Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Путешествие на машине во всей красе – как проложить автомобильный маршрут по Европе

С ростом технологий путешествие на машине становится все более привлекательным: экономичные электрокары и «гибриды» рисуют едва не идеальную модель современного путешественника. Запаса хода в большинстве случаев хватит на то, чтобы переместиться из точки А в точку В, припарковаться в отеле и хостеле, «подзарядить батарейки» и набраться новых впечатлений. А затем путешествие на авто благополучно продолжится.

Автотуризм с палаткой

Но так ли хорош автотуризм на самом деле, как мы себе представляем? Давайте, используя классическую SWAT-матрицу (сильные и слабые стороны автотуризма, опасности и возможности) проанализируем возможное путешествие на машине по России, Украине и Европе.

Путешествие на машине – сильные стороны

Самая сильная сторона путешествия на машине – это независимость. Или, вернее, зависимость только от бензоколонки или электрозаправки. В остальном можно проложить маршрут как душе угодно. Собственно, в этом и самая главная выгода автотуризма: турист или же группа туристов определяет абсолютно все – время, бюджет, протяженность маршрута, список тех или иных мест и достопримечательностей, которые хочется посетить.

Благодаря современным технологиям – Google, Tripadvisor и Airbnb, мобильные связь и интернет (а в ЕС – еще и грядущее отсутствие платы за роуминг!) — автотуризм становится не только более доступным, нежели в СССР, например, но и более удобным.

Автотуризм: в Европу!

Кстати, в СССР еще во времена «хрущевской оттепели» выпускали «настольную книгу автотуризма» — справочник по всем курортам Крыма и Кавказа, да и прочим достопримечательностям – Ленинградская область, «Золотое кольцо России», чуть сложнее обстояло дело с Прибалтикой и Западной Украиной, но, в общем, информацию можно было получить.

Сейчас есть все необходимое, чтобы автотуризм – как национальный, так и европейский – существенно упростился. Все находится в Интернете: детальные карты автодорог, отзывы об отелях, хостелах и кемпингах, вплоть до того, на какой заправке лучший кофе и самый качественный бензин, на каких СТО помогут в случае чего, и где особенно зверствует Госавтоинспекция.

Раньше для этого нужен был справочник, и не один. А сейчас все умещается в смартфоне, включая встроенный GPS-навигатор.

Путешествие на машине – слабые стороны

Путешествие по Европе на автомобиле – это, безусловно, приятно и комфортно. Ровные автобаны без ям и колдобин, нормальный бензин и электрозаправки для Tesla, Nissan Leaf или нечасто встречающегося у европейцев BYD E6. Плюс в любом мало-мальски приличном хостеле, не говоря уже об отелях категории «три звезды», есть относительно шустрый (по сравнению с 3G мобильный интернет в роуминге остается довольно-таки дорогим удовольствием, даже для обладателей Travel SIM) беспроводной интернет.

Но это касается Чехии и Словакии, Хорватии и Словении, Австрии и Швейцарии (дороговато там, конечно, но что поделаешь), Германии и Польши. Да и проблем с запчастями в случае ремонта также не должно возникнуть – если у вас не совсем раритетное авто. Хотя условные «Москвич» или «Таврию» в ЕС могут и не пустить – несоответствие экологическим нормам. Равно как и ряд «пожилых» иномарок – этот фактор также стоит учитывать.

Внедорожник автотуриста

А вот в России и Украине в этом плане чуть сложнее. На инфраструктурном уровне – качество дорожного покрытия зачастую оставляет желать лучшего. С недорогими хостелами тоже кое-где проблематично – а ведь и на них также строится автотуризм, с СТО тоже не все и не всегда гладко. В последние годы, конечно, тенденция стала меняться к лучшему – но лишь в крупных городах. Однако в России есть еще один минус – расстояния.

Это не компактная Европа, где, приехав в Швейцарию, можно еще захватить Италию, Францию и Германию. Хотя россиянам и тысячи километров по плечу – например, в 2013-м на переоборудованных микроавтобусах «Мерседес Спринтер» успешно прошел автопробег Калининград-Владивосток.

Около десяти тысяч километров, почти три с половиной десятка остановок – полет нормальный. Главное, чтобы 3G в смартфонах работал, да навигатор не подвел. Иначе путешествие на машине может превратиться в огромную четырехколесную проблему.

Автотуристический микроавтобус

В Украине с расстояниями получше, с дорогами – по-разному, как повезет, а вот мобильный интернет пока что работает не очень. Обещанный 3G нормально раскочегарится в 2016-м, когда и покрытие и мощность сетей будут уже близки к оптимальным, а EDGE спасает далеко не всегда.

С удельной плотностью достопримечательностей на квадратный километр в Украине также дела обстоят получше. Ну и Западная Украина – сама по себе, одна большая достопримечательность, да и добраться во Львов, например, существенно проще, чем доехать на Горный Алтай.

Хотя если максимально грамотно спланировать поездку и проложить автомаршрут, а не собираться с бухты-барахты – можно свести все возможные неприятности к минимуму.

Читайте далее...

Это интересно
0

14.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 252  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены