Приветствую. Что такое копирайтинг? На самом деле, все понимают это по разному. В основном, копирайтинг описывают как процесс написания продающих текстов.
Правильно? Правильно. Но только частично. Копирайтинг – это не процесс написания. Копирайтинг – это сама продажа. Только продажа через текст. Но и это еще не все.
Для чего, вообще, нужен копирайтинг?
Наверное, для:
- Написания красивых деловых писем
- Написания продающих текстов
- Написания презентаций
- Создания продающих видео
- Написания книг и статей
- И даже – написания резюме и так далее
То есть, область применения – самая широкая. Это отнюдь не только продажи товаров, но и продажа вас как товара! Хотя, конечно, продажи – это основная задача копирайтинга.
И если маркетинг – это изменение представления покупателя, то копирайтинг – это орудие маркетинга по внесению этих изменений. На мой взгляд, копирайтинг следует рассматривать с сугубо практической точки зрения. Никаких теоретических положений, гипотез и так далее. Только то, что можно взять и прямо сейчас или совсем скоро применить на практике. Именно этим мы займемся в этой статье.
Отмечу сразу, что одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются копирайтеры – страх перед написанием продающих текстов, да и текстов вообще. Уверен, вы сталкивались с этим – когда страшно выложить статью на блог, отправить письмо в рассылку или загрузить только что записанное видео в открытый доступ. Если вы еще этого не делали – вам предстоит несколько серьезных испытаний.
Здесь нет никаких особых секретов преодоления этого страха, кроме необходимости делать то, что вы так боитесь как можно чаще и больше. Пишите каждый день статьи, письма, книги и так далее. И тогда страх пройдет. Не сразу. Постепенно. Но он обязательно пройдет. Даже если вы понятия не имеете, про что писать – пишите. Даже если вам кажется, что хуже чем вы не пишет никто – пишите.
Помните, здесь главное не талант или исключительные способности, а постоянство. Стивен Кинг сказал как-то, что не существует никакого склада историй или волшебного места, в котором мы берем уже готовое и переносим на бумагу. Нет. Повествование рождается само собой, но только после того, как вы сели писать ваш текст. Это удивительный процесс – сначала появляется одна идея, потом вторая, потом у вас появляется возможность соединить их в единую историю или единую сюжетную нить.
Для того чтобы стать классным копирайтером, необязательно проходить сотни тренингов на эту тему. Один из самых успешных копирайтеров и emailмаркетологов в мире, Андре Чаперон, говорит, что не прошел полностью ни одного тренинга по копирайтингу. Он просто пишет. Просто пишет каждый день той аудитории, которую хорошо знает и которую понимает.
Он пишет аудитории, которая откликается на его письма, так как он пишет вещи, которые для нее интересны и актуальны. И если вы также будете делать это, вам не нужны продвинутые техники и методики копирайтинга.
Здесь от себя могу добавить, что уже на протяжении более чем 6 лет я стараюсь каждый день написать хотя бы чуть-чуть. Не всегда это получается сделать, конечно, но почти всегда получается.
Это может быть письмо, отправляемое в рассылку, пост в вашем сообществе в социальных сетях, статья на сайт или глава вашей книги. Что угодно, главное, чтобы ваши пальцы привыкали к клавиатуре, а ваши мозги генерировали идеи, которые оформляются в складные и интересные для аудитории предложения.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: