Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7916 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

От героев былых времён не осталось порой имён… в продолжение цикла статей о Коломне.

Творческая мастерская "Былина" Творческая мастерская "Былина"     От героев былых времён не осталось порой имён…
в продолжение цикла статей о Коломне.
Автор Эдуард Финогенов.

В 1977г, по окончании первого класса, я переехал в микрорайон Колычево. Жили мы на ул. Девичье поле. Там я пошел во 2-й класс.
А, в городе началась программа по празднованию 800-летия с момента основания, или упоминания в летописях.


    На каждом углу стали рекламировать древность нашего города. Все киоски «Союзпечати», почтовые отделения, магазинные витрины были обвешаны узнаваемыми плакатами: «Коломне-800лет.». Выпустили Юбилейную книгу и буклеты, серии марок, открыток, значков. Апофеозом всего этого в конце августа стал большой Праздник на стадионе «Авангард»,


  где ваш покорный слуга присутствовал на Южной трибуне в виде мальчишки восьми лет.
https://www.net-film.ru/film-7917/ По этой ссылке документальное кино, снятое в 1977г
Действие было грандиозное. Разбили представление по основным эпохам жизни города: древние времена-русские дружины схватились с конницей «татаро-монголов». Собирание полков на Куликовскую битву. Про время царей не очень внятно, как-всегда в то время. Но про развитие промышленности и про Коломенскй вагоностроительный завод братьев Струве(1861г.) упомянули. Широко про Революцию. Далее про Великую Отечественную Войну. Бронепоезда №1и2, созданные на КВЗ. Показали взятие Дота. Ну и про современность на тот период. Проходили колонны с предприятий, курсанты Арт. Училища, прыгали десантники, выступали спортивные школы. И салют был. Можно сказать сразу и парад, и демонстрация, и театральное представление.
По громкоговорителю было объявлено приветствие и поздравление от города Москвы и Рязани, ровесников нашего города.
Тогда я впервые услышал, что по преданию Коломна младше Москвы на 30 лет.
В связи с одним из эпизодов борьбы за Коломну, стоявшую на пути из Владимира в Рязань, летопись впервые упоминает ее под 1177 г.: владимирскому князю Всеволоду Большое Гнездо «…у Коломны приде весть, оже Глеб шел Володимерю инем путем, и воюеть около Володимеря, и с Половци с погаными».
Но, а Рязани аж 900лет. Мы, дети в те времена обычно верили взрослым, особенно вещающим в микрофоны, с трибун или в эфире. Но, скажу честно, именно тогда впервые к этим датам у меня возникло не явное, но сомнительное чувство. Благодаря моей Бабуле (так я её звал всю её жизнь), Первый класс я закончил на отлично с похвальной грамотой. Достаточно бегло читал и уверенно считал. Да и был пытливым ребенком, с большим кругом интересов. Понятно, что нет ни Интернета, ни в библиотеке летописей никто не даст. Читать и познавать мир начинали с художественной литературы, в которой больше вымысла.
И, всё-таки, тогда возник маленький вопрос: как посчитали года? Если упоминали про новостройку, это одно. Если про существующий город-сколько ему до этого было времён? Не понятно. Про Москву тогда поясняли так: «-Ну, столица, потрафить надо!» Ладно, допустим. Но Рязань не столица, а разница много больше…
Небольшое отступление: на данное время существует городище ниже по течению р. Ока около г. Спасск. Его именуют-Старая Рязань. Нынешний город Рязань по современному летоисчислению до 1792г. именовался Переяславль-Рязанский. Изначальная дата его не явлена. Указом «Екатерины II» переименован в г. Рязань с присвоением статуса Губернского и назначен столицей Рязанской Губернии. Т.е. до этого столицей Рязанской Губернии был город Переяславль-Рязанский! И вот парадокс: мы отмечаем лета городу или, всего лишь, имени.
Отступление №2. Распознание имени Рязань я толком не видел. Была первая мысль, что окончание -АНЬ означает хан, столица какого-то хана (Ум-ань, Каз-ань, Усм-ань, Астра-хань).
Эта версия была отброшена сразу после некоего события. В 1990-1995г.г., сразу после окончания Военного училища, я служил в Удмуртии на офицерских должностях. Там у меня был сослуживец, сосед и приятель прапорщик Кадакин Николай Васильевич. Он был старше меня. Сам из народа Мокша(мордвин, но они не очень любят когда их зовут Мордва): Морд-мужик, Ва-призыв. Татар-ва: эй, татарин. Лит-ва: эй, католик, Морд-ва: эй, мужик! Русизмы приложенные к иным народам. Слово «национальность» терпеть не могу!
Итак, мы разговаривали о том, как доехать до его Родины. Коля перечислял города и ж.д. станции по пути из Москвы и упомянул г. Арзамас. Хоть он и Мокша, но пояснил, что на языке Эрзя ( это тоже «мордва», но язык сильно отличается, и эти народы даже воевали между собой) Арзамас, это ЭРЗЯ-МАС место эрзи, как-бы бывшая столица. В последствии, изучая ареал распространения мордовских народов: реки Ока, Смородина(Москва), Сура, Клязьма, верхняя Волга, пришло понимание: Рязань – Эрзянь. Дано эрзе.
Но это было много позже. Идем по времени.
Я был простым советским мальчишкой. Ходил в школу, гулял с друзьями, играли и в футбол с хоккеем, и в д,Артаньянов, и в богатырей. Чаще в партизан! НО. Уже тогда я много читал. В четвертом классе учебник «Рассказы по истории СССР» я прочитал в течение недели.


  Потом на уроках просто перелистывал прочитанное. Когда учитель рассказывал тему, я уже мог осмысленно её воспринимать. С начала мне не очень понравилось, что очень долго нам говорили про Киев. Как он велик, как строился, как люди жили. Было ощущение, что только этот город значим для Русского народа. Потом чуть-чуть про Рязань, Новгород, ну и пришла тема Москвы, татаро-монгольское иго, Куликовская битва. Вопросы стали возникать один, за одним. Но это все было детское, хотя, я теперь понимаю, что детские вопросы бывают серьезными и ответы на них Мы получаем всю свою жизнь. Сами вопросы и ответы, что мне начали приходить лет с тридцати я и попытаюсь Вам воспроизвести. Не судите строго: это мое восприятие Былины и прошлого моего города. Дискуссия приветствуется.
Примерно в это время я придумал для себя игру: все, о чем я узнавал про древнюю Москву, стал прикладывать к Коломне, как-бы оправдывая ту малую разницу официального возраста городов. Это было занимательно.
Периодически мама на каникулах брала с собой на работу. Там я просиживал в Красном уголке, перебирая и читая книги и журналы. Ко мне в руки тогда и попала книга С. Бородина «Дмитрий Донской». А написана она в 1941г. Я её прочитал, поразмыслил. Переставил Коломну с Москвою. И, честно говоря, на этом всё!
Только в 30 лет, после прочтения труда Носовского и Фоменко «Империя», я мысленно вернулся к той книге и к теме вообще.
Получается, что «историю» свою мы знаем из художественных произведений ( С. Бородин, В. Ян, Л.Толстой, А.Толстой и т.д.). И это похоже на заказ.
Ну, ладно. Пойдем по фактам( они все в свободном доступе). А заодно поиграем в мою детскую игру по замене имени Москва на Коломну. Даты пока официальные:
1. По преданию, и в книге «Д.Д.» князь Дмитрий играл свадьбу с Евдокией, Нижегородской княжной, в Коломне и венчан в церкви Вознесения(Воскресения) Христова.
…Много походов и битв осталось позади – Переяславль(какой?), Владимир, Галич, Новгород, Рязань(какая?), Нижний, Тверь. Всюду сидели соперники. Каждому лестно вокруг себя собирать Русь, каждого надо убедить, а убеждение одно – меч.

Прежние враги постепенно становились соратниками. Много противился Дмитрий Суздальский, пока и его не поставили под Москву. Москва за то дала ему княжение в Нижнем Новгороде; а он – Московскому Дмитрию отдал в замужество свою дочь.
Свадебную кашу варили, пир пировали в Коломне, на пути между Нижним и Москвой: Дмитрию ехать в Нижний свадьбу справлять у тестя было негоже – Москва выше Нижнего. Но старику тестю ехать к юному зятю было бы обидно для Нижегородского княжества. Оба соблюдали свое достоинство…
С.Бородин «Дмитрий Донской»
Скажите мне люди православные: как свадьбу на Руси играют? В вечер перед пиром дружки едут за приданым. В первый день жених едет за невестой в дом отца. Потом обвенчали(окрутили) и пировать. Да никуда-ни будь к соседям, а в СВОЙ дом. Отец свадьбу играет сыну, он и гостей кормит. А теперь представьте какой налог местным? А добираться как? А ажиотаж по приезду князя со свитой. Подготовка и гулянье не один день наверное. К нам в Коломну в 2011г. Д. Медведев прилетел на вертолете. Так дорогу на пол дня перекрыли. Город просто встал. А санный поезд князя с княгиней сто верст по лесам-буеракам на свадьбу едет неделю. Не смешите. По реке тоже не факт. Еще в 19 веке среднее течение Москвы-реки(Смородины) не было судоходным. Лодки плавали, а струги, баржи, коломенки по осадке не проходили. Пока шлюзы не поставили. Первоначально система была сооружена в 1874—1877 годах акционерным обществом «Товарищество Москворецкого туерного пароходства» (с французским капиталом) для туерного(цепи по дну реки) судоходства.
Нижний Новгород от Москвы 600 верст, Коломна 100. Да и по реке так же. Никак не середина. И по статусу Суздаль был и в числе городов стольных. А тут заштатный Нижний. А гонору у князя-тестя. Не складывается. А, если, где жил, там и свадьбу играл!
Все по чести.
Такая нестыковка по истории выдается один раз. Все остальные невесты ехали на свадьбу к князьям и царям в место их проживания. И свадьбы играли в доме мужей. Проверьте сами.
2. Идем далее.
Считается, что после Куликовской битвы Дмитрий Иванович стал именоваться «Донским», а его двоюродный брат Владимир Андреевич – «Храбрым». Но в действительности такое прозвание московского князя встречается первый раз в «Степенной книге царского родословия» начала 1560-х годов, а затем в разрядных книгах рубежа XVI–XVII вв.
Выкладываю карту- схему « Москва и ее окрестности в15-16в.вв.» И видим мы городок махонький, на речке, с селами и церквями окрест. Само городище по реке всего два км в длину с посадом. Остальное села. И город месте для торга не очень. И путь по реке заторный. Мелко тут, да еще болото на супротив Крома. Какой государь тут высиживать будет. Мало того. Красный холм (Боровицкий) не самый высокий. Воробьевы горы в излучине реки повыше будут. Да и река с трех сторон окружает: рвов копать вроде меньше.
На схеме Арбат, с.Колычево, с. Голутвино, Болото присутствуют. А Черкизово, с. Семеновское отсутствуют. К чему все это? А вот к чему. Места изначальные обычно при переносе остаются и новые именуют, по старому. На карте могут не прописывать, а в народе все равно называют, как привыкли. Некоторые, основные названия, выжигают с террором. Но все уничтожить невозможно.
Отступление 3. В 1986г. в июле я был на абитуре при поступлении в Военное Училище. Абитуриенты были со всего Союза. Запомнился один товарищ. Когда мы все знакомились, узнавали кто откуда приехал поступать. Он тогда назвался и сказал: - Я Андрюха, с Парижа!
Оказалось, он с Челябинской области. И там села и поселки с интересными названиями: Париж, Берлин, Лейпциг, Варна, Чесма, Порт-Артур, Фершампенуаз, Тарутино. Конечно, чьи имена селений старше мы оспаривать не будем. Но факты говорят, что при переносе имен, старые не забываются.
Про перенесенные имена городов и селений вообще, надеюсь еще поговорим.
Сейчас продолжаем играть в Коломна- Москва.


  Смотрим карту города Коломны и окрест ее.
Коломенский кремль на большом холме и в месте впадения р.Коломенки в Москву-это с севера. А юго-восток прикрывает в месте впадения р.Москвы в Оку Старо-Голутвин монастырь. Таможня, рынок, сбор податей с соседних сел. Вот и логистика. На север от города (по Владимирскому тракту)
с.Черкизово - вотчина князей Черкизовых, потомков Саркиза. Раз…
Там, где область №4 было два сельца Боброво и Голутвино. А где единица село Бобренево. Боброк и Бренк не оттуда-ли. Два…
Под №2 сельцо Митяево (так записано в ревизской сказке описания Коломенского уезда Х!Хв). Митрополит Митяй по другому и не звался. Окормлялся отсюда. Три…


  Под №3 ныне Старо-Голутвин монастырь. Здесь преподобный Сергий его основал. Время возникновения монастыря - 1385 г. В житии Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым, указывается, что монастырь основан по велению святого благоверного князя Димитрия Донского самим Преподобным и его учеником Григорием. Игумен Григорий, прозванный Голутвинским, или Коломенским, причислен к лику святых, чтимых местно, то есть в пределах прежде всего Московской епархии. Большинство исторических источников связывает основание монастыря с обетом, который дал князь Димитрий Донской перед Куликовской битвой. Он сам выбрал место для монастыря и просил Преподобного Сергия благословить его, Сергий, придя в Коломну, как всегда, пешком! благословил место, выбранное для обители, и храм в честь Богоявления Господня.
http://xn----ctbinidhijhbq0f2d.xn--p1ai/
За рекой п. Сергиевский. Ударение на первый слог. На всех старых картах присутствует. Между ними переправа.
Соратниками князя Владимирского и Московского Дмитрия Ивановича числятся: двоюродный брат Владимир Андреевич князь Серпуховской, воевода Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский, Андрей Серкизов (Черкизов) числится Переяславским воеводой. Руководил татарской конницей.
Получается Князь Олег Рязанский против Дмитрия. А воевода Переяславля-Рязанского, да с отрядом именно татар в войске против татарского Хана! Гражданская война на религиозной почве.
Михаил Андреевич Бренок, встал под знамя, в одеждах великого князя.
Митрополит Митяй, якобы наставник и духовник великого князя и умер по дороге в Византию в 1379г.
Преподобный Сергий Радонежский.
Сделаем отметку.
Южнее с. Сычево, где область красным отмечена с желтой закорючкой, находится с.Большое и Малое Колычево. На западе Девичье Поле. По преданию, там собирались полки на смотр. Поясняю, почему именно это место. На юг путь в Городну. Там была переправа через Оку. Дорога на Зарайск и Переяслав -Рязанский. На юго-запад дорога на Озеры, Каширу, Серпухов- вотчину князя Владимира Андреевича. Князю Пронскому оттуда же путь короткий.
Кылыч(колыч) по Татарски- САБЛЯ, МЕЧ. Поле Девичье рядом. А, может Д-И-ВИЧЕ. От слова дивиться, смотровое поле, плац-парад. Полки выставить в полный фронт, объехать, осмотреть. Оружие в арсенале, или у оружейников рядом в Сабельной слободе выправит. Где-то постой иметь, обоз разместить. Все рядом. И от города не далеко, шесть верст всего. Вот вам полигон в чистом виде, обозначенный местными именами, правда затаёнными.


  Теперь по Сергию Радонежскому.
Выше по тексту я показал, что в те времена Сергий Радонежский находился в районе Коломны.
Князь Дмитрий начал сражение и победил Мамая. А Сергий, находясь в монастыре, знал обо всём происходившем на поле битвы, словно был поблизости. Он предсказал победу Дмитрия и назвал по именам павших. Возвращаясь с победой, Дмитрий заехал к Сергию и благодарил его. В память об этой битве был построен Успенский монастырь, где стал игуменом ученик Сергия Савва. По просьбе князя Дмитрия был построен и Богоявленский монастырь в Голутвино. Преподобный пешком ходил туда, благословил место, поставил церковь и оставил там своего ученика Григория.
Смотрим время строительства Успенского собора, а он входит в комплекс Успенского Монастыря. Только название его было Свято-Троицкий Ново-Голутвин Монастырь. Время по нынешнему календарю 1379г. Новые историки нам дают время основания Богоявленского Старо-Голутвина Монастыря 1385г.
Нас за идиотов держат! Новый пред Старым. Только на Новый год так бывает. И то там с понятием нужно. А тут думают в разные даты люди не посмотрят.
Я понимаю, по Индиктовому счислению там другие даты будут.
Успенский кафедральный собор (г.Коломна)


  В Московском Кремле главный храм освящен во имя празднования Успения Пресвятой Богородицы, так и в Коломенском кремле есть свой Успенский собор. «Великий князь Димитрий Иоаннович начал строительство в 1379 г.»
http://xn----ctbinidhijhbq0f2d.xn--p1ai/

Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь (г.Коломна)


  Монастырь основан в строениях Архиерейского дома, который на этом месте существовал с середины XIV в. до 1799 г. При Успенском соборе со времён основания Коломенской епархии находился двор коломенских епископов. Он был очень велик, обнесён деревянной оградой, включал в себя кельи казенные, владычные, разные мастерские, погреб, две поварни, два ледника, житницу, конюшенный двор.
http://xn----ctbinidhijhbq0f2d.xn--p1ai/

А еще по просьбе князя Дмитрия Серпуховского Сергий пришёл в его вотчину и основал Зачатьевский монастырь «что на Высоком». Там остался ученик преподобного Афанасий.
На основании вышеизложенного, думаю Сергий Радонежский, будучи соратником князя Дмитрия и основателем новой апостольской церкви находился рядом с ним и поэтому был, правда не в Кремле, а в пяти верстах вниз по течению реки. Всё крутится в местах слияния Москвы-реки и Оки.
Если брать за основу нынешнюю сказку о житии преподобного, получается был поп, один из многих, чем-то там занимался. Жил от нынешней Москвы на северо-востоке в 80 верстах по лесам- буеракам. Прямого пути по реке нет. Кто он, чего он. Князю на битву и на парад на юг 100 верст по буеракам чесать, рать готовить. Время дорого. А он на север, на поболтать. Не-е, так не бывает!
Выше писал, что тестюшка на свадьбу ехать не хотел, как нам пытаются впарить. Князь игумена просто вызвал бы к себе и все спросил. А, может подумал, сколько недель тот пешком будет идти. Это я съехидничал.
Кажется, все было проще. Сергий обретался именно в основанном им Старо-Голутвине монастыре, закладывал азы новой апостольской веры, может и чудесами народ смущал. А, скорее всего, науками занимался. Князь-же, узнал, что Мамай, апологет древней веры, решил пойти на него с карательной экспедицией. Поэтому Дмитрий вышел из ворот Кремля, спустился к реке, сел в лодочку и спустился вниз по течению на пять верст.
При встрече Сергий ободрил Дмитрия и со словами: «-Сим победиши!», подарил ему две батареи пушек. Одна батарея далеко снаряд кидает. Это ПЕРЕСВЕТ.


  Стрельба из лука измерялась «Перестрел»-200 шагов составным луком. Пересвет- еще дальше, через весь свет и не углядишь куда улетит! Командир батареи монах Александр. Другая батарея ОСЛЯБЯ.


  Послабже будет, может и калибр под картечь, стреляет ближе, но чаще. Комбат-монах Родион. Первый может и погиб в начале боя в результате контрбатарейной стрельбы.

У меня вывод один. Ребята с нашего двора собрались на кулачки, стенка на стенку. Вспомни читатель детство. Мальчишки со своего двора собрались гурьбой, вышли на нейтральное поле, встретились с противником. Кто-то, не очень уверенный сбегал к старшему брату за подмогой. Но у брата уже другая категория. Дал он свою фуфайку и рукавички, объяснил, что в битве есть правила и отправил с Богом. Ребятишки соберутся подальше от глаз взрослых и милиции, ну и потешатся. Бывало и до крови.
Т.е. жили князья да бояре, с воеводами в районе нынешней Коломны. Окрест собрали своих: Серпухов, Пронск, Таруса, Брянск, Переяслав- Рязанский, Можайск, на полигоне ( на поле, на дивиче) под городом провели смотр войск, потренировались в перестроениях. И пошли на брань, а может и поплыли на встречу премьер-министру Господина Великого Новгорода темнику Мамаю.
Кстати, когда считают сколько воинов сражалось, пишут и 20, и 30, и 300 тысяч человек с одной стороны. Темник- командир тьмы. Тьма- 10.000 воинов. С другой стороны, думаю аналогично, плюс- минус. Зачем придумывают? Обыватель, читая текст, не задумывается над цифрой. Если сам не участвовал, то и не сильно трогает. Но, Куликовскую битву нужно показать значительно, поэтому не скупятся. Да и давно было, не проверить и никто не будет проверять. Ан нет, есть дотошные люди, все им не имётся. Опять ехидничаю.
Саму битву описывать не буду. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в своих работах показали, как и где происходила битва на самом деле. В районе нынешней Москвы, на Красном холме. Чисто с военной точки зрения, никакого интереса. Если, конечно, нам правильную схему битвы рисуют. Чисто стенка на стенку. Удара по флангам нет. Никакой военной хитрости. А если в рядах полков пушки были, то первоначальное положение понятно. Перестрелка, быстрое сближение, чтобы выйти из-под огня. Может быть Пересвета и подавили своими орудиями Мамайцы. Смяли сторожевой полк. Навалились на главную линию, а тут основной козырь, не явный. Тюфянчей Родион со своей ослабленной артиллерией тюфяков. Мелкой, но скорострельной. Атакующий напор смяли, пехота вломила, а где тонко было резерв (засадный полк) задушил. Всё битва в кармане.


  В завершении этой части хочу пройтись по имени князь Дмитрий Донской. Путаный какой-то. Его хотят показать симпатичным, победителем Татар. Хорошим правителем.
Попам он нужен, как поборник веры. Вопрос какой?
Подленький товарищ. На войну пошёл, а в битву за себя человека ближнего подставил. Он и погиб (воевода Бренк Михаил Андреевич). Операция прикрытия себя-любимого? Нам говорят, мол в передовой полк пешим пошёл. А, может в кустах отсиделся, свидетелей нет. Трус.
После 1382г. постоянно конфликтовал из-за вотчин с братом и первым помощником Владимиром Андреевичем «Храбрым» Серпуховским. Жаден и не благодарен.
По преданию в 1382г. Москву сжег Тохтамыш. Наш князюшко оставил на оборону воеводу князя Остея, а сам с семьей убежал в Кострому. Трус опять. Так-ли это. Не знаю.
НиФ утверждают, что Донской и Тохтамыш имена тождественны. Русское и татарское имя одного человека.
У меня на работе наёмными дорожными рабочими работают узбеки из Киргизии. Хорошие ребята. Иногда они на своем лопочут, но по-русски говорят не плохо. Один раз слышу фразу: « Бала, кетик, тохтанма». Я сразу ушки навострил. Перевод: «Малыш, пойдем, не останавливайся.»
Получается на татарском Тохтамыш - не останавливающийся. Может это титул, или прозвище. Прущий как бык. Далее, есть мысли, что под греческим именем Константин, с греческой новой религией переименовал ГОРОД в Константинополь.
Перевод имени-постоянный. Более грубо упертый. Прущий как бык. Есть о чем подумать!


Архимандри́т Михаи́л (в миру Дми́трий, однако наиболее известен под прозвищем Митя́й; предп. 1330-е, Тешилов — 1379, Константинополь) — архимандрит московского? Спасского монастыря; наречённый митрополит «Великой Руси» (наместник), составитель подборки выписок из «Пчелы правоверия», духовник великого князя Дмитрия Донского и старейших бояр[1]. Был близок с великим князем Дмитрием Ивановичем Донским и его боярами, однако духовенством воспринимался враждебно. Источники описывают его как выдающуюся по своим физическим и интеллектуальным качествам личность По повелению князя Михаил был избран в Москве собором епископов в митрополита Московского. Для утверждения сана митрополита Митяй вынужден был совершить поездку в Константинополь, во время которой скончался.
Спасский монастырь (г.Коломна) УПРАЗДНЕН, ЦЕРКВИ РАЗРУШЕНЫ


    ЦЕРКВИ-КОЛОМНЫ.РФ | Церкви. Храмы. Часовни. Святые источники (г.Коломна и Коломенский район) Церкви Коломны и Коломенского района. Храмы. Часовни. Святые источники в Коломне и Коломенском районе. церкви-коломны.рф Спасский монастырь являлся одним из самых древних монастырей Коломны. Время его основания точно неизвестно, но он существовал уже в XIV в. В документах 1377 г. упоминается, что во время путешествия Михаила-Митяя в Константинополь в составе свиты, говорится о «Мартин архимандрит коломьский», который являлся настоятелем Спасского монастыря.
http://xn----ctbinidhijhbq0f2d.xn--p1ai/Monastir-Spasskiy-Kolomna.htm
Отступление№4. Когда я учился в школе №9 с пятого по девятый класс, у меня был приятель Димка. Примерно в восьмом классе к нам пришла новая классный руководитель, достаточно молоденькая. Мы как-то после уроков крутились около неё, может нарисоваться, может ещё чего. По именам она нас ещё плохо знала, ну и спрашивает у Димки. Как тебя зовут? Меня, кстати она уже знала. Было за что. Ну не суть. Вот он ей и говорит: «Меня зовут Дима!». Она так прищурилась и спрашивает: « А как полное ИМЯ?» и в журнал посмотрела. Он отвечает: « Дмитрий!». А мальчик он был с амбициями, старался выделится, и обид не терпел. ЕЁ слова я запомнил на всю жизнь: « Какой же ты Дима? Ты Митя! Если бы ты писался Димитрий, был бы Дима. И, вообще, я буду тебя звать Митюшка, Митюнюшка!»
Тот покраснел, ушел. Вообще потерял к ней интерес. Правда училку перевели скоро в младший класс. Так, что мучала она его не долго. Кстати, бабушка его жила в Митяево. Я там был в гостях.
А всё это к тому, что зародилась шальная мысль. Не факт, что подтвердится!
Дмитрий-Князь, гос. Деятель.
Митяй- митрополит, религиозный деятель.
Тохтамыш-воинский начальник.
Константин- апологет новой греческой религии.
Может это один человек?
На этом первую часть работы заканчиваю. Может сумбурно, каюсь. Мысли приходят блоками, не успеваю печатать. Что-то приходится исправлять, а показать хочется много. Пространно описывать тоже не получается, в армии учили писать лаконично. Рассказывать проще. В общем, кому понравился мой опус- встречаемся в следующей части.

ЦЕРКВИ-КОЛОМНЫ.РФ | Спасский монастырь (г.Коломна) Церкви Коломны и Коломенского района. Храмы. Часовни. Святые источники в Коломне и Коломенском районе. церкви-коломны.рф      


07.12.2023 , обновлено  07.12.2023
Пожаловаться Просмотров: 197  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены