорошей проходимостью и отличными техническими характеристиками, эти автомобили пользуются высоким спросом. Но какой тип авто все-таки лучше?
Этот вопрос относится к разряду риторических. Оба типа автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки, и выбор в пользу одного из них всецело зависит от того, с какой целью вы покупаете машину.
Внедорожник: пройдет везде
Главной особенностью внедорожников, или, как их еще в народе называют, джипов (по марке одного из известнейших производителей данного типа машин), является повышенная проходимость. Все в нем — от кузова до особенностей ходовой части — подбиралось и разрабатывалось с целью сделать конструкцию прочной, функциональной и способной двигаться в дождь и снег даже там, где нет дорог.
Поэтому у внедорожников вы найдете:
- Рамную конструкцию кузова, которая увеличивает грузоподъемность машины, улучшает ее устойчивость и позволяет преодолевать любое бездорожье, в том числе крутые подъемы и болотистую местность. К плюсам такого вида крепления кузова можно отнести также простоту сборки и легкость в ремонте.
Из минусов укажем высокую посадку (в такие автомобили сложно забраться без ступеней), снижение уровня пассивной безопасности (при сильном ударе кузов слетает с рамы), увеличенную массу машины, отрицательно влияющую на маневренность, а также повышенную жесткость, из-за которой вы будете ощущать практически все выбоины и ухабы.
- Полный привод, включаемый принудительно. Ведущие 4 колеса повышают безопасность при езде по заснеженной дороге и позволяют водителю чувствовать себя увереннее, помогают выбраться из глубокого кювета, выехать из поперечной колеи и преодолеть крутой подъем.
Полный привод имеет и свои недостатки: таким автомобилем сложно управлять в гололедицу, у него высокий уровень шума и он сильно повышает стоимость машины.
- Высокий клиренс (от 20 см). Благодаря такому дорожному просвету бордюры уже не покажутся вам серьезным препятствием, и вы без страха задеть дном очередную кочку будете двигаться по любой дороге.
- Коробка передач с пониженным рядом. Раздатка повышает выносливость автомобиля и позволяет ему преодолевать любое бездорожье.
- Большие колеса, диаметр которых превышает 30 дюймов, и широкая колесная база. Таким образом конструкторы усиливают устойчивость машины и увеличивают ее грузоподъемность.
- Усиленная зависимая подвеска (кроме «хаммеров»). Жесткая сцепка колес и мощные амортизаторы улучшают проходимость внедорожника, но снижают уровень комфорта и плохо влияют на маневренность: в салоне такого автомобиля хорошо ощущаются неровности дороги, и в резвости он значительно уступает кроссоверу.
- Внушительные габариты. Практически все внедорожники, за исключением УАЗов, ВАЗ NIVA и Suzuki Jimny, отличаются большими размерами.
Делать внедорожник своим первым автомобилем не стоит — управление им требует опыта и мастерства.
Кроссовер — симбиоз спорткара и внедорожника
Кроссовер, или CUV (Crossover Utility Vehicle) — это гибрид внедорожника и легкового автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью и комфортностью.
Кто-то видит в кроссовере помесь спорткара и джипа, кому-то он напоминает симбиоз хетчбэка и внедорожника. В итоге правы оказываются и те, и другие: кроссовер можно назвать младшим братом внедорожника, перенявшим от своего старшего родственника повышенную проходимость, но уступившим ему в выносливости, а потому выбравшим средой обитания городские улицы.
Кроссовер отлично преодолевает неровности городских дорог, практически не чувствуя небольших выбоин, и превосходно ведет себя на грунтовых и песчаных участках, однако сельское бездорожье ему противопоказано.
Общие характеристики кроссоверов:
- Наличие несущего кузова. Укрепив кузовной каркас, конструкторы придали ему дополнительную жесткость и прочность, тем самым усилив безопасность пассажиров и избежав использования дорогостоящей тяжеловесной рамной конструкции внедорожников.
В результате кроссовер оказался избавленным от лишнего веса, что положительно сказалось на его скоростных качествах и маневренности.
- Независимая подвеска, которая, увы, предназначена для езды по ровным дорогам. На кроссоверах стоит ее усиленный вариант, что выделяет его на фоне других легковых автомобилей. Однако с зависимой подвеской джипов ей не тягаться: у нее меньший запас хода и выбраться из глубоких ям кроссоверу будет чрезвычайно сложно, а подчас и невозможно.
- Полный привод, иногда не постоянный, а автоматически подключаемый при пробуксовке. Это могло бы рассматриваться как плюс, если бы не отсутствие раздатки, которое снижает выносливость автомобиля и делает его неприспособленным к движению по бездорожью.
- Клиренс до 20 см. Автомобиль с таким дорожным просветом вполне комфортно будет себя чувствовать на городских улицах и грунтовых дорогах, но на неровных болотистых участках такая машина быстро сядет на дно.
- Относительно небольшой кузов. Компактности в данном случае пугаться не стоит: места в салоне кроссовера достаточно — поместятся и пассажиры, и грузы.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: