Huey Pierce Smith (Huey "Piano" Smith) родился 26 января 1934 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, - американский ритм-энд-блюз пианист, оказавший своим творчеством заметное влияние на развитие рок-н-ролла.
Его манера игры на фортепиано способствовала становлению буги-стилей Пита Джонсона (Pete Johnson), Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis), Альберта Аммонса (Albert Ammons), а также джазового стиля Джелли Ролл Мортона (Jelly Roll Morton), повлияла на стиль игры на фортепиано Фэтса Домино (Fats Domino). Как писали журналисты издания Allmusic, "На пике своей игры Huey Smith является воплощением ритм-энд-блюза Нового Орлеана, в его наиболее заразительном и бесшабашном виде, что он ярко продемонстрировал при исполнении своего классического произведения - "Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu".
Смит родился в Новом Орлеане, в округе Garden District, находившемся под влиянием новатора игры на фортепиано, профессора Longhair, как называл себя Henry Roeland Byrd. Он стал известен благодаря своим "перетасовкам" правой и левой рук со значительными перерывами при игре на фортепиано, которые повлияли на становление других, в том числе уже упомянутых музыкантов юга США.
Смит написал свою первую песню на пианино, "Roberson Street Boogie" (названную в честь улицы, на которой он жил), когда ему было всего восемь лет и исполнил мелодию с другом. Тогда они позиционировали себя как Slick и Dark.
Когда Смиту исполнилось пятнадцать лет, он начал выступать в клубах и делать первые записи со своим новым ярким партнёром Эдди Джонсом (Eddie Jones), который впоследствии прославился как Guitar Slim. Когда он достиг возраста восемнадцати лет, в 1952 году Смит подписал контракт со звукозаписывающей компанией Savoy Records, которая выпустила его первый известный сингл "You Made Me Cry". В 1953 году Смит записывается с Earl King - американским певцом, гитаристом и автором песен, наиболее активно работающим в жанре блюзовой музыки.
В 1955 году Смиту исполнился 21 год и он стал пианистом в первой группе Литтла Ричарда (Little Richard), подписанной на лейбле Specialty Records. В том же году он также играл на фортепиано на нескольких сессиях в студии для других исполнителей, таких как Lloyd Price. В результате двух из таких сессий были созданы хиты для Earl King ("Those Lonely Lonely Nights") и Smiley Lewis ("I Hear You Knocking").
В 1957 году Смит образовал HUEY 'PIANO' SMITH AND ТHE CLOWNS с блюзовым певцом и травести Бобби Марчаном (Bobby Marchan), подписав долгосрочный контракт с бывшим продюсером Specialty Records Джонни Винсентом (Johnny Vincent) на студии Ace Records. Почти сразу же они бьют чарты Billboard несколькими синглами подряд, в том числе прорвавшимся в лучшую пятерку R&B-хитом, озаглавленным "Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu". Запись была выпущена в качестве "Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu Part 1" - вокальной, а на другой стороне "Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu Part 2" - инструментал. Песня была написана Джоном Винсентом и запись продана в количестве более одного миллиона экземпляров, достигнув золотого статуса.
В 1958 году Vin Records, дочерней компанией Ace Records, выпущен популярный сингл "Little Chickie Wah Wah" с певцом CLOWNS Джерри Холлом (Gerri Hall) и с поддержкой Huey в его раскрутке на радио. Между тем и в то же время на Ace Records вышли ещё несколько синглов HUEY 'PIANO' SMITH AND ТHE CLOWNS, в том числе "We Like Birdland", "Well I'll Be John Brown" и "Don't You Know Yockomo". Их же самый известный сингл, выпущенный в том же 1958 году, "Don't You Just Know It" / "High Blood Pressure", стал хитом номер 9 на диаграмме Billboard в разделе Поп и номером 4 на Ритм-энд-Блюз чарте. Этот сингл принёс второй миллион продаж.
В 1959 году на Ace Records были стёрты вокальные партии Хьюи Смита из его ныне классического сингла, сочинённого и спродюсированного им самим, под названием "Sea Cruise", и заменены более энергичным вокальным исполнением белого певца Фрэнки Форда (Frankie Ford). Мелодия стала хитом и для Форда тоже.
Сменив Ace Records на Imperial Records, Смит записал вместе с известным пианистом Фэтсом Домино и своим земляком из Луизианы Дэйвом Бартоломью (Dave Bartholomew) очередной сингл, но вхождения его в национальные хиты не последовало.
Вместо этого Ace Records, снова наложив новый вокал Джерри Холла, Билли Рузвельта (Billy Roosevelt) и Джонни Уильямса (Johnny Williams) на ещё один из неизданных треков Смита, выпустила последний хит, зачисленный на его счёт и названный "Pop-Eye".
В последующие годы Смит предпринял несколько возвращений в мир музыки выступая в составе HUEY 'PIANO' SMITH AND ТHE CLOWNS, THE HUEYS, THE PITTER PATS и как SHINDING SMITH AND THE SOUL SHAKERS, но так никогда больше и не достиг своего прежнего успеха. После этого Смит присоединился к Свидетелям Иеговы и оставил своё участие в музыкальной индустрии на постоянной основе.
В 2000 году Смит был удостоен премии от Rhythm And Blues Foundation - независимой американской некоммерческой организации, занимающейся сохранением исторического и культурного наследия ритм-энд-блюза.
Frankie Lee Sims (30 апреля 1917 - 10 мая 1970) – американский блюзовый певец и электрогитарист. Он выпустил девять синглов в течение своей карьеры, самый известный из них «Lucy Mae Blues»,. Два сборника его работ были выпущены посмертно. Симс работал с рядом известных блюзменов, в том числе Тексасом Александром, Ти-Боун Уолкером, Кингом Кертисом и Альбертом Коллинсом.
Фрэнки Ли Симс родился 30 апреля 1917 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он утверждал, что родился 29 февраля 1906 года, но это вызывает сомнения, так как 1906 год не был високосным, а 30 апреля 1917 года является официальной датой. Фрэнки был племянником техасского блюзмена Тексаса Александра и двоюродным братом Лайтнина Хопкинса. Родители Фрэнки были гитаристами. В конце 1920-х годов семья Симс переехала в Маршалл, штат Техас. В 12 лет Фрэнки научился играть на гитаре с помощью блюзмена Литтла Хэта Джонса и убежал из дома, став бродячим музыкантом. В конце 30-х годов в Палестине, штат Техас, Симс в будни работал учителем, а в выходные - гитаристом на танцах и вечеринках. Когда США вступили во Вторую мировую войну в конце 1941 года, Фрэнки Ли поступил на службу в ВМФ. После войны Симс поселился в Далласе, где посвящает себя музыке.
В Далласе Симс выступает с Ти-Боун Уолкером и Смоки Хоггом в местных клубах. В 1948 году Фрэнки записал два сингла на Blue Bonnet Records, но его первый успех пришел в 1953 году, когда он записал песню «Lucy Mae Blues» на Specialty Records, которая, впоследствии, стала региональным хитом. Энциклопедия Блюза назвала эту песню «шедевром ритма и хорошего настроения». Симс продолжает записывать песни для Specialty до середины 50-х годов, многие из них не были выпущены в то время. В 1957 году он перешел в Ace Records и записала несколько песен, в том числе «Walking with Frankie» и «She Likes to Boogie Real Low», который Allmusic назвал «мощными рок-песнями». Симс также записывался со своим двоюродным братом Хопкинсом. Несмотря на то, что в начале 60-х Хопкинс был известен благодаря волне возрождения фолк-блюза, Фрэнки «пропал» с музыкальной сцены.
В 1969 году историк блюза Крис Штрахвиц решил записать Симса на Arhoolie и начинает его поиски, но это ему не удается из-за смерти блюзмена.
Фрэнки Ли Симс умер 10 мая 1970 года в Далласе в возрасте 53 лет. Причиной смерти была пневмония на фоне слабого здоровья. На момент смерти у Фрэнки были проблемы с алкоголем и он находился под следствием из-за происшествия со стрельбой. Вскоре после его смерти Specialty Records выпустили сборник записей Симса с заглавной песней «Lucy Mae Blues». В 1985 году Krazy Kat выпустил «Walkin' With Frankie», альбом неизданных песен, которые он записал на лейбле в 1960 году.
Наряду с Лайтнином Хопкинсом и Лилом Саном Джексоном, Симс рассматривается как «одно из величайших имен в послевоенном техасском кантри-блюзе». По данным Энциклопедии Блюза, Фрэнки имел значительное влияние на других музыкантов Далласа, таких как Кинг Кертис и Альберт Коллинс.
=============================================================================================================
Вставлю немного свои пять копеек.
Блюз, а особенно послевоенный и кантри блюз , это непаханное поле для пюбителей жанра. И Френки Ли Симс для меня очередное приятное открытие. Надеюсь, вам тоже придется по душе этот малоизвестный оригинальный блюзмен!
Приятного прослушивания.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы:
candeli***@y*****.ru , 01.05.2020