Как выработать у себя «пластику босса» или два жеста, которые уничтожают наш имидж.
На написание этой короткой, но очень (надеюсь) полезной статьи меня вдохновили два источника.
Во-первых, это был культовый, таинственный и не помещающийся на земном шаре художник и кинорежиссёр, наш современник и гений - Рустам Хамдамов, тот самый который «сделал» Ренату Литвинову.
Во-вторых, это был банальный стандартный учебник поактёрскому тренингу, который вынуждены штудировать психологи-практики, желающие овладеть навыками ведения тренингов, семинаров и психодраматических сессий.
Как Вы понимаете, такие Учителя как Хамдамов, зря ничего не скажут. Они будут просвещать человечество в лице неопытных и малограмотных журналистов.
Как Вы догадываетесь, такие тексты, как учебник, тоже не врут.
Так что вот Вам - истина.
Я догадывалась об этом уже давно, просто наблюдая повседневную жизнь обычных людей, из года в год, сама не будучи по образованию и наклонностям ни актёром, ни режиссёром, ни драматургом.
И вот теперь они - кино и театральные зубры подтвердили мою правоту. Есть чем гордиться.
Итак. Тема нашей статьи «Пластика босса»?
Начнём с Рустама Хамдамова
Вот, что он говорит в своём свежем интервью журналу «Собака»:
«Ренату Литвинову в какой-то степени когда-то сделал я. Я сказал ей простую вещь:
«Не трогайте руками лицо»
Ни одна кинозвезда прошлого не трогала руками ни свои волосы, ни своё лицо. А нынешние актрисы - бесконечно «причёсывают волосы».
Та же Джулия Робертс. Если завязать ей руки - выяснится, что она ничего не умеет».
Ну а теперь мы с Вами, Дорогой Читатель, плавно перейдём к азам учебника по актёрскому тренингу.
Есть там такой термин:
«Игра высокого положения»...
Что это вообще такое: игра высокого положения, игра низкого положения?..
А это когда актёр малыми, скупыми средствами должен суметь очень быстро показать публике, так, чтобы было понятно всем - кого он им собирается представлять: короля?.. Не короля?
Скупые средства - это, собственно, пластика актёра.
Существует набор актёрских штампов: мимики, пластики, движений, которые позволяют безошибочно «считать» любому зрителю - вот этот актёр играет «короля». А этот ... ещё кого-то.
Давайте же познакомимся с набором обязательной актёрской пластики для игры «высокого положения»:
- занимать больше пространства,
- не прерывать контакт глазами (прямо смотреть в лицо и не отводить взгляд),
- не отводить глаза в сторону в диалоге и монологе,
- не моргать (часто),
- не дотрагиваться до своего лица и волос,
- ставить носки чуть врозь,
- быть более расслабленным, чем партнёр.
Как пишет умница-учебник: «Все вышеперечисленные пластические жесты характеризуют образ человека,занимающего более высокий статус, чем окружающие его на сцене партнёры».
А как же быть?
А как же быть нам, которые для придания уверенности себе в чужом незнакомом публичном месте (да и просто так) постоянно теребят свой «локон страсти», поправляют чёлку, касаются руками лица...
Представьте себе самое худшее.
Вы стоите в очереди в кассу супермаркета. Вы не можете посмотреть на себя в зеркало - зеркала нет.
Ваши «власы подняты в беспорядке». Что делать?
Ничего. Вы же король. Босс. Босс и король не могут быть смешны, даже если лицо их измазано сажей, а волосы топорщатся в разные стороны.
Они выше этого.
Представьте себе короля Лира, который, уже сойдя с ума и побродив под проливным дождём, думает о причёске и начинает приглаживать волосы, как сельский паренёк, приглашённый в комнаты барина... Слюнями. Пятернёй.
Итак, главное, что необходимо запомнить каждому из нас, кому интересна «пластика босса» в применении к самим себе.
- Никогда (в публичном месте, за пределами своего трюмо или уборной) не трогайте руками свои волосы.
- Никогда не трогайте руками своё лицо.
Знаете, а ведь это трудно...
Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"
Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее...
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: