Рузвельт Сайкс (англ. Roosevelt Sykes), также известен по прозвищу «Ханидриппер» (англ. The Honeydripper; 31 января 1906, Элмар, Арканзас — 17 июля 1983, Новый Орлеан) — американский блюзовый музыкант. Член Зала славы блюза (1999).
Родился 31 января 1906 в Элмар, штат Арканзас. Его семья несколько раз переезжала с места на место, и в итоге четырехлетний Рузвельт остался у бабушки. Первые уроки музыки получил в церкви, причем учился играть не на пианино, а на церковном органе. Начал музыкальную карьеру в стиле баррелхаус.
В 15 лет начал профессионально заниматься музыкой, гастролировал в составе разных групп и дуэтом с приятелем пианистом Ли Грином. Гастролировал молодой музыкант в основном в Сент-Луисе и в его окрестностях, а также постоянно посещал Мемфис и Чикаго. Именно в это время сформировался собственный стиль музыканта, его игра стала еще более насыщенной и технической, которая уже не ограничивалась стилем баррелхаус.
В 1929 году выпустил первую пластинку «44 Blues» на лейбле O'Keh Records, которая имела успех. К концу года имел контракты с 4 студиями звукозаписи под собственным именем и тремя различными псевдонимами (Добби Брэгг, Вилли Келли, Изи Папа Джонсон). В 1935 году подписал важный для себя контракт с лейблом Decca Records. Также, записывался в качестве аккомпаниатора. В те же годы занимался поисками талантливых музыкантов для Decca, сочетая это с гастролями в провинциальных городах, там, куда штатные студийные скауты Леблих не могли добраться.
В 1941 году переехал в Чикаго. Выступал с Мемфис Минни, записывался с Jump Jackson Band, работал сессионным музыкантом на лейблах Bullet и Bluebird, с последним в 1943 году подписал очередной контракт. К тому времени уже имел постоянный группу The Honeydrippers. Название группы оказалась весьма распространенной. Группа с точно таким же названием создал в 1940-х годах джамп-блюзовый пианист Джо Лиггинс - The Louisiana Honeydrippers. В конце концов, он переименовал свою группу на The Original Honeydrippers.
В 1945 году выпустил два ритм-энд-блюзовых хита (кавер-версии «I Wonder» Сесила Ганта и «The Honeydripper» Джо Лиггинса). В следующем году выпустил еще один хит «The Sunny Road» уже на новом лейбле Victor. Продолжал много гастролировать, а его партнером был певец Сент-Луис Джимми Оден, автор блюзового стандарта «Goin 'Down Slow» (1941, Bluebird).
В 1951 году подписал контракт с чикагским лейблом United Records, на котором также выпустил несколько успешных синглов. В 1955 году на новоорлеанском лейбле Imperial записисав «Sweet Home Chicago». Считается, что версия Сайкса стала своеобразным примером для многих исполнителей этой песни. В 1950-х распустил свою группу и переехал в Новый Орлеан. В Новом Орлеане выступал в лучших клубах, часто гастролировал в Сент-Луисе и Мемфисе, подписал контракт со студией Decca, Bluesville, Crown и Delmark, выпустил несколько синглов и 5 альбомов. Участвовал в нескольких фолк-блюзовых фестивалях.
На протяжении своей карьеры принял участие в нескольких чисто джазовых проектах. В свои первые европейские гастроли в 1961 году ездил как джазмен-пианист в группе Криса Барбера.
В течение 1970-х годов регулярно записывался, выпускал новые альбомы каждые два года. Продолжал активно выступать в конце 1970-х и в начале 1980-х годов.
Умер 17 июля 1983 от сердечного приступа в возрасте 77 лет в Новом Орлеане. Похоронен на кладбище Провиденс-мемориал-парк в Новом Орлеане в неизвестном месте. В 1999 году был посмертно включен в Зал славы блюза.
Эдди Джеймс «Сон» Хаус-младший (англ. Eddie James "Son" House Jr.; 21 марта 1902 — 19 октября 1988) — американский блюзмен, автор-исполнитель песен, представитель жанра дельта-блюза, не достигший особой популярности, но оказавший большое влияние на блюз и на музыку в целом. Записывался с Чарли Паттоном, Вилли Брауном, Луизой Джонсон.
В последние годы жизни прекратил заниматься музыкой из-за физического и психического состояния. Умер 19 марта 1988 года, в Детройте от рака горла.
"...В отличие от своих товарищей, Хаус дожил до того времени, когда стал признанным, востребованным, знаменитым. В разгар Фолк-Возрождения его, тихо и незаметно проживавшего в Рочестере, штат Нью-Йорк, отыскали молодые белые любители блюзов, после чего вытолкнули на сцену для участия во всевозможных фестивалях, блюзовых турах по Америке и Европе, теле- и радиошоу, где от немолодого, но все еще крепкого блюзмена ждали только одного: играть свой старый репертуар и рассказывать о себе. От него, живого воплощения блюзов Дельты, настойчиво требовали перенести молодую белую аудиторию в неведомый, загадочный, безвозвратно ушедший, а потому романтический мир двадцатых и тридцатых годов, который для самого блюзмена романтическим не был, а все его блюзовые опыты, включая и исторические записи, являлись результатом скорее недоразумения, чем последовательного и неизбежного процесса. Ребенком или подростком он не грезил стать блюзовым сингером, не стремился, как Чарли Пэттон, проникнуть ночью в местный джук-джойнт послушать гитариста, не искал, как Вилли Браун, встреч с блюзовыми музыкантами. Он вообще не мечтал о гитаре и только к двадцати шести годам освоил этот инструмент, а освоив, почти не играл на танцах или вечеринках, как это обычно делали блюзмены. Тем более Сан Хаус не собирался записываться в студии: он играл и пел только для души, в замкнутом мире плантации, на которой в поте лица трудился, и лишь под воздействием более старшего Пэттона согласился ехать в Грэфтон, чтобы записываться на пластинку… Спустя одиннадцать лет, его, по рекомендации молодого Мадди Уотерса, отыскал фольклорист Алан Ломакс, до этого понятия не имевший ни о Сан Хаусе, ни о его записях для Paramount, и уговорил спеть несколько песен для Библиотеки Конгресса… Необычайная известность, даже популярность Хауса в середине шестидесятых также была отчасти недоразумением и результатом странных внешних событий, к которым этот блюзмен не имел никакого отношения и которые он вряд ли вполне понимал. Едва его отыскали в Рочестере, как тотчас затащили в аудиторию – одну, другую, третью, – а затем и в студию Columbia, после чего вышел роскошный, красивый лонгплей с его портретом и претенциозным названием «The Legendary Father of Folk Blues» (CL 2417). Затем его целых десять лет возили по городам и весям, даже сажали в самолет и отправляли в Европу, при этом кормили, поили, одевали, давали кое-какие деньги и исправно снабжали гитарой National, на которую он мечтал накопить деньжат; почти всегда перед ним сидела, внимала каждому слову и аплодировала многоликая толпа белых молодых людей – холеных, сытых, красивых и умных; у него брали автографы и интервью, его снимали на фото и кино-пленку, издавали пластинки… в то время как жена (пятая или даже шестая) не позволяла в их рочестерском доме петь блюзы, считая их порочными и неблагопристойными, и выставляла великого блюзмена за дверь, если тот вздумывал что-нибудь спеть!..
Что ж, Сан Хаус и сам так считал до определенного времени, да и в преклонном возрасте относился к блюзам как к чему-то фатальному в своей судьбе и куда больше гордился своим фермерским прозвищем «Tractor King» (Король трактора), чем когда его называли «королем» или даже «отцом» блюзов. Последнее вообще его не трогало: он никогда не считал себя ни великим блюзменом, ни выдающимся гитаристом, он бы вовсе не играл блюзы в почтенном возрасте – да куда же денешься от назойливых белых мальчиков и девочек, которые требуют все время петь «The Death Letter Blues» и рассказывать разные истории из прошлой жизни, а особенно про Роберта Джонсона. А что можно рассказать про одного из тех юнцов, которые бегали за тобой лет сорок тому назад?..
Вот Сан Хаус и пел, вот он без конца что-нибудь этакое и рассказывал, раз того требовали белые. И такого наговорил!..
Между тем среда, породившая блюзы Дельты и Сан Хауса, – не романтический миф, а серая реальность, жестокая, мрачная, полуголодная, бесправная, унизительная и часто кровавая – такая, что лучше бы её не было вовсе, но поскольку она была – то хорошо бы о ней забыть. Там, чтобы жить и выжить, приходилось идти на многое, в том числе на малопривлекательные для будущих исследователей компромиссы, и уж, конечно, во все времена в разговоре с белыми проще (и лучше!) говорить то, чего те пожелают услышать…"
Из книги В.Писигина "Пришествие блюза"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы:
candeli***@y*****.ru , 01.05.2020