Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7178 участников
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Друзья-предатели.

Меня  всегда интересовало,что чувствуют люди сознательно и намеренно предающие  своих "друзей".  Считают они их изначально врагами,  с которыми они борятся? Или они становятся врагами из-за  расхождения во взглядах? Или банальная зависть к чему-то? Или "шерше ля фам"?  Причин  может быть много... И никто не гарантирован, что рядом с тобой нет такого  "Януса". 

 

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.

М.Жванецкий

 


Писатель Джек Лондон покончил с собой.

По другим сведениям, он умер от передозировки наркотика, но, собственно говоря, это почти одно и то же – под конец жизни (а было ему всего 39 лет) он страдал от жесточайших депрессий, много пил и потерял интерес ко всему окружающему. 
А ведь был он, что называется, мачо, настоящий мужчина: и в «золотой лихорадке» участвовал, и военным корреспондентом работал; смелый, отважный человек, самый высокооплачиваемый писатель в свои времена. Каждый день он писал тысячу слов, его романы и рассказы расходились огромными тиражами, по всему миру у него были миллионы поклонников.

Довели его до смерти, как это ни банально, так. Помните, в школе, когда мы были детьми, учителя часто говорили о ком-то: «это не друзья, а дружки!». Вот для этих самых дружков романтичный писатель выстроил настоящий дворец из особого красного камня (кстати,
огнеупорного). Назвал его «Дом волка» и принялся приглашать к себе жить писателей,
поэтов и каких-то подозрительных «бродячих философов»; кормил их, поил, снабжал карманными деньгами. 

В один прекрасный день дом заполыхал. Его подожгли изнутри, причем сразу в нескольких местах – иначе грандиозное сооружение не смогло бы сгореть дотла, оставив писателя с
многотысячными долгами. То есть, именно дружки дом и сожгли. Джек Лондон, пытаясь найти выход, принялся писать еще больше, борясь с приступами депрессии и нежеланием жить – потрясение было слишком сильным. Тут он услышал, как один его друг говорил другим: «Джеку слишком легко достаются денежки. Надо помочь ему их потратить!». Отвращение к людям овладело несчастным Джеком Лондоном. Он уже ничего не писал, только пил все больше и больше, а в конце концов слуга-японец нашел его умирающим, а рядом с ним – листок бумаги, на котором несчастный доверчивый писатель высчитывал смертельную дозу опиума.


Друзья,наверное, пришли на похороны, обсудили ситуацию, вдоволь
посплетничали, посудачили, на славу угостились и разошлись восвояси, вернее,
расползлись, подобно глистам-паразитам, чтобы поскорее найти новую жертву.

 



Дружки Есенина и Высоцкого – это хрестоматийный пример.

Они пили и ели за счет великих людей, спаивали их, втравливали в скандалы и драки, а потом писали горестные и«правдивые» воспоминания о погубленных ими поэтах. Впрочем, правда иногда сквозит между строк: друг Есенина, с которым они вместе купили комнату, во время поездки поэта за границу, поселил в этой комнате свою жену и малолетнего ребенка, так что Есенину просто стало негде жить. Он, как подобает настоящему мужчине, ушел и скитался по знакомым, ночевал, где придется, естественно, алкогольная  зависимость развивалась стремительно, ведь всюду его ждали другие друзья.


Друг Высоцкого вспоминает, как однажды он оказался в гостях у знаменитого барда. 

 

«Выпьем, Володя!» – предложил друг уже погибающему от наркомании и алкоголизма поэту. «Да у меня дома ни капли нет», – принялся оправдываться несчастный Высоцкий, но друг пишет дальше так: «У меня, конечно, оказалась с собой бутылка коньяка, которой я и угостил поэта». Молодец, что тут скажешь! Выпивши со знаменитостью, он уехал к себе домой, а больной Высоцкий принялся искать «дозу» – алкоголь уже поступил в его гибнущий организм.

Пьяные, Есенин и Высоцкий раздаривали своим друзьям дорогие вещи;  наутро сожалели, но вернуть взятое никому и в голову не приходило. Едва в Советскую Россию приехала танцовщица Айседора Дункан,

как и у нее появилась масса друзей. Они очень полюбили ходить в гости в особняк на Пречистенке, особенно – в дни выдачи пайков. Добрая Айседора выставляла на стол весь свой паек; все кушали, хвалили, потом расходились по домам, а танцовщица месяц потом жила на одной мерзлой картошке.
За глаза друзья величали ее «Дунькой», писали забавные частушки про нее и про Есенина, и с нетерпением ждали дня выдачи спецпайка, чтобы снова веселой
компанией завалиться в гости.


Шайка друзей-нахлебников окружала, пожалуй, почти всех великих людей.


Эдит Пиаф

кормила и поила целую банду бездельников. Она не была глупа, прекрасно понимая, что все эти так называемые друзья – обыкновенные паразиты и дармоеды, которым, в сущности, нет до нее никакого дела. Однажды они шумной толпой пришли в ресторан, чтобы отменно поужинать за счет звезды. Пиаф вдруг внимательно посмотрела на лица добрых друзей и заказала только одну картошку. Все, больше ничего. Друзья деланно смеялись над причудами певицы – они ведь рассчитывали на несколько другое угощение.


В следующий раз Пиаф собрала все свои драгоценности, показала их  друзьям. И под алчными взорами, взяла и спустила все золото и бриллианты в унитаз. Дикая выходка, но как-то она понятна, когда умирающий от цирроза человек, всю свою юность проведший в голоде и нищете, проницательно смотрит на лица милых друзей и видит их души. 

Впрочем и сами творческие личности иногда выступали в роли так называемых друзей.


Поэт Велимир Хлебников

в страшные годы гражданской войны оказался в голой степи со своим другом, тоже поэтом. Поэт этот тяжело заболел, то ли дизентерией, то ли холерой, обессилел и идти уже не мог.Тогда Хлебников собрал припасы и двинулся в путь один. «Не оставляй меня умирать, Велимир», – хрипел умирающий спутник своему другу, а тот обернулся и отвечает так поэтично: «Степь тебя отпоет!»

Екклезиаст в библии рассказывает мрачно, что всю жизнь искал он среди
тысяч людей друга и женщину. Друга вроде как нашел, но пессимистичный и
угрюмый тон его философских рассуждений заставляет в этом усомниться.


По мнению психологов, к сорока годам у человека может быть только один
друг, и то – не всегда. И это не потому, что падает потребность в общении,
эмоциональность и так далее – просто череда разочарований и горький жизненный опыт заставляют нас становиться осторожнее и замкнутее.

«Мне легче снести ножевой удар врага, чем булавочный укол от друга», – писал Гюго, на долю которого, видимо, выпало немало этих булавочных уколов.

На вражду чужих людей мы действительно реагируем легче, чем на подлость тех близких, кому мы доверились.

 


Профессор Литвак пишет о том, что в аудитории он задал простой вопрос:  "А вас когда-нибудь предавали? Если да, поднимите руки!». Руки подняли практически все. А ведь речь идет о юных студентах, только-только вступивших в жизнь.


В этом свете верхом глупости кажутся мне советы некоторых психологов: «Встаньте, мол, на место предавшего вас человека – поймите его и тогда сможете простить». Или – «он не стоит вашего внимания и ваших переживаний, - отпустите ситуацию».
Такие советы очень хороши в умозрительном смысле. Встаньте, например, на место педофила. Или грабителя. Или убийцы. Поймите его и простите. Это хорошо, когда дело касается других людей. Я всегда привожу простой пример: «А давайте, я вам палец дверью прищемлю. И пока я буду давить на дверь, поймите меня. Ощутите мои внутренние мотивы. И простите».

Думаю, когда на костре сгорала преданная Карлом Седьмым Жанна д'Арк, ей было очень больно. Чисто физически. Ей было всего девятнадцать лет, она отвоевывала французские земли во славу короны этого самого Карла, а он объявил ее ведьмой и приговорил с помощью инквизиции к сожжению.


Бизнесмен берет для друга кредит, который потом выплачивает сам на протяжении нескольких лет.


Женщина утешает одинокую несчастную подругу, которая потом звонит ее мужу и пытается вступить с ним в связь – иногда небезуспешно.


Девушка доверяет свои тайны задушевной подруге, которая тут же бежит делиться ими с другими людьми, злорадствуя и хохоча. К слову, именно так поступил знаменитый композитор Вагнер, чью
воинственную и величественную музыку так любил Гитлер. Он дружил с философом Ницше, а потом всем рассказал, что Ницше лечился в психиатрической больнице.


Потрясение от предательства всегда бывает чудовищным: не случайно по шкале стрессов измена (в широком смысле слова) переживается человеком тяжелее, чем смерть.

Уж на что жесток и свиреп был царь Иван Грозный, и тот до конца жизни слал письма с проклятиями убежавшему от него бывшему другу – князю Курбскому. Даже душа кровопийцы-царя не смогла смириться с бегством близкого человека; все строчил он длинные послания, в которых «паще кала гной» было наиболее мягким выражением.


А Юлия Цезаря друзья вообще предательски зарезали.

Человек он был исключительного ума и богатого жизненного опыта, а тут словно ослеп и оглох,не
внимая никакимпредостережениям. Жена Кальпурния умоляла его не ходить в сенат в роковой день убийства, но Цезарь ее не послушал.  Некто передал ему по пути записку с предупреждением о заговоре – Цезарь ее не прочитал.
К слову, интересно, что жены часто бывают куда дальновиднее мужей, предостерегая их от общения с тем или иным человеком. Но мужья, подобно Юлию Цезарю, пренебрегают предупреждениями – и оказываются в положении преданных.
И снова и снова повторяют свою ошибку: «Как ты можешь так о нем говорить? Это мой друг, он отличный мужик!» – во скольких семьях звучат эти слова в то время как вы читаете эти строки.
«Тебе все не нравятся!» – еще одна распространенная фраза.
Только потом происходит обычный сценарий – «отличный мужик» или кидает своего доверчивого и щедрого друга, или еще каким-то образом платит злом за добро .


Сто лет назад еще Зигмунд Фрейд обратил внимание на повторяющийся сценарий: 

некто выступает в роли благодетеля,делает для кого-то добро, жертвует собой и своим имуществом, а потом снова и снова оказывается в положении преданного. Не успевает зарубцеваться одна рана, как человек позволяет нанести себе другую.
Все дело в пресловутой проекции – стремлении приписывать другим людям те
качества, которые присущи нам самим. Неспособные на подлость и предательство,
как правило, не ждут этого и от других, поэтому самые честные, самые смелые и
благородныe оказываются в положении жертвы.

И то сказать: граф Калиостро прожил со своей женой Лоренцей двадцать лет; вместе они то мошенничали, то на самом деле занимались магией, то взлетали на вершину славы, то спасались
бегством, то пророчествовали, то лгали, а потом Лоренца выдала графа инквизиции, дала на него, что называется, показания.

Тем и страшно предательство, что от него невозможно уберечься и спастись– ведь исходит оно от самых близких людей, которых мы любим и которым мы доверяем.
Потому-то Данте в «Божественной комедии» поместил предателей в самый страшный круг ада – видимо, тоже с кем-то дружил и кому-то совершенно напрасно доверял.


Впрочем, бывают на свете и истинные друзья. Примеры можно пересчитать по пальцам, но они потрясают своим величием.
Когда фашисты пришли к власти, Зигмунд Фрейд был тяжелобольным дряхлым стариком. Евреем, кстати. Двух его сестер отправили в лагерь смерти, Освенцим, и там убили.
Хотели отправить и Фрейда, но его пациентка и верная подруга, правнучка Наполеона, приехала к фашистскому командованию и стала просить отпустить престарелого ученого (а уже вовсю жгли его книги, собираясь приняться и за него самого).
«А вы, фройлян, отдайте два своих замка, – сказал партайгеноссе аристократке. – Вот мы вашего старичка и отпустим». Можно было подумать – старик и так болеет последней стадией рака, он очень стар, ему так и так умирать. Но дама отдала два своих замка, спасла Фрейда, а когда он приехал в
Англию, она приказала расстелить на перроне красную бархатную дорожку, по которой когда-то шествовал сам Наполеон Бонапарт. И еще подарила ученому цветы. Потому что они были друзьями.

И еще один пример тоже относится к годам Второй мировой войны со всеми ее ужасами. 


Педагог Януш Корчак был гуманистом; он написал множество книг о воспитании детей. Этими книгами зачитывалась вся Европа – еще бы, ведь это было новое слово в педагогической науке, которая раньше предлагала только одно – лупить и наказывать, дрессировать и муштровать.
Настала война, и еврейских детей, воспитанников Януша Корчака, отправили в концлагерь. Педагогу несколько раз предлагали свободу – многие фашисты знали его книги и восхищались его умом и талантом. Можно было остаться и мирно писать свои педагогические опусы, заниматься педагогикой как наукой, детей ведь еще много вокруг оставалось.
Но Януш Корчак не покинул своих питомцев, поехал вместе с ними в лагерь смерти, а потом вместе с ними вошел в газовую камеру, чтобы детям было не так страшно умирать. Потому что они были друзьями.  


«Друг познается в беде», – это еще римская мудрость, а до римлян, вероятно, ее знали еще более древние народы.


Не спешите доверяться и щедро раздавать свое имущество людям, которые
заставят вас страдать; в лучшем случае, от своего равнодушия к вашим бедам, в
худшем – от бед, которые они сами вам и причинят...

Текст  темы взят  в интернете...

Я не со всеми сентенциями автора согласен, но считаю, что каждому полезно оглянуться вокруг себя ...

Это интересно
+12

21.02.2018
Пожаловаться Просмотров: 1101  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены