Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
. пишет:

История одной песни - Layla

Я, на днях, на "Перекрестке" выставил новый альбом старика Клэптона. Это я к чему? Не знаю как у вас, а у меня при упоминании Эрика Клэптона сразу возникает ассоциация с Layla. Пожалуй, это лучшая его песня.

Что нам пишет про Лейлу Википедия:

"«Layla» — заглавная песня группы Derek and the Dominos с альбома Layla and Other Assorted Love Songs, выпущенного в декабре 1970 года. Считается одной из самых значительных песен о любви в рок-музыке.

«Лейла» примечательна виртуозными гитарными проигрышами в исполнении Эрика Клэптона и Дуэйна Олмэна в первой части песни и контрастирующей фортепианной партией без слов, сочинённой Джимом Гордоном во второй.

Поводом для сочинения песни была любовь Клэптона к Патти Бойд, жене его друга Джорджа Харрисона. Первый релиз «Лейлы» не пользовался успехом, но затем песня приобрела любовь не только публики, но и критиков. Её нередко называли одной из величайших рок-песен всех времён. Дважды песня была успешна в чартах: в 1972 году и спустя 12 лет. В 2004 году песня заняла 27-ю позицию в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone."

Интрига (для тех, кто в танке)? Еще какая!

Итак, по порядку.

На заре её карьеры один из фотографов сказал, что "модели не могут выглядеть как кролики". Однако ни пухлые щёчки, ни большие передние зубы, между которыми был заметный зазор, не помешали Патти Бойд (Pattie Boyd) стать одной из самых популярных моделей в 60-е и завоевать любовь двух великих рок-музыкантов.

Патриция Энн Бойд родилась в Англии в 1944 году, в 18 лет переехала в Лондон и вскоре начала карьеру модели. Поначалу не всё шло гладко (см. выше насчёт кроликов), но постепенно фотографы оценили обаяние Бойд, и недостатки стали восприниматься как "изюминки". А в 1964 году на съёмках битловского фильма A Hard Days Night Патти знакомится с Джорджем Харрисоном, и начинается её знаменитая love story number one.

 

 

 

Love Story № 1: Pattie+George

Они были прекрасны - молодые, безумно влюблённые, красивые. Он - гитарист The Beatles (и здесь не нужно никаких эпитетов типа "самая великая", "самая культовая" и "самая мега-супер-пупер", потому что и без эпитетов всё ясно), замечательный композитор и просто очень хороший человек - спокойный, добрый и без "звёздных" фанаберий. Она - идущая вверх по карьерной лестнице модель, чья внешность замечательно соответствовала эпохе 60-х - была столь же обаятельной, озорной, нестандартной. Стоит ли говорить, что пресса выла от восторга и не уставала фотографировать эту пару?

Джордж посвятил Патти одну из самых красивых своих песен - "Something", которая вошла в альбом The Beatles "Abbey Road". 

Джордж и Патти никогда особо не распространялись насчёт того, что внесло разлад в их отношения. Поэтому окончание их брака принято описывать фразой: "В 1974 году Бойд ушла от Харрисона к Клэптону".

 

Love Story № 2: Pattie+Eric

Не дай Бог никому испытать те душевные терзания, которые испытал в своё время Эрик Клэптон, влюбившийся в жену одного из лучших своих друзей. Он искренне пытался бороться с этим чувством, в основном в стиле 60-х - с помощью алкоголя и наркотиков. Он даже одно время встречался с родной сестрой Патти, но всё было тщетно - забыть Патти никак не получалось. И в конце концов на одной из вечеринок в 1974-м Клэптон подошёл к Харрисону и сказал: "Я люблю твою жену. Что будем делать?" "Каждый должен делать то, что он хочет", - флегматично ответил Харрисон. Патти такой пофигисткий ответ мужа, мягко говоря, расстроил. Возможно, взаимных чувств к тому моменту у них не осталось, но, чёрт возьми, настоящий мужчина должен был в такой ситуации схватить соперника за грудки, встряхнуть и прорычать: "Чего-о?!" А тут, понимаешь ли, полное спокойствие! В общем, это, видимо, как-то ранило женское самолюбие Патти, и вскоре она переехала от Джорджа к Эрику. Харрисон, тем не менее, пытался вернуть жену - чего стоит хотя бы легендарная гитарная дуэль между ним и Клэптоном! Однако Клэптон победил - в том числе и в этой дуэли...

  

Отношения Клэптона и Бойд развивались на глазах Бобби Уитлока, одного из участников группы Derek and the Dominos, который был приятелем как Эрика, так и Джорджа. Вот что он рассказал об этом:

"Я был там, когда они предположительно тайком встречались. Но хорошо скрываться не получится, если ты всемирно известная личность. Он с ума сходил по Патти, а я встречался с ее сестрой. Все это у них происходило, скорее всего, за спиной Джорджа. Хотя Джорджу было плевать. Он сказал: «Можешь взять ее». Это типа разряжает обстановку, когда Эрик говорит: “Я забираю твою жену”. А в ответ ему: “Бери”."

Но песню “Layla” Клэптон сочинил еще в то время, когда Патти была супругой Харрисона.

В книге “Wonderful Tonight: George Harrison, Eric Clapton, and Me” Бойд вспомнила о том, как она впервые услышала песню “Layla”:

"Мы тайком встретились в квартире в южной части Кенсингтона. Эрик Клэптон попросил меня прийти, так как он хотел, чтобы я послушала новую песню, которую он написал. Он включил магнитофон, добавил звук и проиграл мне самую убедительную и трогательную песню, которую мне доводилось слышать. Это была “Layla” – о человеке, безнадежно влюбленном в женщину, которая тоже его любит, но остается недоступной. Он проиграл мне запись два-три раза и все время пристально смотрел на мое лицо, желая увидеть, как я буду реагировать. Первое, о чем я подумала, было: «О, Боже, все поймут, что она обо мне."

 

В статье, опубликованной в “The Guardian”, Патти Бойд рассказала, как она себя чувствовала в той ситуации:

"Я не особо-то обрадовалась, когда Эрик написал «Лейлу», пока я все еще была замужем за Джорджем. Мне казалось, что меня выставили напоказ. Песня поразила и взволновала меня, ведь она была такой страстной и невероятно драматичной, но я хотела сохранить свой брак. Эрик открыто объяснился в любви. Я долгое время отвергала его ухаживания. Я не хотела бросать мужа. Но, очевидно, когда у нас с Джорджем все пошло мучительно плохо, это стало концом наших отношений. Мы оба вынуждены были двигаться дальше."

Харрисон, который присутствовал на их свадьбе, кажется, даже был благодарен Клэптону:

 "Если бы не Эрик, мы бы вынуждены были пройти через массу неприятных вещей, без которых обычно не обходится развод: склоки, ругань, битье тарелок и раздел имущества. А так она попала в надежные руки и, что наиболее важно, ей не нужно было менять привычный образ жизни: виски, светские рауты, новые авто и платья, не самое здоровое веселье и музыка — все то же, но в других местах и с другим музыкантом."

 В общем, Эрик и Джордж остались друзьями.

 

Дальнейшая история Клэптона и Бойд хорошо всем известна. Они поженились, но через некоторое время их отношения испортились, 

Брак, увы, не принёс счастья. Во-первых, увлечение Эрика спиртным обернулось тяжёлым алкоголизмом, с которым Патти боролась на протяжении почти всех десяти лет супружества, а во-вторых, Клэптон охотно забывал о своей Лэйле ради других женщин, с двумя из которых имел довольно долгие романы. Эти двое родили от Клэптона детей, что стало наиболее серьёзной раной для Патти, которая, к сожалению, детей иметь не могла...

Брак Клэптона и Бойд закончился разводом в 1989 году.Эрик ушел к актрисе Лори Дель Санто.

Происхождение названия

Название “Layla” Эрик Клэптон взял из старинной восточной легенды «Лейли и Меджнун», якобы основанной на реальных событиях. В ней рассказывается о поэте-бедуине Каисе, который влюбился в красавицу Лейли. Но она вышла замуж за другого. Обезумевший от горя Каис ушел в пустыню и скитался там, посвящая Лейли песни. Когда его возлюбленная умерла, он также не смог жить.

 

Запись песни Layla

Эрик Клэптон записывал “Layla” с группой Derek and the Dominos. В первоначальном варианте она была спокойной балладой, но затем Клэптон и Дуэйн Олмэн сочинили знаменитый гитарный рифф, который заметно «утяжелил» песню. Когда композиция была уже почти готова, Эрик услышал, как Джим Гордон играл на фортепьяно мелодию собственного сочинения, и убедил его использовать эту партию в “Layla”.

 Не всем эта идея пришлась по душе. Вот что говорил о ней Уитлок:

 «Я ее терпеть не мог. В оригинале “Layla” не было фортепьяно. Когда мы записывали песню, мы даже не думали о фортепьяно. Джим играл ее, и Эрик сказал: “А как насчет этого – ведь неплохо”. Джим не пианист. Он играет так прямо – все очень аккуратно. Они хотели, чтобы я добавил в нее чувств, поэтому Джим записал ее, я записал ее, а Том Дауд их смикшировал. Это две разных записи».

 Как бы то ни было, теперь уже никто себе не представляет песню “Layla” без партии фортепьяно.

Релизы Layla

Песня “Layla” была издана синглом из альбома “Layla and Other Assorted Love Songs” (1970). Публика встретила и этот трек, и всю пластинку прохладно. Длительность песни сделала ее непривлекательной для радиостанций, а поклонники Клэптона не покупали альбом, потому что его имя было указано лишь на обороте.

 Зато в 1972 году, когда “Layla” вышла синглом из сборника “The History of Eric Clapton”, песня поднялась на седьмую строчку UK Singles Chart и на десятую позицию Billboard Hot 100.

 Акустическая версия в блюзовой аранжировке, которую Клэптон исполнил на концерте MTV Unplugged, также выходила в виде сингла, попала в чарты и была удостоена «Грэмми» как лучшая рок-песня.

 “Layla” входит в списки 500 величайших песен всех времен (“Rolling Stone”) и 100 величайших песен рок-н-ролла (VH1).

Интересные факты

В конце песни Дуэйн Олмэн исполнил на гитаре звук, напоминающий крик птицы. Это трибьют легендарному джазмену Чарли «Птице» Паркеру.

Кавер-версии “Layla” исполняли Лондонский симфонический оркестр и Королевский филармонический оркестр.

Фортепьянная кода из “Layla” звучит в фильме «Славные парни» (“GoodFellas”) Мартина Скорсезе.

Энди Саммерс, гитарист The Police и The Animals, назвал дочь Лэйлой в честь песни.


. 30.05.2016 , обновлено  30.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 2110  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены