Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7180 участников
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Почему вопросы развивают нас больше, чем ответы. Часть 1.

              Сегодняшняя  тема также является результатом встречи с интересным человеком  и является продолжением  „психологического“ цикла, начатого  темой „Реальность исцеляет“  и продолженному темами  «Мозг сердца»,  «Исследуем и лечим себя с помощью лицедейства ...»,  «За каждой болью стоит болезненная мысль», "Иллюзия и действительность", "Вкушать свет можно научиться за 3 дня"  и "У нас всегда есть выбор".

            В той теме я излагаю  мнение  израильского духовного учителя и мистика Shay Tubali, высказанное им в беседе с группой интересующихся духовным  самосовершенствованием. Он ответил на вопрос

Почему вопросы развивают нас больше, чем ответы.

         Ниже я излагаю суть его ответов.  

Shay Tubali  : Наш ум вымуштрован так, чтобы давать ответы на все вопросы в жизни и чтобы создать  нам  безопасную ситуацию в этом  небезопасном мире.  И хотя он при этом постоянно терпить неудачу, это не мешает ему вновь и вновь пытаться это делать. При этом он не создаёт ничего действительно нового и во всех своих трудах всегда охватывает только   известное и  опирается на прежний опыт.             Чтобы новое могло войти  в нашу жизнь и удержаться, израильский учитель сверхчуственного  Shay Tubali  настаивает, что человек должен сначала в своём внутреннем пространстве, а именно  сам себе, ставить вопросы  и стараться  не искать сиюминутных ответов.  Это должно созреть.

            Произведём маленький эксперимент:  я задаю Вам вопрос «что такое любовь?», а Вы  смотрите, какие мысли и чувства у Вас спонтанно возникают.

           Как можно в общем ответить на этот вопрос? Ну, в первый момент мозг роется  в своих анналах  и пытается что-то найти, что ему уже известно, какую-нибудь  уже имеющуюся в наличии мысленную связь из книг и писаний, из приобретённого ранее  опыта, из  присущих твоей культуре  впечатлений и проявлений  etc.  Итак, в начале мозг использует вопрос таким образом, чтобы знания  в этой области сложить и вспомнить свои знания по этой теме. Если мозг не имеет никакого ответа, то человек, может быть, решается обратиться к какому-нибудь гуру или другой авторитетной личности и спрашивает у этого доверенного человека: «что такое любовь?». Полученный таким образом ответ становится Вашим мысленным багажом и запомнится.

             Мозг действительно очень хорош для сбора знаний, но сравнительно плох в том, чтобы  сбрасывать ненужное, даже если это знание  просто является ненужным бременем или даже обузой. Нам кажется это совсем нормальным, что получаемое питание наше тело по большей части преобразовует в отходы и выделяет,  чтобы таким образом  оставить в системе жизненно необходимые вещества.  А как иначе тело имело бы возможность  ещё и дальше обедать и, может быть, даже  в приятной кампании?)). 

          А как обстоит дело в этом случае с нашим мозгом?

          Кажется ,  что нам иногда необходимо его очищать.

 мысли

       Однако естественным образом мозг не отбрасывает прошлое и поэтому имеется опасность его упадка и  что он нас в какой-то момент оставит  без помощи.  Часто это можно видеть на примере пожилых людей  -  старый мозг  становится как бы замкнутым водоворотом из историй,  повторяющихся высказываний и «жизненного опыта», которые сами себя вновь и вновь подтверждают. В старом мозге остаётся совсем немного пространства для нового , если вообще остаётся.  Бывает и так.(((

Shay Tubali настаивал, что большинство людей представляют из себя  

 Мешки полные прошлого

          Мы сохраняем людей из нашего прошлого, и не только родных, но и уже потерянных для нас (например, тех, кого мы любили и которых больше нет в нашей жизни). Мы как туго набитые прошлым мешки и в таком состоянии рассматриваем  мир. Однако, в идеале мы всё же должны всегда иметь свежий взгляд, взгляд на сейчас. 

          Один из учеников Джидду Кришнамурти спросил своего учителя о противоречиях в его учении, которое он  излагал тридцать лет назад и его новым учением. Ответ обескуражил  ученика . Кришнамурти сказал: «Ты можешь эти тридцать лет рассмотреть из Сейчас, вместо того чтобы видеть учение из перспективы в тридцать лет?»  Мы так привыкли, рассматриать современность из перспективы какого-то временного множества, чтобы постараться не встретиться с неизвестным. Поэтому люди имеют тенденцию автоматически отклонять новые идеи и лишь спустя некоторое время  становятся готовы рассмотреть их фактически.

          Такая тенденция  проявляет себя и у интересующихся духовным развитием людей. В самой природе духовного  заложен путь, ведущий в область мистерий.  Со временем на этом пути ищущий накапливает  много идей, концепций,  цитат  и опыта. Он считает, что когда-то наступает «понимание» и человек становится «знающим».  При этом ищущий человек забывает, что настоящий духовный путь  всегда  должен вывести искателя  на начальную точку, на восприятие реальности не попадающее под категорию "знание",  а связывающее со мирозданием.

          Джидду Кришнамурти

     приучил меня  оставаться с вопросом, а не искать  тотчас ответ и таким образом пробуждать весь потенциал вопроса, всё,  что в нём имеется не высказанного. Он меня научил, что знак вопроса является космической силой , которая тянет нас в царство неизвестного. В своих запутывающих диалогах Кришнамурти   приводит своего собеседника к тому, чтобы собеседник свой вопрос задержал в  себе самом, так сказать в своём духе,  словно вопрос является как бы силой, которая могла бы удалить всё прошлое и все иллюзии. 

           Для Кришнамурти вопросы  не были средством для накапливания знаний, а являлись  инструментом освобождения.  Даже будучи уже в преклонном возрасте (более 80-ти лет),он страстно спрашивал: «В чём смысл жизни?» или «Что такое медитация?»... и не оставил никакого оценивающего эти вопросы ответа.  Держать вопрос в духе, значит настаивать, упорствовать на нём, что чрезвычайно изменяет и активирует его силу. Эта сила трансформирует  спрашивающего и создаёт путь для восприятия и понимания всего предыдущего опыта. В конце концов, границы между спрашивающим и объектом его вопроса растворяются  и вперёд выступает определённое качество духа и бытия, нечто, что постоянно неизвестно, что постоянно является новым. Из вопроса «Что такое медитация?»  в сердцевине вопроса  вырастает ответ и Вами будет найдено, что такое настоящая медитация.

Ещё Shay Tubali рассказал, что 

Вопросы показывают нам наши рефлексы и реакции.

          В течение многих лет  Tubali  пытался понять, чего хочет достичь Кришнамурти; почему он начинал дискуссии с вопроса, потом отклонял все ответы и повторял вопрос, не делая ни малейшего последовательного заключения. Он был не такой как все остальные духовные учителя, которые охотно давали ответы. Для Кришнамурти сам вопрос являлся пылающим факелом, свет которого освещает структуру наших воспоминаний и наших автоматических ответных реакций. Этот свет указывает  на имеющие у нас  внутренние установки. 

         Итак, если я спрашиваю тебя : «Что такое любовь?», то совет Кришнамурти состоял бы в том, чтобы ты не  искал тотчас ответ на вопрос, а напротив использовал вопрос , чтобы рассмотреть свою реакцию,   посмотреть как реагирует на этот вопрос твой мозг. «Проблема» всегда является результатом нашего поведения в определённой ситуации и если мы меняем нашу внутреннюю установку , то «проблема» часто чудесным образом разрешается.

          В таком случае возникает кое-что интересное. Если я в процессе «перезагрузки» своих внутренних установок отклоняюсь с привычного пути, то в мозгу случается нечто удивительное. Старые связи в мозге теряют своё значение и постепенно распадаются и исчезают. Эти изменения можно почувствовать телесно и были названы Кришнамурти «трансмутацией мозга». Он исходил из того, что в этом процессе мозговые структуры  с  воспоминаниями  преобразутся и с помощью других нейронов образуются новые  структуры. Таким образом мозг меняет свои установки,  уходит от традиционной роли мыслителя  и развивается в целостного , так сказать слушателя или другими словами, в цельного  «воспринимателя» окружающего.

         Известный физик  David Bohm ,

Бом

   которому нравились диалоги с  Кришнамурти, верил в реальную возможность такой трансмутации и на этой основе разработал «Bohm-Dialog». При такой трансмутации наша способность разумно мыслить не повреждается, а совсем напротив, мозг функционирует даже лучше, поскольку идущий процесс трансмутации частично уменьшает естественно развивающийся процесс дегенерации мозга.  Повреждаются лишь «психологические воспоминания» и те предрасположенности, которые стоят между нами и живой истиной, которая всегда существует в «сейчас», в вечно неизвестном.

 

      Продолжение следует.

       А пока обдумайте  Ваше отношение к изложенному способу познания мира и себя.  И поделитесь с нами. ))) 

Это интересно
+4

09.02.2015 , обновлено  11.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 1098  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены