Суть, однако, в том, суть "времени" (нашего), что к республике и "равенству" никто не стремится: и хулиган вовсе не хочет "освободиться от опорков" и "быть равным Олсуфьеву". Это его нисколько не занимает. Он хочет, чтобы Олсуфьев побегал ему за табачком в лавочку и, если купил не такого, -- засветить ему в морду. Вот это занимает и жжет душу.
Существует, напротив, бешеный порыв "послать другого в лавочку", -- порыв к абсолютному неравенству, к "выше всех", к Человеку. Вот это есть. Мутная (черная) волна демократии ходит круто и вертит народную жизнь именно этим "Человеком" в себе, которого кто-то из нас получит. В революции есть упоение картежной игры. Больше, чем расчета; хотя жидки (Маркс) и считают по пальцам. Но это пустяки. Не в этом дело.
Аладьин с криками в 1-й Думе неужели очень старался о народе. Я видел его заложившим руки назад под (коротенький) пиджак. Конечно, "я" и "Человек", и "походил бы мне Горемыкин в лавочку". Больше ничего, и вся "государственная идея".
На этом-то и основано vis-á-vis: прыснуть по ним свинцом. "Человеку" будущего, увы, мешает Человек прошлого. Почесываясь, он говорит:
-- Вы еще обещаете, а я сделал.
(8 сентября 1913 г.)
* * *
* * *
История сливается с лицом человека. Лицо человека поднимается до исторического в себе смысла...
Каждая мысль осуществлена. Каждый шаг уже закончен...
(суть монархии)
Писатели, и особенно передовые, говорят, что нужен не человек, а Человек...
Хорошо.
Но кто будет "с большой буквы", тот и есть монарх.
Догадываются ли писателишки об этом. Они, по-видимому, ни о чем не догадываются.
~
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: