Джеймс Эндрю Рашинг (англ. James Andrew Rushing, более известен как Джимми Рашинг (англ. Jimmy Rushing); 16 августа 1901, Оклахома-Сити, Оклахома, США — 8 июня 1972, Нью-Йорк, США) — американский джазовый вокалист. Известен как энергичный блюзовый исполнитель, солист оркестра Каунта Бэйси.
Джеймс Рашинг родился в семье музыкантов. Его отец был трубачом, а мать и братья — певцами. Рашинг начал изучение музыкальной теории в Oklahoma City's Douglass High School и затем продолжил обучение в колледже университета Wilberforce University в Огайо (который бросил через пару лет занятий). Сначала Рашинг учился играть на скрипке. [2] На занятия блюзовой музыкой его сподвиг пример его дяди Уэсли Мэннинга и Джорджа «Fathead» Томаса, которые были заняты в группе McKinney's Cotton Pickers. В 1921 году Рашинг перебрался в Лос-Анджелес где он с 1923 года стал играть на рояле и петь в коллективе Джелли Ролла Мортона, а также был занят в гастролирующей группе Билли Кинга. В 1926 году Джимми Рашинг, бросив занятия музыкой, вернулся в Оклахома-Сити, где работал в кафе, принадлежащем его отцу. В 1927 году он стал работать в оркестре Page's Blue Devils из Литтл-Рок, Арканзас, а в 1929 году, как и многие из этого оркестра, присоединился к группе Бенни Моутена из Канзас-Сити. После смерти Моутена, в 1935 году Джимми Рашинг присоединился к оркестру Каунта Бэйси, переехал с ним в Нью-Йорк, и был в составе этого коллектива в течение долгого времени, вплоть до распада группы. В составе оркестра Каунта Бэйси в 1942 году Джимми Рашинг записал свой самый известный хит Mr. Five by Five, по которому и получил своё одноимённое прозвище (которое ещё и отвечал габаритам певца). Отмечается, что наибольший вклад в успех коллектива Каунта Бейси внёс именно Джимми Рашинг.
Около 1950 года оркестр Каунта Бэйси распался, и Джимми Рашинг начал сольную карьеру. В течение этой карьеры, он выступал и записывался в качестве гостя с различными коллективами, так в 1958 году выпустил пластинку вместе с Бенни Гудманом в 1959 году он записался с Дюком Эллингтоном на его пластинке Jazz Party, в 1960 году записался с известным кул-джаз коллективом The Dave Brubeck Quartet, и по отзыву одного из критиков, пластинка имела «неожиданный успех». В 1958 году Джимми Рашинг провёл успешные гастроли в Великобритании, и запись одного из выступлений в 2009 году была выпущена на компакт-диске.
В 1960-е годы Джимми Рашинг был занят больше, чем когда-либо. Он выступал с такими музыкантами и коллективами, как Дэйв Брубек, Телониус Монк, Эдди Кондон, Джо Ньюман, Harry James Orchestra, и, естественно, с Бенни Гудманом и Каунтом Бэйси. Джимми Рашинг выступал практически на всех крупных джазовых фестивалях.
В 1969 году сыграл небольшую роль в фильме The Learning Tree.
В 1971 году Джимми Рашинг узнал о том, что болен лейкемией и прекратил карьеру. Музыкант умер 8 июня 1972 года в госпитале в Нью-Йорке, похоронен на кладбище Maple Grove Cemeterу в Куинсе. В год смерти Джимми Рашинг был признан критиками журнала DownBeat лучшим мужчиной-джазовым певцом, а его посмертный альбом The You And Me That Used To Be признан джазовым альбомом года.
Джимми Рашинг был дважды женат, от второго брака имел двух сыновей.
Изображение Джимми Рашинга, среди восьми джазовых музыкантов, помещено на одну из почтовых марок США из набора American Music Series: Jazz Singers Issue 1994 года.
Melody Maker признавала Джимми Рашинга лучшим певцом в 1957, 1958, 1959 и 1960 годах. DownBeat, помимо 1972 года, признавал его лучшим вокалистом в 1958, 1959 и 1960 годах.
Та́мпа Ред (англ. Tampa Red; 8 января 1904 — 19 марта 1981; настоящее имя: Хадсон Вудбридж [англ. Hudson Woodbridge], но с детства был известен как Хадсон Уиттакер [англ. Hudson Whittaker]) — американский музыкант (слайд-гитарист и певец).
Тампа Ред получил свое прозвище (в буквальном переводе «Рыжий из Тампы»), по названию города во Флориде, в котором рос под присмотром своих бабушки и дедушки, Уиттейкеров (отсюда и вторая фамилия). К 1928 году, когда состоялся его дебют в звукозаписи на фирме «Вокалион» (Vocalion), он выработал ясный, четкий стиль игры на слайд-гитаре, благодаря которому получил свое артистическое прозвище «Чародея гитары» (The Guitar Wizard).
В 1925 году в Чикаго Тампа Ред начал сотрудничать с известным к тому времени пианистом и певцом Джорджия Томом Дорси (Georgia Tom Dorsey), и вскоре их дуэт сделался популярным явлением чернокожей сцены тех лет. Композиция «It’s Tight Like That», записанная Тампой и Дорси в конце 1928 года, стала большим хитом, спровоцировавшим массовое увлечение порожденным ею стилем «хокум» (hokum). Дуэт стал активно записываться, исполняя композиции зачастую двусмысленного содержания.
После 1932 года, когда Дорси занялся исключительно музыкой «госпел», Тампа продолжал записываться с вновь образованным им вместе с Фрэнки Джэксоном (Frankie Jaxon) коллективом под названием «Хокум Джаг Бэнд» (Hokum Jug Band), а также в качестве солиста и аккомпаниатора многих блюзовых артистов того времени, записав немало изысканнейших боттлнек-гитарных соло.
К 1934 году, когда Тампа подписал контракт с фирмой звукозаписи «Виктор» (Victor), он уже перестал давать концерты за пределами Чикаго. Его сотрудничество с лейблом «Виктор» продолжалось почти 20 лет - за это время он записал огромное количество материала. В 30-е гг. его записи представляли собой в большинстве своем поп-песни, исполняемые в том числе в сопровождении его группы «Чикаго Файв» (Chicago Five), где, помимо прочих инструментов, фигурировала "казу" (kazoo) - расческа с вставленной в нее бумагой. Предпочитая давать сольные концерты, записывался Тампа Ред, однако, часто в сопровождении различных пианистов. Впрочем, он и сам был прекрасным пианистом, игравшем в манере, напоминавшей будущий стиль Биг ("Большого") Мэйсио (Big Maceo), ставшего регулярным партнером Тампы Реда начиная с 1941 года.
Даже в конце 40-х гг. Тампе удавалось не отставать от современной музыкальной моды - тогда он возглавил студийную группу, ритмическая мощь которой предвосхищала послевоенный чикагский блюзовый саунд. Жена Тампы Фрэнсис (Frances) была его коммерческим менеджером; а их дом служил прибежищем и репетиционной студией для многих блюзменов.
Смерть Фрэнсис в середине 50-хх гг. явилась сокрушительным ударом для Тампы - он запил и утратил ясность ума. В 1960 году Тампа нашел в себе силы записать два, впрочем дурно спродюсированных, альбома на лейбле «Блюзвилл» (Bluesville) и несколько раз выступил на публике. Впрочем, у него не уже было особого желания возвращаться на большую сцену, и он, заведя себе новую подругу, продолжал вести тихое домашнее существование, а в 1974 году был определен в дом престарелых, откуда не выходил до самой своей смерти в 1981 году.
В ходе своей продолжительной карьеры Тампа Ред прошел путь от гитариста-аккомпаниатора Ма Рэйни (Ma Rainey) до солиста, которому уже самому аккомпанировал Уолтер Хортон (Walter Horton); исполнительское мастерство Тампы Реда вызывало восхищение и подражание, в частности, со стороны Роберта Найтхока (Robert Nighthawk). Тампа Ред создал немало классических блюзовых стандартов, в том числе «Sweet Black Angel», «Love Her with a Feeling», «Don’t You Lie to Me» и «It Hurts Me Too» (кавер-версии которых исполняли, помимо многих других, Би Би Кинг (B.B. King), Фредди Кинг (Freddy King), Фэтс Домино (Fats Domino) и Элмор Джеймс (Elmore James) соответственно).
В 1981 году музыкант был включён в Зал славы блюза.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы:
candeli***@y*****.ru , 01.05.2020