Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Утонувший в блюзе пишет:

ABC of the Blues - The Ultimate Collection from the Delta to the Big Cities (CD35)

 

Charley (Charlie) Patton Род. 1 мая 1891 года в Болтоне (Bolton), штат Миссиссиппи, ум. 28 апреля 1934 года в Индианоле, Миссиссиппи.

Смерть Чарли Паттона от хронической сердечной недостаточности в возрасте 43 лет прервала его неустанный поиск всех тех радостей жизни, которые были доступны чернокожему в Миссиссиппи - спиртного, женщин, еды (по милости женщин), музыки и всяческого уклонени от сельскохозяйственного труда, что в свою очередь давало еще одну выгоду - свободу передвижения.

К 1910 году у Паттона уже сложился репертуар из своих собственных сочинений, таких как «Pony Blues», «Banty Rooster Blues», «Down the Dirt Road» и его версии блюза «Mississippi Bo Weavil», которые он и записал на своем первом сеансе в 1929 году. Он разучил также несколько спиричуэлов, хотя степень его религиозной убежденности остается неясной. Ко времени своей первой записи Паттон был уже одним из ведущих блюзменов Миссиссиппи, популярных как среди чернокожих, так и среди белого населения, и имел возможность зарабатывать себе на жизнь исключительно музыкой. Влияние его на местных музыкантов, включая его постоянного партнера Вилли Брауна (Willie Brown), также как и на Томми Джонсона (Tommy Johnson) и Сон Хауса (Son House) было огромным. Букка Уайт (Bukka White), Биг («Большой») Джо Уильямс (Big Joe Williams) и Хаулин Вулф (Howlin’ Wolf) - лишь некоторые из тех, на чью музыку Чарли Паттон оказал самое глубокое влияние.

Его собственный звук узнаваем с первых же тактов: хриплое, резкое пение, порой нечленораздельное даже для тех, кто находился непосредственно рядом, прерываемое разговорными ремарками, и сопровождаемое полной энергии, с непревзойденным чувством ритма, игрой на гитаре. У Паттона было несколько мотивов и тем, которые он любил перерабатывать, некоторые песни он записывал по нескольку раз, никогда впрочем не опускаясь до бездушного повторения. Его уникальные фразировка и акценты очень изобретательны, гитара дополняет голос, а не просто следует вослед ритму песенного текста. Во время пени Паттон мог держать взятую ноту поразительно долго, и одна из замечательных черт его исполнения - то, как тянущаяся таким образом нота накрывает гитарную фразу, вводящую следующий куплет. Паттон был в равной степени мастером обоих стилей игры: как обычного, так и «боттлнек», а, играя слайдом, он с искусством, доступным весьма немногим, как бы дает гитаре голос второго певца.

В 1929-1930 годах он часто записывался на студии «Парамаунт» (Paramount), а в 1934 году - на «Вокалион» (Vocalion), и эти записи наглядно подтверждают широту его репертуара. Возможно, именно объемы продаж записей Паттона внушили записывающим компаниям мысль записывать также и его аккомпаниаторов, гитариста Вилли Брауна, скрипача Генри Симса (Henry Sims) и певицу Берту Ли (Bertha Lee), его последнюю жену.

Естественно, Паттон исполнял блюзы от первого лица, многие из них - о его отношениях с женщинами, а кроме того - о том, как его арестовывали за пьянство и кокаин («A Spoonful Blues»), о радостях секса («Shake It and Break It»), или, как в «Down the Dirt Road Blues», это могли быть яркие зарисовки о жизни чернокожих в Миссиссиппи. Паттон создал значительное количество злободневных песен, таких как блюз о засухе «Dry Well» и «High Water Everywhere», почти кинематографический по живости описания песенный рассказ о наводнении 1927 года в Миссиссиппи. Кроме блюзов и спиричуэлов, Паттон записал несколько песеннных пьес, таких как "Frankie and Albert" и антиклерикальная "Elder Greene Blues". Кроме того, Паттон записал свои версии таких популярных песен как "Kansas City Blues", "Running Wild" и даже "Some of These Days", которую исполняла Софи Таккер (Sophie Tucker).

Исследователи блюза до сих пор не могут сойтись во мнении, кем же на самом деле был Паттон - чуждым какой-либо морали паяцем или "совестью Дельты"; легкомысленным развлекателем или серьезным артистом. Вероятно, истина в том, что он был человеком своего времени, который, однако же, сумел опередить его, и до известной степени прожить жизнь так, как он хотел, в условиях системы, которая отрицала такую возможность для чернокожих. Похожее суждение можно высказать и о его достижениях как музыканта и поэта: Паттон был сформирован и принадлеждал к музыкальной культуре своей среды, однако принимая во внимание его юный возраст на заре XX века, в те времена, когда блюз становился доминантой народной музыки черного населения Америки, нельзя не признать, что его заслуги в дальнейшем развитии прежних форм посредством его таланта - весьма замечательны.

=================================================================================================

Еще одна загадка - кем же был на самом деле Чарли Паттон? В смысле расовой принадлежности. Единственная его фотография совершенно не вносит ясности на этот счет. Если вы посмотрите на неё, то врядли увидите афро-американца. Вполне себе европейские черты лица, прямой нос, оттопыреные уши, волнистые волосы. Возможно, мулат, метис... В общем, загадка.

 

Snooky Pryor классик чикагского блюза эпохи до Литл Волтера.

 Уроженец штата Миссисипи James Edward Pryor (15 сентября, 1921 – 18 октября, 2006) начал играть на гармонике в 8 лет, главными его вдохновителями были оба Санни Боя, стиль которых он использовал в своем творчестве.

 Отслужив в армии, в 40 годах Снуки попадает в Чикаго, на знаменитую Maxwell Street, колыбельную всего современного блюза, где он начинает выступать, используя новшество - усиленную гармонику, его постоянным партнером в это время был гитарист - Moody Jones. В 1947-48 году Snooky Pryor записывает свой первый хит "Boogie", который послужил мотивом для широко известного "Juke" Little Walter'а (1952). Но история умалчивает, кто действительно написал эту классическую вещь.

 В середине пятидесятых записывает несколько хитов-синглов для разных фирм и исчезает со сцены на длительное время. На большую сцену Снуки возвращается в 1987 с альбомом на Blind Pig Rec. - "Snooky". С тех пор Pryor продолжал выпускать альбомы и вести активную гастрольную деятельность до 2006 года.

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • 35-01 Charley Patton - High Water Everywhere Pt. 1.mp3
  • 35-02 Charley Patton - Hang It on the Wall.mp3
  • 35-03 Charley Patton - Prayer of Death Pt. 1.mp3
  • 35-04 Charley Patton - Sic em Dogs On.mp3
  • 35-05 Charley Patton - Watch and Pray.mp3
  • 35-06 Charley Patton - Snatch and Grab It.mp3
  • 35-07 Charley Patton - M and O Blues.mp3
  • 35-08 Charley Patton - Dark Road Blues.mp3
  • 35-09 Charley Patton - Country Farm Blues.mp3
  • 35-10 Charley Patton - Forty Four.mp3
  • 35-11 Snooky Pryor - Snooky and Moody's Boogie.mp3
  • 35-12 Snooky Pryor - Telephone Blues.mp3
  • 35-13 Snooky Pryor - Boogy Fool.mp3
  • 35-14 Snooky Pryor - Stop the Train, Conductor.mp3
  • 35-15 Snooky Pryor - Walking Boogie.mp3
  • 35-16 Snooky Pryor - Uncle Sam, Don't Take My Man.mp3
  • 35-17 Snooky Pryor - Rough Treatment.mp3
  • 35-18 Snooky Pryor - Stockyard Blues.mp3
  • 35-19 Snooky Pryor - Keep What You Got.mp3
  • 35-20 Snooky Pryor - Let Me Ride Your Mule.mp3

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

ABC of the Blues Box (back).jpg ABC of the Blues Box (front).jpg ABC of the Blues Volume 35.jpg

Это интересно
+3

Утонувший в блюзе 13.06.2016 , обновлено  13.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 608  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены