Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7178 участников
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как спасают "Давида" ...

Был я в апреле 2016 года  в  Италии и на выходных смотался  во Флоренцию и Пизу  - посмотреть музеи. Кроме  много чего прочего во Флоренции увидел подлинник  и копию самой  известной скульптуры  Микельанджело Буонаротти... В сегодняшней теме  кратко  о моих впечатлениях о "Давиде"..

 

Сначала несколько фотографий...

Из одного единственного мраморного блока  итальянский  мастер эпохи Ренессанса   Микельанджело вырубил в начале  XVI века  статую  библейского Давида, который   сражался  с  великаном  Голиафом.  Эта  скульптура стала  символом города Флоренцияи и  сегодня  считается  важнейшим  произведением в истории  искусства.

Одно из известнейших произведений искусств находится в опасности  -  малейшего сотрясения хватит, чтобы  «Давид»  -  скульптура Микельанджело  рухнула.  Её слабое место щиколотки...

Прекрасный "Давид" теряет равновесие...

Оцениваемая  в 1 млрд долларов, статуя  библейского Давида  три столетия  стояла  в немного наклонённом положении  на городской площади  Флоренции. В настоящее время специалисты пытаются  перенесенную в галерею искусств Accademia di Belle Arti гигантскую статую реставрировать.

Запоздавшая реставрация

Во время  трудоёмкой ручной  работы  реставраторы пытаются  заделать отверстия в ломком мраморе. Их предшественники  в  XIX веке  использовали мастику на основе воска, которая  вскоре безповоротно повредила  бы  статую, так как  она разъедает камень. 

 Хрупкий  великан

Как я уже напмсал «Давид» сегодня  находится  не  в  безупречном состоянии.  Особенно это касается  его щиколоток. Мрамор стал  пористым. Виновна в это непогода  и птичьи  экстременты, которые  в  течение  трёх столетий наслаивались на камень.

  

Из подписей  к фотографиям, наверное, уже  всё  ясно. 

Многим экспертам кажется, что директор  dell'Accademia во Флоренции играет в опаснейшую игру с временем. Он не убирает статую  из помещения , где  она  находится.

Его, конечно, можно понять. Более миллиона человек в год посещают галерею искусств на Via Ricasoli 58, а точнее сказать, помещение  галереи, где  стоит  творение Микельанджело "«Давид» -  самая  известная  скульптура в истории искусства. Ни один из  восхищённо замеревших  посетителей не подозревает, что эта высотой 5 м и весящая 6 т чудо-скульптура  может в любую секунду безвозвратно погибнуть...

Это было бы не только крупнейшей потерей в истории  искусства, а и катастрофой для  города Флоренция, потому что хотя  точная цена скульптуры  держится  в  строгой  тайне, эксперты едины, что «Давид» застрахован существенно дороже, чем за  800 млн долларов за которые  застрахована «Мона Лиза», то есть город потерял бы  очень дорогую вещь...

Повторю ещё раз: проблемы «Давида» скрыты в  щиколотках. Там  выявлены  тонкие трещины. 

В интернете нашёл фотографии , показывающие  раны «Давида» на  голенях и стопах

  

Центр тяжести скульптуры находится не над центром  тяжести его подножия. Поскольку фигура  столетиями стояла  с несколько смещённым  центром  тяжести на неровном основании , то она потеряла устойчивость и несколько наклонилась вперёд. Это привело к чрезмерному давлению на  ноги (щиколотки, голени и стопы). В результате  в этих областях образовались тонкие  трещины, которые теперь  создали опасность разрушения «Давида».

 

 Микельанджело при установке  скульптуры  на  городской площади тоже  не  заметил, что статуя  стоит не  совсем вертикально.  «Давид» наклоняется  на  почти неуловимый  слегка вперёд. К настоящему  времени  эксперты  смоделировали  несколько  тестовых нагрузок.

Giacomo Cortio, исследователь из итальянской National Research Gountil  дал такой  вердикт: «В щиколотках  выявлены  микрофакторы, которые ставят под вопрос  устойчивость  всей  скульптуры.  Это значит, что малейший  дальнейший наклон статуи станет достаточным, чтобы ноги «Давида» пошли  трескаться дальше. Это вполне  может  случиться, потому что никакое  другое столь крупное  произведение искусства не  находится в   зоне, где в любой  момент  может  случиться  землетрясение.

По оценкам экспертов в настоящее время «Давиду» хватит даже  маленького сотрясения  - например, от трамвая, который  проезжает  мимо Galeria dell'Accademia.  Сколько вибраций  ещё  выдержит «Давид» не знает никто. Если так  случится, то  это стало бы  катастрофическим  воздействием, потому  что мрамор при ударе не только бы  разбился, но и  стал бы  «взрывать»  форму.

Чтобы  избежать такого сценария,  статую  следует  перевести в специально оборудованное  под эту  скульптуру помещение в сейсмобезопасной зоне. А в  ближайшем  будущем  следует  что-то предпринять для устранения пористости и укрепления  мрамора.  Сейчас  на мрамор накладывают  защитную  плёнку из акриловыой  смолы.  Но все  эксперты понимают, что  этого недостаточно.   Срочно требуется  кардинальное  решение:  фигура  должна  быть установлена  на  защищённом  от влияния  землетрясения цоколе.

Однако  городские  власти  колеблются и не решаются  убрать свой  туристический  магнит из зала, в котором   сейчас  стоит скульптура .  Но время  идёт и  трещины  в  щиколотках  всё  глубже...

 

Эта  скульптура имеет  множество прекрасных копий.  После  того как подлинник  "Давида"  убрали  в галерею, гордской  совет Флоренции поставил на  место подлинника на  площади Синьории копию... 

 

 

Состояние  копии тоже  не безупречно, но это не сильно пугает  любителей  искусства...

 

Это интересно
+9

02.05.2017
Пожаловаться Просмотров: 669  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены