ЭСТЕТИКА РАЗРУШЕНИЯ
Это - тема необычная,
как по форме, так и по содержанию.
Не знаю, смогу ли подобрать рифмы я-
но для чего это всё - не понимаю...
Речь пойдёт о "новой" музыке,
я как - то уже говорил об этом,
музыке, что сама в себе
и, для большинства, она "с приветом".)
Музыка - это невысказанное слово
и словами музыку не передать,
а эта "музыка" так сурова,
что без объяснений лектора её не понять!
Выходит на сцену человек седой
и вдохновенно рассказывает о авангарде:
ведь без его слов не пойму ничего,
так как для авангарда я в арьергарде.
Послушал. Проникся величием замысла,
в молодости - фашиста, а потом - композитора,
Лихенмана, проповедника аутсайда*,
разрушителя мелодий и внятного ритма.
Вышла дама с виолончелью
и я настроился слушать.
Но тут началась такая какофония,
что хоть затыкай уши....
Она двумя руками струны скребла,
дёргала их, возила смычком, где ни попадя.
Виолончель шуршала, стонала, орала -
бедная! Я и не думал, что она на такое способна.
Потом издевались над роялем, кларнетом,
"творчеством композиторов" других.
И каждый в ноты смотрел при этом,
а зачем нужны ноты для них?
Часто выходил лектор-музыковед
и вдохновенно подбадривал немногих слушателей,
говоря, что эта "музыка" оставила яркий след,
и что нужно её понять и прислушаться. ))
Что можно понять в бессмысленных звуках,
которые Музыкой назвать невозможно?
Что можно услышать в шорохах, скрипах и стуках,
котоые "музыкой", ныне, зовут непреложно?
Велеречивые витии-лекторы
могут красочно всё объяснить,
взывать к нашему интеллекту,
но мёртвую музыку им не оживить!
Отрицание и разрушение всех ценностей,
того, настоящего, что нам предки оставили,
мы, наслаждаясь своей нелепостью,
как малые дети, смеясь, всё разрушаем.
Век наш, убогий, сидит в смартфоне
и с искусственным интеллектом общается.
Мы сами себя загнали в загоны
и радуемся, и наслаждаемся.
Музыку пишут неизвестные композиторы...
Играют её неизвестные музыканты...
А не пора ли на ТВ возродить
старую передачу: "Алло, мы ищем таланты."?
Не тот,левый, мусор, что на каналах ща:
всякие "Птицы", "Дуэты" и прочие мусор-шоу,
а то, действительно настоящее,
как "Фонд "Новые имена", где президент - Денис Мацуев.
Россия богата талантами
и надо их растить, и воспитывать,
но не щоу-однодневками,
рубящими бабло и тешащими чью-то прихоть.
Вроде, всё сказал, что хотел-
осталось про музыку и слова:
для Музыки слова не у дел,
а вот "новоделу" без слов - никуда.
Получилось почти в рифму,
а я и не думал, что справлюсь.)
И,так как очень ленив я,
пошлю - ка лучше программу**
концерта, что на сайте "меломан.ру"
/Там нужна регистрация/, а если это ни к чему,
то поищите в ЮТ - по "музыке" и "композитору".
____________________________
* -Аутсайд – это термин, который означает условия или ситуации, выходящие за рамки общепринятых норм или стандартов. Это понятие широко используется в разных областях, включая психологию, социологию, бизнес и культуру.
В психологии аутсайд может относиться к людям, не принадлежащим к какой-либо социальной группе, чувствующим себя изолированными или отстраненными от общества. Они могут быть непопулярными, не вписываться в общество или иметь отклоняющееся поведение.
** - https://meloman.ru/concert/kzf-2023-12-06/
Ансамбль «Галерея актуальной музыки» |
ГАМ-Ансамбль
Игнат Красиков (кларнет)
Юлия Мигунова (виолончель)
Мона Хаба (фортепиано)
Рауф Фархадов (лектор)
В ПРОГРАММЕ:
Лахенман
"Pression" для виолончели соло
Берио
Секвенция № 4 для фортепиано
Секвенция № 14 для виолончели
Секвенция № 9А для кларнета
Линдберг
"Ljud stort, ljud" для кларнета, виолончели и фортепиано
Андре
"...als... I" для бас-кларнета, виолончели и фортепиано
Последние откомментированные темы: